Педагогические условия успешного воспитания нравственных ценностей в деятельности классного руководителя

Страница 2

Что беспокоит классного руководителя в становлении у школьника нравственных ценностей.

Каковы, по нашему общему мнению, причины отрицательного факта в воспитании нравственных ценностей у старшеклассников.

Какие меры необходимо предпринять со стороны классного руководителя и со стороны родителей по воспитанию нравственных ценностей у старшеклассника.

Важное значение во взаимодействии классного руководителя с родителями по воспитанию нравственных ценностей у старшеклассников имеет психолого-педагогическое просвещение родителей.

Схема 2

Формы организации психолого-педагогического просвещения классным руководителем родителей по воспитанию нравственных ценностей у старшеклассников

Психолого-педагогическое просвещение родителей осуществляется по двум направлениям: общешкольное и по классное психолого-педагогическое просвещение.

В рамках общешкольного психолого-педагогического просвещения родителей классный руководитель ориентирует их на посещение школьного лектория, школьных тематических конференций для родителей по нравственному воспитанию их детей.

Для родителей, испытывающих трудности в воспитании нравственных ценностей у старшеклассников организуются родительские беседы в микро группах. Следует подчеркнуть, что общешкольное психолого-педагогическое просвещение родителей проводится по специально организованной программе с привлечением специалистов (психолог, педагог, юрист, медики, учителя предметники).

Поклассное психолого-педагогическое просвещение осуществляется классным руководителем в коллективной и индивидуальной формах на основе целей нравственного воспитания старшеклассников. Коллективное психолого-педагогическое просвещение родителей класса наиболее эффективно проводится в форме бесед с родителями, читательских конференций по воспитанию нравственных ценностей у старшеклассников.

Программа бесед с родителями по нравственному воспитанию ценностей старшеклассников включает следующие направления:

особенности психофизиологического развития старшеклассников класса и учет их в семейном нравственном воспитании;

наиболее острые проблемы юношеского возраста. Примером могут служить такие темы: «Семья и духовное развитие старшеклассников», «Психология юношеской дружбы и любви», «Родители - советчики, родители - мои друзья», «Роль семьи в формировании нравственных ценностей детей», «Гражданином быть обязан», «Жизненные планы»;

темы, определяемые стратегией и тактикой воспитательной работы классного руководителя по воспитанию нравственных ценностей. Например, «Материальные и духовные ценности в жизни человека», «Новое поколение выбирает нравственный образ жизни»;

темы, определяемые психолого-педагогической ситуацией, сложившейся в классном коллективе: «Нравственная позиция человека в сложных жизненных ситуациях», «Честь и достоинство девушки (юноши)», «Нравственное здоровье общества зависит от нашего уважения к детству, а детей - к нам», «Звезды и судьбы», «Как воспитывать чуткость у старшеклассника»;

темы, связанные с проблемами воспитания, вызывающими наибольшие трудности у родителей. Например, «Проблема нравственной социализации старшеклассников», «Значение семьи в развитии мыслительной деятельности детей», «Роль семьи в формировании положительной «Я» - концепции», «Роль семьи в проявлении детской агрессивности и сохранении нравственного здоровья», «Акцентуации характера». «Профилактика нервных заболеваний в раннем юношеском возрасте», «Социальная адаптация юношества»;

читательские конференции, обзоры и выставки литературных новинок для родителей, посвященных нравственному воспитанию школьников.

Важным аспектом психолого-педагогического просвещения родителей по воспитанию нравственных ценностей у школьников являются разработанные нами в экспериментальном исследовании родительские собрания в форме творческого отчета по итогам учебного года. Особенностью творческих отчетов является проявление взаимодействия родителей, старшеклассников и классного руководителя в становлении ученического коллектива, поддержка жизненного самоопределения учащихся в поиске ими личностного смысла. Формы проведения творческого отчета могут быть различными: собрание концерт, собрание-спектакль, путешествие, экскурс, семейный праздник, индивидуальные, спортивные, творческие соревнования, литературный видеосалон, экологическое казино, собрание - клубное заседание, кафе и т.д. Организация творческого отчета осуществляется в 5 этапов. Первый этап - целевой. На нем ставятся цели и определяются задачи творческого отчета, ориентированного на создание благоприятного психологического климата в коллективе; развитие творческих и коммуникативных способностей учащихся и родителей; стимулирование процесса самовоспитания нравственных ценностей; улучшение нравственных взаимоотношений всех субъектов воспитательного процесса; рассказ о достижениях и пережитых проблемах; составление плана воспитательного взаимодействия на следующий учебный год.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Новое в образовании:

Диагностика индивидуального стиля педагогической деятельности учителя
А.К. Марковой и А.Я. Никоновой выделен ряд индивидуальных стилей труда учителя. В основу различения стиля были положены следующие признаки: содержательные, динамические характеристики и результативность (уровень знаний и навыков учения у школьников, а также интерес учеников к предмету). На основани ...

Психолого-педагогические основы воспитания нравственных ценностей у старшеклассников
Практика воспитания личности своими корнями уходит в глубинные пласты человеческой цивилизации. В воспитании и развитии личности особое место занимают внутренние духовно-нравственные ценности. Ценности и идеалы тесно связаны с историческими факторами. В связи со сменой классов менялись представлени ...

Цель, содержание и организация экспериментальной работы
На основе проведенного теоретического исследования и согласно задачам дипломной работы был разработан педагогический эксперимент, Цель эксперимента - практически выявить роль труда в экологическом воспитании детей среднего дошкольного возраста. Эксперимент проводился на базе ДУЗ «Колокольчик». Врем ...

НАВИГАЦИЯ

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.eduinfluence.ru