Педагогические условия успешного воспитания нравственных ценностей в деятельности классного руководителя

Страница 8

Мир чувств и эмоций пронизывает все стороны нашей жизни - отношение с другими людьми, нашу деятельность, общение и познание.

Нравственные (этические) чувства выражают отношение человека к другим людям, к Родине, к семье, к самому себе.

Мы придаем большое значение внесению в повседневную жизнь учащихся элементов игры, романтики, ярких и сильных переживаний, создающих мажорный настрой в классном сообществе. Закрепленный в традициях, он становится чертой образа школьной жизни, порождает развитие творческого воображения, фантазии, приводит к новым формам коллективной деятельности и одновременно позволяет раскрыться каждому школьнику, проявив свою неповторимость и индивидуальность.

Поэтому, на наш взгляд, важным компонентом благоприятного эмоционального фона создания условий развития нравственных ценностей является пассионарность (Т.Н. Розова) классного руководителя - умение увлекать за собой, зажечь и поддерживать в учениках интерес к различным видам деятельности, «заразить» его нравственными идеями, устремлениями. В этом случае возникает целостное единство классного руководителя и учащихся, создается культурное пространство для реализации целей.

Умение увлекать за собой повышает познавательно-творческий и ценностно-значимый потенциал учащихся, что создает благоприятные условия для развития нравственных ценностей старшеклассников в работе классного руководителя.

Рассматривая создание эмоционального фона, мы не можем не отметить, что еще одним, на наш взгляд, условием является любовь к детям, ибо любовные прикосновения к душе ученика могут исцелить; положительное общение приносит физическое, психологическое, умственное, нравственное благополучие. Именно любовь позволяет объединить ценности разных уровней и форм. Общечеловеческие идеалы: Добро, Красота, Истина находят воплощение в реальной жизни классного коллектива (от красоты природы, интерьера и вещей до красоты отношений; от искренности взаимоотношений до высших истин; от доброго взгляда учителя до истинной добродетели учащихся). Принцип любви соблюдался и соблюдается в каждой гуманистической концепции образования - И.П. Иванова, В.А. Караковского, Я. Корчака, А.Н. Лутошкина, А.А. Мункуевой, В.А. Сухомлинского, Л.Н. Толстого, А.Н. Тубельского, С.Т. Шацкого, М.П. Щетинина и др.

Взаимная открытость и эмпатийность в отношениях между классным руководителем и учащимися, предполагающая идти на сближение друг с другом, создание долговременных неформальных контактов на основе совместного творчества, занятий искусством, спортом и в не учебной деятельностью, результатом чего является саморазвитие не только учащихся, но и педагогов. Только любовь является той силой, которая способна, объединив на непротиворечиво основе, создать ценностное единство микросоциума школьного сообщества как основу пространства культуры и духовности.

Таким образом, рассматривая педагогические условия формирования нравственных ценностей, мы пришли к выводу, что только комплексное создание условий дает возможность успешной деятельности классного руководителя по развитию нравственных ценностей старшеклассников в воспитательной системе класса.

Страницы: 3 4 5 6 7 8 

Новое в образовании:

Понятие "познавательный интерес" в психолого-педагогической литературе
Как известно, процесс усвоения содержания образования, развития интеллекта не является непосредственным отражением педагогических воздействий. Педагогические внешние воздействия преломляются через внутренние условия субъекта обучения, через его личность. Важнейшей характеристикой личности являются ...

Сравнительный анализ проявлений маскулинности, агрессивности и эмпатии в группах подростков
1. Исследование маскулинности подростков по методике С. Бем На первом этапе проводилось исследование маскулинности подростков по методике Феминности – Маскулинности С. Бем. В исследовании принимали участие две группы подростков в возрасте 14-15 лет, проживающие в городе Владимире. Опросник предъявл ...

Обучение и игра
Игра, которая по меткому выражению известного психолога Д. Эльконина, раньше оставалась за порогом школы, наконец, прорвалась в школьную дверь и меняет детские игры? Дмитрий Кавтарадзе говорит о том, что – Homo Ludens – Человек играющий – может и должен жить в каждом из нас, помогая находить себя в ...

НАВИГАЦИЯ

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.eduinfluence.ru