№7. Напишите уравнение функции у= а
+m, график которой изображен:
№8. На рисунке построен график функции у=
х². Запишите, как построить, и постройте график функции:
1) у=
х²+3; 2) у=
х²-5.
Пример: На рисунке построен график функции у=
х². Запишите, как построить, и постройте график функции у=
х²-7.
Решение. Если функция у= х² при х=m принимает значение f(m)=q, то функция у=
х²-7 принимает при том же х значение на 7 меньше, чем q.
Это значит, что каждая точка графика у=
х² смещается параллельно оси ординат на 7 единиц вниз.
Постройте график функции у=
х², сдвигая точки построенного графика у= х².
№9. На рисунке построен график функции у=
. Запишите, как построить, и постройте график функции:
1) у=
+2; 2) у=
-3.
Пример: На рисунке построен график функции у=
. Запишите, как построить, и постройте график функции у=
-1.
Решение. Если функция у=
при х=m принимает значение f(m)=q, то функция у=
-1 принимает при том же х=m значение на 1 меньшее, чем q.
Это значит, что каждая точка графика у=
смещается параллельно оси ординат на 1 единицу вниз.
Постройте график функции у=
, сдвигая точки построенного графика у=
.
№10. На рисунке построен график функции у= 2
. Запишите, как построить, и постройте график функции:
1) у= 2
+4; 2) у= 2
-2.
Пример: На рисунке построен график функции у= 2
. Запишите, как построить, и постройте график функции у= 2
-3.
Решение. Если функция у= 2
при х=m принимает значение f(m)=q, то функция
у= 2
-3 принимает при том же х= m значение на 3 меньше, чем q.
Это значит, что каждая точка графика у= 2
смещается параллельно оси ординат на 3 единицы вниз.
Постройте график функции у= 2
-3, сдвигая точки построенного графика у=2
.
№11. Решите графически систему уравнений:
а) х²-2у = 0 б) у= 5х²-2 в) у=
+2
Новое в образовании:
Анализ школьных программ и учебников по русскому
языку для начальной школы
Однородные члены предложения в начальной школе по разным системам изучаются в разных классах, так по системе Л.В. Занкова изучение происходит в 3 классе, а по программе М.С. Соловейчик, Н.С. Кузьменко - в 4 классе. В 3 классе по программе А.В. Поляковой изучаются главные и второстепенные члены пред ...
Роль и место групповой работы в учебной деятельности
Исследования показывают, что учащиеся со средним уровнем активности говорят на уроках (по делу) только 7 минут в день. В атмосфере, характерной для групповой деятельности, эта цифра меняется разительным образом. В традиции принято учитывать активность учащихся на уроке по поднятым рукам, выступлени ...
Кабинеты гуманитарных и естественнонаучных дисциплин
1) В кабинетах гуманитарных дисциплин в современной школе необходим хотя бы один мультимедийный компьютер, а также проектор, экран, оверхед-проектор, слайд-проектор, видеоплеер, телевизор и музыкальный центр. А также комплекты видеофильмов, аудиокассет и программного обеспечения, портреты великих п ...