Система работы по формированию навыков труда в природе как метода экологического воспитания детей среднего дошкольного возраста

Педагогика и воспитание » Труд в природе как метод экологического воспитания детей среднего дошкольного возраста » Система работы по формированию навыков труда в природе как метода экологического воспитания детей среднего дошкольного возраста

Страница 2

Перед назначением первых дежурных по уголку природы мы провели беседу: показали и рассказали, в чем заключаются обязанности каждого дежурного, познакомили с содержанием шкафчика, в котором хранятся предметы, нужные для дежурных, показали, где висят фартуки, где стоят половые щетки и т. п., объяснили, в каком порядке их нужно оставлять после дежурства.

Приведем пример беседы-занятия, на котором мы знакомили детей, как правильно ухаживать за растениями.

Вос-ль: - Ребята, скажите вам нравится в детском саду?

Дети: Да.

Вос-ль: У нас весело, интересно. А как вы думаете, цветочкам, которые живут у нас в группе тоже нравится в нашем детском саду?

(Дети задумываются)

Валера: Да, нравится.

Вос-ль: А почему Валера ты думаешь, что им у нас нравится?

Валера: Потому что они красивые.

Рустем: Потому что у нас тепло.

Вос-ль: Ребята, а Валера и Рустем правильно говорят, если цветы красивые значит им хорошо у нас. Цветочкам хорошо, весело потому что за ними ухаживают. Сегодня вы будете самостоятельно за ними ухаживать. Подойдите к уголку природы (дети встают полукругом так, чтобы всем было видно). Сегодня мне будут помогать, будут дежурными в уголке природы Вика, Рустем и Валера. Вы мне поможете, а остальные детки смотрите внимательно, в следующий раз вы будете ухаживать за цветами. (Дети подходят с радостью и гордостью к уголку природы). Смотрите внимательно, я вам буду говорить, и показывать, как правильно выполнять мои поручения.

(Рустем, не дожидаясь, что скажет вос-ль, начинает закатывать рукава. Несколько детей, глядя на него, выполняют тоже самое, но искоса поглядывают на воспитателя с мыслью: «А правильно ли мы делаем?» Двое детей Данил и Решат не отреагировали никак, они просто отвернулись, их больше тянуло в уголок игрушек)

Вос-ль: Сначала мы оденем фартучки, закатаем рукава, близко не вставайте, чтобы не мешать друг другу.

Рустем: Я буду поливать землю.

Валера: А потом я.

Вос-ль: Нет, ребята землю поливать будет один человек, давайте это будет делать Рустем.

Рустем, прежде чем полить землю надо проверить, а стоит ли это делать. Ведь если земля сырая, то поливать её не надо, потому что цветок может погибнуть от большого количества влаги (воды), он начнет гнить, в таком случае её нужно взрыхлить вот этой специальной палочкой, чтобы воздух попал в землю и цветок дышал. Сначала проверь пальчиком землю, потрогай её. (Рустем трогает землю с серьёзным лицом и определяет, что земля сухая: - Да она сухая). Вот когда ты потрогал землю и узнал, что она сухая, только после этого можно её полить. (Рустем самостоятельно берет лейку, заглядывает в неё, убеждается, что вода в неё есть и быстро, не дожидаясь воспитателя, с серьезным лицом приступает поливать сверху на листья).

Вос-ль: Подожди, не торопись. Ведь ты не правильно поливаешь. Посмотри, как правильно надо это делать. (Воспитатель показывает, а дети внимательно наблюдают). Надо положить горлышко лейки на цветочный горшок и поливать, только не много. Видите, вода впиталась в землю и больше не впитывает, значит, земля напилась и больше поливать не её не надо. (Дети с интересом и большим вниманием наблюдают за действиями воспитателя, говоря при этом, что тоже хотят полить цветы. Данил, который в начале занятия отвернулся, заинтересовался занятием и тоже захотел участвовать в работе ). Все ребята землю мы полили, цветочек наш напоили, а теперь давайте помоем листочки, они наверное за несколько дней уже запылились. (дети с восторгом О-О-О, что дальше ещё будем работать, начали радоваться и хлопать в ладоши, каждый ребенок хотел поучаствовать в этом деле ). Я вам покажу, как правильно мыть листочки. (Воспитатель намочил тряпочку в воде, выжал её, на левую руку положил лист цветка, а правой провел по листу тряпочкой от черешка к концу листа).

Вика: А можно я буду это делать? Я видела Ольга Степановна (няня в группе) тоже так делала.

Вос-ль: Можно Вика. Ребята смотрите внимательно, ведь через 2-3 дня кто-то из вас это будет делать. (Вика, прежде чем приступить к работе немного растерялась или может испугалась. Она опустила глазки вниз и спросила тих:- А вдруг я его сломаю?). Не бойся Вика, если ты будешь мыть аккуратно, не давить на листочек тряпочкой, не тянуть его, то не сломаешь. (После этих слов она стала более решительной и приступила к работе. Антон и Валера постоянно ей подсказывали, намочи тряпку, не правильно не на эту руку надо положить листочек, иногда жаловались воспитателю, но Вика их отдергивала, мол, я сама знаю).

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Новое в образовании:

Особенности содержания словарной работы в детском саду
В отечественной методике развития речи задачи словарной работы в детском саду были определены в трудах Е.И. Тихеевой, О.И. Соловьевой, М.М. Кониной и уточнены в последующие годы. Сегодня принято выделять четыре основные задачи: Во-первых, обогащение словаря новыми словами, усвоение детьми ранее неи ...

Возрастные особенности развития учащихся в начальной школе
Младший школьный возраст обычно означает период с 6-7 до 10—11 лет. В это время происходят существенные изменения в функционировании мозга ребенка. Созревающие корковые структуры все больше подчиняют себе активирующие подкорковые образования, что создает условия для произвольного регулирования ребе ...

Особенности педагогической деятельности и требования к личности учителя начальных классов
Функции педагогической деятельности учителя начальных классов отражают как общее назначение учителя, так и тот особый социальный заказ, который обусловлен спецификой начальной школы и современными требованиями к ней. Если в прошлом роль первого учителя детей нередко понимала узко как обучение школь ...

НАВИГАЦИЯ

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.eduinfluence.ru