Система работы по формированию навыков труда в природе как метода экологического воспитания детей среднего дошкольного возраста

Педагогика и воспитание » Труд в природе как метод экологического воспитания детей среднего дошкольного возраста » Система работы по формированию навыков труда в природе как метода экологического воспитания детей среднего дошкольного возраста

Страница 2

Перед назначением первых дежурных по уголку природы мы провели беседу: показали и рассказали, в чем заключаются обязанности каждого дежурного, познакомили с содержанием шкафчика, в котором хранятся предметы, нужные для дежурных, показали, где висят фартуки, где стоят половые щетки и т. п., объяснили, в каком порядке их нужно оставлять после дежурства.

Приведем пример беседы-занятия, на котором мы знакомили детей, как правильно ухаживать за растениями.

Вос-ль: - Ребята, скажите вам нравится в детском саду?

Дети: Да.

Вос-ль: У нас весело, интересно. А как вы думаете, цветочкам, которые живут у нас в группе тоже нравится в нашем детском саду?

(Дети задумываются)

Валера: Да, нравится.

Вос-ль: А почему Валера ты думаешь, что им у нас нравится?

Валера: Потому что они красивые.

Рустем: Потому что у нас тепло.

Вос-ль: Ребята, а Валера и Рустем правильно говорят, если цветы красивые значит им хорошо у нас. Цветочкам хорошо, весело потому что за ними ухаживают. Сегодня вы будете самостоятельно за ними ухаживать. Подойдите к уголку природы (дети встают полукругом так, чтобы всем было видно). Сегодня мне будут помогать, будут дежурными в уголке природы Вика, Рустем и Валера. Вы мне поможете, а остальные детки смотрите внимательно, в следующий раз вы будете ухаживать за цветами. (Дети подходят с радостью и гордостью к уголку природы). Смотрите внимательно, я вам буду говорить, и показывать, как правильно выполнять мои поручения.

(Рустем, не дожидаясь, что скажет вос-ль, начинает закатывать рукава. Несколько детей, глядя на него, выполняют тоже самое, но искоса поглядывают на воспитателя с мыслью: «А правильно ли мы делаем?» Двое детей Данил и Решат не отреагировали никак, они просто отвернулись, их больше тянуло в уголок игрушек)

Вос-ль: Сначала мы оденем фартучки, закатаем рукава, близко не вставайте, чтобы не мешать друг другу.

Рустем: Я буду поливать землю.

Валера: А потом я.

Вос-ль: Нет, ребята землю поливать будет один человек, давайте это будет делать Рустем.

Рустем, прежде чем полить землю надо проверить, а стоит ли это делать. Ведь если земля сырая, то поливать её не надо, потому что цветок может погибнуть от большого количества влаги (воды), он начнет гнить, в таком случае её нужно взрыхлить вот этой специальной палочкой, чтобы воздух попал в землю и цветок дышал. Сначала проверь пальчиком землю, потрогай её. (Рустем трогает землю с серьёзным лицом и определяет, что земля сухая: - Да она сухая). Вот когда ты потрогал землю и узнал, что она сухая, только после этого можно её полить. (Рустем самостоятельно берет лейку, заглядывает в неё, убеждается, что вода в неё есть и быстро, не дожидаясь воспитателя, с серьезным лицом приступает поливать сверху на листья).

Вос-ль: Подожди, не торопись. Ведь ты не правильно поливаешь. Посмотри, как правильно надо это делать. (Воспитатель показывает, а дети внимательно наблюдают). Надо положить горлышко лейки на цветочный горшок и поливать, только не много. Видите, вода впиталась в землю и больше не впитывает, значит, земля напилась и больше поливать не её не надо. (Дети с интересом и большим вниманием наблюдают за действиями воспитателя, говоря при этом, что тоже хотят полить цветы. Данил, который в начале занятия отвернулся, заинтересовался занятием и тоже захотел участвовать в работе ). Все ребята землю мы полили, цветочек наш напоили, а теперь давайте помоем листочки, они наверное за несколько дней уже запылились. (дети с восторгом О-О-О, что дальше ещё будем работать, начали радоваться и хлопать в ладоши, каждый ребенок хотел поучаствовать в этом деле ). Я вам покажу, как правильно мыть листочки. (Воспитатель намочил тряпочку в воде, выжал её, на левую руку положил лист цветка, а правой провел по листу тряпочкой от черешка к концу листа).

Вика: А можно я буду это делать? Я видела Ольга Степановна (няня в группе) тоже так делала.

Вос-ль: Можно Вика. Ребята смотрите внимательно, ведь через 2-3 дня кто-то из вас это будет делать. (Вика, прежде чем приступить к работе немного растерялась или может испугалась. Она опустила глазки вниз и спросила тих:- А вдруг я его сломаю?). Не бойся Вика, если ты будешь мыть аккуратно, не давить на листочек тряпочкой, не тянуть его, то не сломаешь. (После этих слов она стала более решительной и приступила к работе. Антон и Валера постоянно ей подсказывали, намочи тряпку, не правильно не на эту руку надо положить листочек, иногда жаловались воспитателю, но Вика их отдергивала, мол, я сама знаю).

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Новое в образовании:

Методика изучения симптоматики нарушений функций словообразования у детей с ЗПР
Методика исследования словообразования рассчитана на детей старшего дошкольного возраста. При разработке методики исследования словообразования у дошкольников были использованы материалы Р.И. Лалаевой, Н.В. Серебряковой, Г.А. Волковой. Речевой материал подобран с учётом программы детского сада. Все ...

Речь как средство общения и один из ведущих показателей уровня сформированности коммуникативной компетентности
Вербальная коммуникация использует в качестве знаковой системы человеческую речь. Речь является самым универсальным средством коммуникации, поскольку при передачи информации при помощи речи менее всего теряется смысл сообщения. Этому должна сопутствовать высокая степень общности понимания ситуации ...

Методы формирования теоретического мышления в курсе биологии 8-ого класса
Опираясь на указанный в §2.2. ряд неоспоримых фактов в теории эволюции и принципы РО, для достижения поставленной цели (разработка метода формирования теоретических обобщений) в ходе работы был построен алгоритм, каждый шаг которого можно считать учебной задачей. Учебная задача, с решения которой т ...

НАВИГАЦИЯ

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.eduinfluence.ru