В течение трех месяцев мы проводили работу с детьми по экологическому воспитанию через трудовую деятельность у дошкольников среднего дошкольного возраста экспериментальной группы.
На данном этапе экспериментальной работы с детьми мы определяли изменения уровней экологического воспитания в трудовой деятельности детей экспериментальной группы после формирующей работы и детей контрольной группы.
Для обследования детей мы использовали методику, предложенную и использованную на констатирующем этапе эксперимента.
Ответы детей заносились в протокол таблицы 2.1.2. и таблицы 2.1.3. (Приложение А, Б) и таблицы 2.3.2. и 3.3.3.(Приложение В, Г). На основании данных мы сделали сводную таблицу качественных показателей экологического воспитания детей контрольной и экспериментальной групп среднего дошкольного возраста контрольного этапа эксперимента. Это нашло отражение в таблице 2.
Таблица 2.3.1 Уровни экологического воспитания детей контрольной и экспериментальной групп (контрольный этап эксперимента)
Уровни |
Контрольная группа |
Экспериментальная группа | ||
абс. |
% |
абс. |
% | |
Высокий |
4 |
25 |
6 |
40 |
Средний |
7 |
50 |
9 |
60 |
Низкий |
4 |
25 |
- |
- |
Всего |
15 |
100 |
15 |
100 |
Как видим, из таблицы, в контрольной группе у 25 % или 4 детей был выявлен высокий уровень экологического воспитания; у 50 % или 7 детей был зафиксирован средний уровень и 25 % или 4 детей показали низкий уровень экологического воспитания.
В экспериментальной группе у 40 % или 6 детей был зафиксирован высокий уровень экологического воспитания; у 60 % или 9 детей был выявлен средний уровень. Низкого уровня экологического воспитания в экспериментальной группе зафиксировано не было.
Для более наглядного восприятия таблицы представим её в виде диаграмм 3 и 4.
Рис. 3. Уровни экологического воспитания детей контрольной группы
Рис. 4. Уровни экологического воспитания детей экспериментальной группы
Сравнительные данные уровней экологического воспитания детей контрольной и экспериментальной групп приводим в диаграммах 5 и 6.
Контрольный этап Эксперимента.
Рис. 5. Уровни экологического воспитания детей контрольной группы
Контрольный этап Эксперимента
Рис. 6. Уровни экологического воспитания детей экспериментальной группы
Сравнительные данные результатов уровней экологического воспитания детей контрольной и экспериментальной групп показывают, что после проведения формирующего эксперимента у детей экспериментальной группы по сравнению с констатирующим этапом эксперимента уровень экологического воспитания повысился. Высокий уровень экологического воспитания повысился на 40%, средний уровень увеличился на 26%. Отсутствие низкого уровня по сравнению с констатирующим этапом свидетельствует о переходе детей с этого уровня на средний и высокий.
У детей контрольной группы также наблюдались изменения в уровнях экологического воспитания, но по сравнению с экспериментальной группой эти изменения не были существенными. Так, высокий уровень экологического воспитания увеличился на 25%. Средний уровень экологического воспитания в контрольной группе по сравнению с констатирующим этапом увеличились на 10%. И, низкий уровень экологического воспитания детей уменьшился на 15%. Это вязано с тем, что в планах работы воспитателей предусмотрена работа, связанная с экологическим образованием дошкольников.
Новое в образовании:
Современные методы активизации учебного процесса
Дидактика трактует методы обучения как способы взаимосвязанной деятельности педагога и обучаемых, направленные на достижение учебно-воспитательных целей. Методы обучения зависят от его целей и характера взаимодействия субъектов. Говоря о методах активизации обучения, мы в первую очередь обращаем вн ...
Анализ формирования мышления
в традиционном преподавании биологии
В современной школе используется три относительно обособленных и отличающихся рядом признаков вида обучения: Объяснительно-иллюстративное, называемое также традиционным, сообщающим или конвенциональным (обычным); Проблемное; Программированное и развившееся на его основе компьютерное обучение. Педаг ...
Психолого-педагогическая характеристика возрастных особенностей развития
теоретического мышления у младших школьников
Психологи, изучая этот познавательный процесс, считают, что мышление представляет собой активную форму творческого отражения и преобразования человеком действительности. Теоретические и практические выводы делаются людьми на основе сенсорной информации. Мышление отражает бытие не только в виде отде ...