Система работы по формированию навыков труда в природе как метода экологического воспитания детей среднего дошкольного возраста

Педагогика и воспитание » Труд в природе как метод экологического воспитания детей среднего дошкольного возраста » Система работы по формированию навыков труда в природе как метода экологического воспитания детей среднего дошкольного возраста

Страница 3

Вос-ль: мы землю полили, листочки помыли, а теперь нужно поддоны от горшочков помыть. Этим у нас займется наш третий дежурный Валера. (Валера с радостной улыбкой на лице «Наконец-то и моя очередь настала», подошел к цветку, взял поддон и с вопросительным взглядом посмотрел на воспитателя).

Вос-ль: Надо подойти к тазу с водой взять тряпочку в правую руку, взять в левую руку поддон и над тазиком мыть его. Затем, когда поддон будет чистый протереть его сухой тряпочкой и поставить на место, а воспитатель сам поставит горшок с цветком на чистый поддон. (Валера очень аккуратно и усердно применяя силу, это было слышно по его дыханию, начал мыть поддон от цветочного горшка, затем протер его сухой тряпочкой и положил рядом с цветочным горшком).

Вос-ль: Так ребята, мы землю в цветке полили, листочки помыли, поддоны от горшочков помыли. Всё мы сделали?

Дети: Да.

Вос-ль: Да нет, не всё. А убирать, кто будет, ведь за собой всегда надо убирать. Давайте вытрем полочку, на которой стоят цветы, помоем тряпочки, с которыми мы работали, развесим их сушиться на сушилку, протрем пол, где мы намочили во время работы (пол протирает воспитатель сам), поставим цветы на место, лейки поставим в шкафчик, снимим фартуки и повесип их в шкафчик аккуратно, помоем руки. Вот теперь всё мы сделали. Посмотрите, как наши цветочки улыбаются, им хорошо, весело. (У детей радостные лица, дежурные делятся своими впечатлениями от работы своим друзьям, те же в ответ говорят: Я тоже завтра буду дежурить).

В уголке природы каждый день дежурили несколько человек: один или. двое ухаживали за растениями (в зависимости от количества растений и навыков детей), один кормил рыбок.

Продолжали знакомство детей с рыбками, находящимися в аквариуме в уголке природы. Ребенок пятого года жизни может оказать помощь в уходе за рыбками - насыпать корм. Важное условие содержания рыб в аквариуме — правильное их кормление. Лучшим кормом для всех рыб является живой корм: мотыль-личинка комара-дергуна.

Кормить рыб надо в одно и то же время (один-два раза в день), бросать корм лучше в стеклянную рамочку-кормушку, чтобы он не расплывался по всему аквариуму.

Мы приучили рыбок подниматься за пищей на звук колокольчика или на звук, получающийся при постукивании чем-нибудь о стенку аквариума. Это повысило интерес детей к уходу за рыбами. Детям объяснили, что остатки пищи, опустившиеся на дно, надо обязательно выловить стеклянной трубочкой или сачком. Это несложное поручение дети выполняли с удовольствием.

В присутствии детей мы меняли воду в аквариуме, рассказывая для чего необходимо отстаивать воду, как необходимо обустроить аквариум зелеными растениями, для чего необходим домик для рыбок и др.

Приведем пример занятия по уходу за рыбками.

Вос-ль: (дети сидят полукругом в середине стоит стол на нем аквариум с рыбками) Ребята, у нас в группе все вы знаете, есть уголок природы, в котором растут цветы, живет хомячок, которого нам подарили совсем недавно, а также живут рыбки в аквариуме, за которыми необходим уход и забота. Для того, чтобы рыбки жили и росли их нужно кормить, (дети с заинтересованными лицами смотрели на воспитателя, один из детей Никита выкрикнул: А у меня дома тоже есть рыбки, и мама их кормит кормом). Правильно наши рыбки живут не в речке, не в озере, а в аквариуме и корм сами себе достать не могут. Поэтому мы должны их каждый день кормить.

Вика: Да, потому что они умрут, если их не кормить.

Вос-ль: До сегодняшнего дня мы с Ольгой Степановной (няней) сами кормили рыбок, а вы смотрели. Теперь мы каждый день будем назначать дежурного, и он будет кормить рыбок. Только запомните рыбок надо кормить в одно и тоже время, вот как у вас есть определенное время – время завтрака, обеда и ужина. Рыбок мы будем кормить 2 раза в день, утром и вечером после ужина. (девочки от радости захлопали в ладоши). Посмотрите наверху в воде плавает квадратная рамка, как вы думаете для чего она? (Никита пожал плечами и сказал: - Это игрушка для рыбок).

Вос-ль: Нет, Никита это не игрушка. Эта рамочка ребята для корма, как у нас есть тарелочки для супа, так и рыбок есть тарелочка для их корма она называется «рамочка-кормушка». В эту рамочку мы будем насыпать корм. Корм насыпать нужно не много, чуть-чуть.

Антон: Да, потому что рыбки могут подавиться.

Вос-ль: Давайте приучим наших рыбок к тому, что когда мы будем звенеть колокольчиком возле аквариума или постукивать слегка по стеклу аквариума, чтобы они поднимались вверх. Для этого нам надо при каждом вызове обязательно их кормить, а вызывать мы их будем 2 раза в день утром и вечером (дети начали проситься вызывать рыбок на верх). Оставшийся корм, который рыбки не съели и он опустился на дно, необходимо выловить специальным сачком (воспитатель показывает сачок детям. Дети с интересом слушают и рассматривают то, что им показывает воспитатель).

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Новое в образовании:

Различные подходы к определению понятия функции
Обоснование функциональной линии как ведущей для школьного курса математики — одно из крупнейших достижений современной методики. Однако реализация этого положения может быть проведена многими различными путями; многообразие путей вызвано фундаментальностью самого понятия функции. Для того чтобы со ...

Роль игры в развитии ребенка
«Игра – форма деятельности в условных ситуациях, направленная на воссоздание и усвоение общественного опыта, фиксированного в социально закрепленных способах осуществления предметных действий, в предметах науки и культура». Зигмунд Фрейд писал: «Нам следует искать в ребенке первые следы воображения ...

Эмпирическое исследование формирования коммуникативных универсальных учебных действий
Целью исследования являются формирование коммуникативных универсальных учебных действий. Для достижения цели, поставлены следующие эмпирические задачи: Определить уровень сформированности коммуникативных универсальных учебных действий в начале и в конце учебного года у обучающихся первых классов, с ...

НАВИГАЦИЯ

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.eduinfluence.ru