Значение театральных занятий в развитии школьников на примере театра-студии «Шанс» Полянской школы-интерната

Педагогика и воспитание » Вопросы воспитания средствами театральной педагогики » Значение театральных занятий в развитии школьников на примере театра-студии «Шанс» Полянской школы-интерната

Страница 14

Упражнения, помогающие найти правильное направление звука и активизировать работу резонаторов

Упражнение 1.

Сделать вдох носом, рот раскрыть (между зубами расстояние два пальца, кончик языка прилегает к корням нижних зубов). Сомкнуть только губы, собрав их к центру (артикуляция звука «у») и в таком положении постараться «показать» горло (имитация зевка). Затем медленно и ровно, не меняя положения зевка, начать выдыхать. В середине выдоха на звуке удобный высоты и собранными губами следует издавать протяжный, но мягкий стон (м-м-м). необходимо повторить упражнение, изменяя высоту звука то вверх, то вниз. Если при низком звуке в верхней части грудной клетки чувствуется лёгкое дрожание, а при высоком звуке в лицевых костях и голове ощущается вибрация – значит, звук попал в грудной и головной резонаторы. Следует запомнить эти ощущения и сделать упражнение в удобном среднем регистре. Нижняя челюсть, язык, шея должны быть свободны.

Упражнение 2.

Освободить плечевой пояс, шею, голову, руки, зубы разомкнуть, губы сомкнуть. Создать ощущение зевка и издать протяжный звук «м» (стон). Ощутив вибрацию в головном и грудном регистре, мягко, без толчков, перейти на гласный звук «мо-о-о». В конце выдоха оборвать звучание, выдержать паузу и повторить этот слог в речевой интонации на той же высоте.

Упражнение 3.

Повторить Упражнение 2 с добавлением других слогов с согласными звуками: мо, бо, го, до, жо, зо, ко, ло, мо, по, ро, со, то, фо, хо, чо, шо, що. Артикуляция согласных должна быть точной и чёткой. Постепенно отрабатываются все гласные и согласные.

Упражнение 4.

Упражнение выполняется, как предыдущие, но с произнесением слогов. При этом следует менять высоту звуков: вначале произносить их в среднем звучании, потом по ступенькам всё выше и выше, потом всё ниже и ниже. Необходимо следить, чтобы звук был свободным и все слоги попадали в «фокус».

Упражнение 5.

Вырабатывает навык повышения и понижения голоса в строке. Сделать вдох носом, создать ощущение зевка и на равном спокойном выдохе, в среднем звучании произнести одну строчку стихотворения или пословицу. Начинать тренировку можно с любой интонации, наиболее удобной для учащегося. Вначале сделать паузу, затем вдох. Повысить или понизить звук и на выдохе произнести избранную фразу. Таких изменений высоты звука в упражнении должно быть 4–5. ударная гласная должна быть широкой, крупной, точно направляться в «фокус» звука. При повышении голос не должен усиливаться, при понижении «проваливаться» в глотку и затихать.

Примеры текстов:

«Красно поле пшеном»

«Не красна изба углами»

«Ворон к ворону летит,

Ворон, где б нам пообедать,

Где бы нам про то проведать».

Когда навык верного звучания голоса выработался на 3–4 строках, в качестве примера берутся стихотворения из 4–6 строчек. Это закрепит правильное звучание голоса на различных звукосочетаниях.

Упражнение 6.

Рассчитано на развитие навыка повышения и понижения звука по словам. Начиная с нижней или верхней ноты каждое слово повышать или понижать на одну «ступеньку» (полтона). При этом каждый раз брать дополнительное дыхание и делать выдох на каждом слове. После того, как первоначальные навыки владения голосом приобретены, необходимо переходить к тренировке дыхания, глосса в более сложных текстах.

Страницы: 9 10 11 12 13 14 

Новое в образовании:

Обзор психолого-педагогической литературы по использованию информационных технологий в обучении дошкольников
Дошкольный уровень образования переживает время перемен, вызванных общественным осознанием самооценки детства. Научная психология (З. Фрейд, А.В. Запорожец) сегодня уже ясно говорит о зависимости будущего каждого человека от качества, прожитого детства. Успешность осуществления позитивных для общес ...

Коррекционная работа с детьми страдающими СДВГ
Ребёнку показывается какое-либо несложное действие, а затем предлагается закрыть глаза и воспроизвести его. Вслед за этим даётся задание более сложное. Возможные упражнения: за спиной (за головой) соединить руки, соприкоснувшись указательными пальцами: ноги врозь – руки в стороны; наклон к правой н ...

Эстетическое развитие ребёнка
Для эстетического развития ребенка важен уровень сенсорного развития: умение видеть, слышать, различать предметы, а так же преимущественное развитие эмоциональной сферы в раннем детстве. Ребенок не различает реальное и воображаемое, у него нет чувства действительности. Отношение к миру, к людям окр ...

НАВИГАЦИЯ

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.eduinfluence.ru