Значение театральных занятий в развитии школьников на примере театра-студии «Шанс» Полянской школы-интерната

Педагогика и воспитание » Вопросы воспитания средствами театральной педагогики » Значение театральных занятий в развитии школьников на примере театра-студии «Шанс» Полянской школы-интерната

Страница 11

2. «Ласточка» (обычная и «передняя») – при выполнении сначала посмотреть на левую руку, потом на правую и назад на ногу. Только после этого свободно опустить ногу.

3. стоя на одной ноге, имитируем бросок какого-либо предмета (в рапиде).

4. Различные беспредметные игры: снежки, бадминтон, волейбол и т.д. (в рапиде).

5. Придумывание обстоятельств: перепрыгивание на болоте с кочки на кочку, путешествие по облакам, движение по сложной местности и т.д.

Упражнения на координацию

1. Вращение рук – одна вперёд, другая назад.

2. «Мельница».

3. Раз – правая рука вперёд.

Два – левая рука в сторону.

Три – обе руки на пояс.

Четыре – обе опустить.

4. Раз – левая рука вперёд.

Два – правая рука в сторону.

Три – обе руки вверх.

Четыре – обе опустить.

5. Раз – правая рука вперёд.

Два – левая рука в сторону.

Три – правую согнуть перед грудью.

Четыре – левую согнуть перед грудью.

Пять – левую руку вперёд.

Шесть – правую руку в сторону.

Семь – обе руки на пояс.

Восемь – обе руки опустить.

6. Раз – левую руку вперёд.

Два – правую руку в сторону.

Три – левую согнуть перед грудью.

Четыре – правую руку вверх.

Пять – правую руку вперёд до уровня груди.

Шесть – левую руку в сторону.

Семь – обе руки на пояс.

Восемь – обе опустить.

7. Правая рука движется на три счёта, левая – на четыре счёта. Правая – вперёд, в сторону, опустить. Рука левая – вперёд, согнуть в локте на уровне груди, в сторону, опустить. Руки работают одновременно. Полный цикл – двенадцать счётов. После усложнять: выполнять упражнение одновременно с ходьбой, с речью и т.д.

Развитие навыков речедвигательной координации

1. Разобраться по парам. Первый номер выполняет любые движения в различном темпе. Второй номер озвучивает их, пытаясь найти голосом характер движений.

2. Выполняется Упражнение 7 на координацию. Одновременно на каждый счёт называются месяцы года или счёт в обратном порядке (12, 11, 10, 9, 8, …).

3. выбрать десять любых глаголов и на каждый глагол придумать движение («манок», то, что побуждает сказать этот глагол).

4. Любое стихотворение (детское, лирическое, патриотическое) выучить и придумать к этому стиху движение («манки»).

5. Контролировать ощущение звука в теле (он будет вырываться наружу через руку, плечо, голову и т.д.).

6. Картина. Ощущение от картины попытаться выразить пластически, чтобы это являлось «манком» к речевому описанию картины. Добиваться единения пластики и речи. Мысль в голове мешает творческому процессу и является зажимом. Надо уметь «думать телом».

7. ученики, держась за концы гимнастических палок, образуют круг. Кто-то читает любое стихотворение и одновременно выполняет любые пластические движения, увлекая за собой весь круг. Затем, как в кино, когда крутят плёнку назад через эти же движения, только в обратном порядке, нужно вернуться в исходное положение.

8. Упражнение на доверие: а) падение на руки партнёра – вперёд, назад; б) размахивание перед лицом партнёра руками и ногами, с размаха; в) перекидывание гимнастическими палками.

9. Сочинить комплекс различных движений и проделывать их, читая одновременно любое детское стихотворение. Например, «Вот серый крот, вот серый крот. Вот серый, серый, серый крот. Он ни красавец, ни урод – он просто серый, серый крот». на это стихотворение придётся минимум 14 движений.

Пластические этюды

Упражнение 1. «Страна чудес».

Упражнение можно проводить в виде разминки перед началом урока. Произвольный бег по кругу. При этом педагог по хлопку просит выполнить команды, например:

– Бежать треугольником! Нет, не по треугольнику, а именно треугольником. Как бегают треугольники?

– Теперь в другую сторону, побежали пунктиром! Каждый сам решает, что значит бежать пунктиром. Не смотрите по сторонам – здесь нет единственного правильного решения. Смелее!

– Побежали картинками, в косую линеечку, столбиком, всмятку!

– по сигналу разбиться на маленькие группки по 3–4 человека. Нет, не по 5 человек, у вас почему-то один лишний! Попробуем ещё раз!

В этом упражнении проявляются такие свойства, как фантазия, лёгкость, непринуждённость поведения. Выполнение упражнения требует как бы забыть о «здравом смысле» взрослого человека. В процессе выполнения упражнения проявляется индивидуальность ученика, происходит освобождение от стереотипов.

Страницы: 6 7 8 9 10 11 12 13 14

Новое в образовании:

Психолого-педагогические особенности младших школьников
Переход к систематическому обучению в школе меняет весь образ жизни ребенка. В детском саду или дома его день был заполнен интересной и разнообразной деятельностью. Теперь ребенок должен по несколько часов в день сидеть на уроках. Он должен быть внимателен к тому, что пишет или рисует учитель, дела ...

Девиантное поведение несовершеннолетних
Оценка любого поведения всегда подразумевает его сравнение с какой-то нормой, проблемное поведение часто называют девиантным, отклоняющимся. Девиантное поведение - это система поступков, отклоняющихся от общепринятой или подразумеваемой нормы, будь то нормы психического здоровья, права, культуры ил ...

Исследование эмпатических способностей В.В. Бойко
На третьем этапе проводилось исследование эмпатических способностей В.В. Бойко. Опросник предъявлялся подросткам, находящимся в следственном изоляторе города Владимира, и подросткам обычной средней школы. Результаты, полученные по методике В.В. Бойко, показывают, что рациональный канал эмпатии у де ...

НАВИГАЦИЯ

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.eduinfluence.ru