Значение театральных занятий в развитии школьников на примере театра-студии «Шанс» Полянской школы-интерната

Педагогика и воспитание » Вопросы воспитания средствами театральной педагогики » Значение театральных занятий в развитии школьников на примере театра-студии «Шанс» Полянской школы-интерната

Страница 13

Упражнение 3. «Пульверизатор». Сжимая в руке «грушу» пульверизатора, сопровождайте движение руки звукоподражательными Ф! Ф! Ф! Ф! Ф! Ф! Можно объединить два вида выдыхания в этом упражнении. Нажимайте на «грушу» то рывками (Ф! Ф! Ф! Ф! Ф!), то с силой, но медленно (ФФФФФФ!).

Упражнение 4. «Просверлить стену» звуком «З»: ЗЗЗЗЗЗЗЗ… (первый и второй виды дыхания).

Упражнение 5. «Рубанком стругать доску» на звуке «Ж»: ЖЖЖЖ! ЖЖЖ! ЖЖ! (первый, второй виды дыхания).

Упражнение 6. «Подметать метлой сухие листья» на звуке «Ш»: ШШШ! ШШШ! (первый вид дыхания).

Упражнение 7. «Косить траву косой» на звуке «С»: ССС! ССССС! ССС! (второй вид дыхания).

Упражнение 8. «Натирать пол щёткой» на звук «Ш»: ШШШШ! ШШШШ! ШШШШ! (второй вид дыхания).

Упражнение 9. «Выключающийся пылесос» ЖЖШШШ… Когда пылесос выключается, появляется «запыхивающийся» звук «Ш» (первый и третий виды дыхания).

Упражнение 10. «Шипящие проскакивающие пули по песку»: ФУТЬ-ФУТЬ! ФУТЬ-ФУТЬ! (третий вид дыхания).

Упражнение 11. «Пильщики». Взяли «пилу», проверили, как лежит «бревно на козлах». Начали распиливать его: С! С! С! С! Вначале звук «С» отрывистый, короткий, как и движения рук, потому что «пила» «входит» в древесину. Чем шире амплитуда движения рук, тем длиннее тянущийся звук ССС… СССССС… ССС…

Упражнение 12. «Мотоцикл». Завели мотор и поехали на мотоцикле: Р! Р! РРР!. РРРРР… Кто дальше отъедет? Быстрее, быстрее едете, и звук переходит в мягкое РЬРЬРЬРЬРЬРЬ…

Упражнение 13. «Звонок». Много раз нажимаете на кнопку электрического звонка, настойчиво добиваетесь ответа: рьрьрьрьрь… рьрьрьрьр… рьрьрьрьрьрьрь… рьрьрьрьрь…

Упражнение 14. «Сорока-сплетница». Передайте услышанную «сплетню» дальше: Трр! Трр! Трр-трр! Трр-трр-трр! Трр-трр-трр-трр-трр-трр! Трр! Трр! Трр-трр-трр-трр-трр-трр!

Упражнения для тренировки дыхательных мышц

На первом этапе упражнения этого раздела включают в себя простейшие спортивные движения: полунаклон, наклон, повороты корпуса, различные движения рук. Они активно тренируют дыхательный аппарат и просты в исполнении. Постепенно комплекс усложняется.

Упражнение 1. «Вертолёт».

Выполнять стоя. Ноги вместе, руки свить вниз. Сначала сделат выдох и выдержат паузу. По сигналу руки должны взлететь вперёд и вверх (вдох); затем выдержать паузу. При круговых вращениях рук (назад-вниз, вперёд-вверх и т.д.) делать продолжительный, ровный выдох. Число оборотов рук постепенно увеличивать (5, 8, 10 и т.д.). выдох вначале беззвучный, затем на отдельных звуках, словах, слогах, текстах.

Упражнение 2. «Пистолет».

Вообразите себе, что у вас в руках по пистолету. Стоя, ноги расставлены на ширину плеч, сделать выдох, выдержать паузу. Поднимая руки вперёд и вверх, а потом в сторону, сделать спокойно вдох носом, затем выдержать паузу. Не сдвигая ног с места и не меняя положения нижней части корпуса, повернуться вправо, втянуть левую руку перед собой и, увидев воображаемую мишень, выстрелить (выдохнуть) из воображаемого пистолета. Это же движение повторить с поворотом корпуса влево, вытянув правую руку. Дыхание сначала беззвучное, затем со звуками «к», «ч», «ц», «х» и т.д. … слогами (би-бэ-ба, ди-дэ-да, би-би-би-би, бэ-бэц-бэ-бэ и т.д.), которые должны произноситься коротко и очень активно. Дополнительное дыхание брать ртом в момент поворота корпуса. Повторить несколько раз.

Упражнение 3. «Самолёт».

Стоя, ноги расставлены на ширину плеч, сделать спокойный вдох носом и выдержать паузу. Не меняя положения рук, «упасть» (грудью вперёд) вниз и начать активно раскачивать корпусом и ровно выдыхать. Когда дыхание кончится, встать, сделать вдох носом и повторить упражнение. Дыхание вначале беззвучное, затем со звуками («з-з-з», «ж-ж-ж», «р-р-р»). Выдох постепенно удлинять.

Упражнение 4. «Гребля».

Сидя на стуле или на полу с вытянутыми ногами, взять в руки воображаемые вёсла. Наклоняясь корпусом вперёд, руками потянуться к носкам ног, как бы занося по воздуху назад, и сделать короткий резкий выдох ртом. При этом имитировать слова: «ух», «один», «взяли» и т.д. Затем постепенно отклоняясь корпусом назад, медленно согнуть руки на уровне груди и сделать спокойный вдох носом. Упражнение повторить 15–10 раз.

Упражнение 5.

Для выполнения этого упражнения необходим маленький мячик. Стоя на небольшом расстоянии перед стеной, учащийся должен кинуть в неё мячик. В момент удара необходимо произнести слог (бац, раз, два и т.д.), после чего поймать мячик.

Страницы: 8 9 10 11 12 13 14

Новое в образовании:

Исторический аспект проблемы санитарно-гигиенического воспитания родителей
Термин «здоровьесбережение» стал в современной педагогической литературе общепринятым и даже модным. Он имеет свою предысторию. Понятие «школьные болезни» было введен немецким врачом Р. Вирховым в 1870 г. Уже тогда для «устранения главнейших причин школьных болезней» предлагалось использовать в обр ...

Характеристика и классификация общеразвивающих упражнений
Для общеразвивающих упражнений характерно, что в каждом из них согласуется динамическая работа одних мышц и статическая нагрузка на другие. Этим обеспечивается избирательность воздействия на конкретные части тела. Упражнения состоят из элементов, которые могут выполняться отдельно. Поэтому можно пр ...

Анализ программы развития городской системы образования
Новое качество образования – главная цель реформирования современной школы. Совершенствование или принципиальная перестройка содержания, форм и методов обучения и воспитания, организация образовательного процесса в соответствии с возрастающими традициями или переход в инновационный режим развития – ...

НАВИГАЦИЯ

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.eduinfluence.ru