Значение театральных занятий в развитии школьников на примере театра-студии «Шанс» Полянской школы-интерната

Педагогика и воспитание » Вопросы воспитания средствами театральной педагогики » Значение театральных занятий в развитии школьников на примере театра-студии «Шанс» Полянской школы-интерната

Страница 9

Упражнение 4. «Три докладчика».

Три ученика садятся лицом ко всем остальным. Педагог даёт им по газете и отмечает статью. По команде трое одновременно, в течение 2–3 минут, читают вслух свои статьи. Все слушающие должны понять, что читает каждый. Каждый из читающих должен слышать и понимать двух других докладчиков.

Для начала делается облегчённый вариант – педагог говорит, кого именно из трёх докладчиков должен слушать каждый из учеников. Докладчики тоже получают задание – каждый из них должен будет в конце концов рассказать о содержании статьи одного из своих соседей.

Другой вариант этого упражнения регулирует переключения слуховых восприятий и тренирует навыки включения. Педагог дирижирует слушателями, включая их на слушание то одного, то другого из читающих непрерывно докладчиков. В этом случае докладчиков лучше усадить спинами к слушателям, чтобы видимая артикуляция не облегчала задачу.

Упражнение 5. «Хор».

Один ученик, отгадчик, выходит из комнаты. Оставшиеся берут 2–3 строчки всем известного стихотворения, и каждый ученик получает по одному слову. Отгадчик входит. По команде педагога все ученики произносят хором каждый своё слово. Какие строчки? Из какого стихотворения? Непонятно? Послушай ещё раз.

Упражнение 6. «Узнай товарища».

Ученики разбиваются на группы по 4 человека.

– Познакомьтесь осязанием с шевелюрами ваших товарищей по четвёрке. Нет, не надо ощупывать голову и перетирать в пальцах волосы. Достаточно несколько раз легонько провести подушечками пальцев по одной прядке. Исследуйте так три шевелюры и найдите различия в структуре волос. Вначале помогите себе зрением. Потом вы должны будете это сделать не глядя на волосы, только осязая их.

– Теперь отвернитесь и угадывайте по очереди – на чьи волосы опускает ваши пальцы товарищ?

– Познакомьтесь осязанием с ладонями ваших товарищей.

– Со щекой.

– Со лбом.

– Угадайте товарища одним прикосновением.

– Следите, достаточно ли легки ваши пальцы при этом занятии? Не напряжены ли они?

Упражнение 7. «Душ».

Не только пальцы помогают нашему мозгу вспоминать былые ощущения. Поверхность кожи человеческого тела полна крошечными приборами, улавливающими все воздействия на неё – давление, температуру и т.д. Соединённые нервной проводкой с мозгом, эти приборы участвуют во всех наших воспоминаниях.

– встаньте. Представьте себе, что вы стоите под душем. Сейчас я его включу, польётся тёплая вода. Приготовьтесь. Включаю. Вспоминайте всей кожей, что это такое – тёплый душ. Надо видеть на внутреннем экране, как брызжет тёплая струйка, ещё одна, как легко бьют они по волосам. Надо слышать как они журчат. Подставляйте тёплому потоку лицо, плечи, грудь, спину. Наберите воды в ладоши. Помогите кожной памяти – мысленной речью.

– Подбавим жару. Вода горячее, ещё горячее! Что делает тело? Легко ли ему стоять неподвижно? Нет, оно двигается, не позволяет струйкам бить по одним и тем же местам, чтобы не было так нестерпимо жарко.

– Где кран холодной воды? Покрутите его сами, разбавьте этот кипяток, а то уже трудно стоять. Наступило облегчение. Но вода становится всё холоднее. Следите за телом. Что делает тело?

– Всё вспомнили? Физическое поведение тела помогает укрепить воспоминания?

Это упражнение (как, разумеется, и все остальные) должно быть доведено до полной правды и веры.

Заканчивая раздел развития актёрской психотехники, хочу оговориться, что здесь приведён далеко не полный перечень всех упражнений, которые я использую в своей работе, а лишь некоторые из них.

Сценическая пластика.

«В творческом состоянии большую роль играет полная свобода тела, то есть освобождение его от того мышечного напряжения, которое бессознательно для нас самих владеет нами не только на сцене, но и в жизни, как бы сковывая тело и мешая ему быть проводником наших психических мышечных движений». К.С. Станиславский.

Нормальное творческое самочувствие характеризуется так называемой мускульной свободой. Мускульная свобода – это состояние организма, пр котором на каждое движение и на каждое положение тела в пространстве затрачивается столько мускульной энергии, сколько надо – не больше, не меньше.

К.С. Станиславский нашёл способ воспитания мышечной свободы. Этот способ заключается в создании «мышечного контролёра» – способности находить в какой группе мышц создалось излишнее напряжение и убирать его, приводя себя в состояние мышечной свободы, при котором на каждое действие затрачивается ровно столько мышечной энергии, сколько надо: не больше, не меньше.

Страницы: 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14

Новое в образовании:

Патриотическое и интернациональное воспитание детей
Стержнем всего гражданского воспитания являются патриотизм и интернационализм. Школа всегда развивала в детях всех народов России чувство свободы, единства, равенства и братства. Сущность понятия «патриотизм» включает в себя любовь к Родине, к земле, где родился и вырос, гордость за исторические св ...

Теоретико-методологические основы общего физкультурного образования детей и учащихся
В последнее время процессы преобразования в различных сферах человеческой деятельности осуществляются на основе концептуализации и программирования. Данное направление интенсивно развивается и в сфере физкультурного образования. Несмотря на то, что потребность в разработке концепций явно наблюдаетс ...

Методика введения понятий: функции, аргумента, области определения
Не смотря на чрезвычайно большой объем, широту и сложность понятия функции, его простейший вариант дается уже в средних классах школы. Это понятие в дальнейшем играет важную роль, являясь базовым понятием в изучении алгебры и начал анализа. Начиная с 7 класса средней школы идет постепенное изучение ...

НАВИГАЦИЯ

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.eduinfluence.ru