Значение театральных занятий в развитии школьников на примере театра-студии «Шанс» Полянской школы-интерната

Педагогика и воспитание » Вопросы воспитания средствами театральной педагогики » Значение театральных занятий в развитии школьников на примере театра-студии «Шанс» Полянской школы-интерната

Страница 10

Актёр до конца свободен только тогда, когда он хорошо знает роль, когда он до конца убеждён в необходимости своих действий. Отсутствие мускульной свободы у актёра может выражаться, во-первых, в наличии напряжения там, где его совершенно не должно быть, и, во-вторых, в чрезмерном напряжении (перенапряжении) тех мышц, участие которых в какой-то мере необходимо.

Занятия пластикой имеют несколько направлений.

Развитие гибкости и подвижности тела в гимнастических упражнениях.

Прыжковая разминка

1. Выпрыгивание на носках (третий прыжок высокий).

2. Выпрыгивание по углам воображаемого квадрата (влево и вправо).

3. Выпрыгивание с поворотом на 180 градусов (поворот от бедра).

4. Выпрыгивание с поворотом 360 градусов (поворот от плеча).

5. Выпрыгивание с высоким подъёмом коленей.

6. Выпрыгивание с захлёстом голени.

7. Выпрыгивание накрест в поперечном полушпагате

8. Ножницы (продольный полушпагат).

9. Выпрыгивание накрест с поочерёдной сменой ног и с высоким подтягиванием колен к груди.

10. Выпрыгивание из низкого полуприсяда со скрещиваемыми в воздухе ногами.

11. Мах прямыми ногами в прыжке.

Статическая разминка

1. вращение головой (влево, вправо).

2. Вращение плечевого пояса (вперёд, назад).

3. Вращение плечевого пояса коромыслом (вперёд, назад).

4. Вращение прямых рук.

5. Вращение локтей.

6. Вращение кистей.

7. Скручивание бёдер (по восьмёрке).

8. Вращение тазобедренным суставом без позвоночника.

9. Вращение тазобедренным суставом с позвоночником и корпусом одновременно.

10. Вращение тазобедренным суставом с позвоночником

11. Вращение прямыми ногами.

12. Вращение коленей (внутрь, наружу).

13. Вращение голеностопом.

Дополнительные упражнения к разминке

1. Подъём высокого колена. Из положения впереди в положение сбоку (поочерёдно каждой ногой).

2. Махи прямыми ногами (вперёд, назад, вбок).

3. Махи прямыми ногами с поддержкой.

4. Махи прямыми ногами через разножку.

5. Наклоны в пол (касание пола кистью, локтями).

6. Продольный полушпагат (сесть, встать – поочерёдно каждой ногой).

7. Поперечный полушпагат (то же самое).

8. Плавный переход из продольного шпагата в поперечный (каждой ногой)

Упражнения на освобождение мышц.

Упражнение 1. вращение: голова – корпус – таз – колени – руки – всё вместе (и наоборот).

Упражнение 2. Расслабление и напряжение всего тела.

Упражнение 3. Расслабление и напряжение определённых групп мышц (например: напрягаем одновременно левую руку и правую ногу – остальные части тела расслаблены).

Упражнение 4. Упражнение называется «Стена». Выполняется по парам. Воображаемую стену надо перевалить на партнёра, прилагая усилия всего тела. Партнёр сначала как бы принимает тяжесть всего тела партнёра (упавшей стены), потом, прилагая усилия со своей стороны переваливает её на партнёра. Упражнение выполняется в рапиде, партнёры не касаются друг друга – между ними чётко сохраняется расстояние, «стена».

Упражнение 5. Сильно напрячь пальцы рук, кисти, плечи. Удерживать состояние напряжения 5–8 секунд. Потом всё расслабить и сохранить ощущение свободы мышц как можно дольше. Повторить несколько раз.

Упражнение 6. Пальцы рук переплести и подложить под нижнюю челюсть. Локти отвести в стороны. Стремиться опустить нижнюю челюсть при сопротивлении рук. Сильно напрячь мышцы челюсти, шеи, рук, плеч. Через 5–10 секунд всё освободить. Ощущение свободы сохранить. Упражнение повторить.

Упражнение 7. Лечь на пол на спину. Расслабиться: шея, плечи, ноги, корпус должны быть надёжно прижаты к полу. Напрячь поочерёдно ноги, руки, голову, корпус. Через 5–10 секунд освободиться. Ощущение свободы сохранить.

Упражнение 8. Наклонить верхнюю часть корпуса вниз; руки, спину, плечи освободить. Медленно напрячь мышцы пальцев, затем кистей, локтей, плеч, спины. Корпус медленно поднимать параллельно полу. Руки вытянуть вверх вперёд. Мышцы спины, живота, ног напрячь. Через 5–10 секунд мышцы пальцев, кистей, локтей, шеи, плеч, верхней части груди постепенно расслабить. Ощущение свободы сохранить как можно дольше. Упражнение повторить.

Упражнения на равновесие

1. Подъём ноги на уровне пояса (впереди, сбоку – по 10 сек.).

Страницы: 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14

Новое в образовании:

Сущность педагоических инноваций
Педагогические инновации (другими словами нововведения) определяются в педагогической науке с нескольких точек зрения. Во-первых, под педагогической инновацией понимается целенаправленное изменение, вносящее в образовательную среду стабильные элементы (определённые новшества), которые улучшают хара ...

Ценность творческого развития и роль дополнительного образования с позиции ученика
Для выявления мнений учащихся по вопросам развития творческих способностей личности с точки зрения учащихся был проведен анкетный опрос, включавший опрос 100 респондентов, в возрасте от 14 до 16 лет. Для проведения анкетирования были заняты учащиеся учреждений общего образования, Гимназии №1, им. А ...

Особенности познавательной сферы подростков
Известный психолог Р.С. Немов так пишет в своих трудах: «Учение в школе – это организованный процесс. Особенности учебной деятельности состоят в том, что она прямо служит средством психологического развития индивида». Психология – необходимая основа математики. Еще делегаты 1 всероссийского съезда ...

НАВИГАЦИЯ

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.eduinfluence.ru