Значение театральных занятий в развитии школьников на примере театра-студии «Шанс» Полянской школы-интерната

Педагогика и воспитание » Вопросы воспитания средствами театральной педагогики » Значение театральных занятий в развитии школьников на примере театра-студии «Шанс» Полянской школы-интерната

Страница 12

Упражнение 2. «Месим тесто».

Все разбиваются по парам. Один из участников играет роль «теста», а второй – «булочника». «Тесто» должен лечь на пол и максимально выключить мышцы. Теперь «булочник» должен хорошенько замесить «тесто», чтобы оно было мягким и эластичным. Для этого упражнения необходимы сценическая вера и серьёзность, непосредственность, владение мышечной энергией. «Тесто» не должно улыбаться, человек, изображающий его, должен максимально расслабиться и не реагировать ни на что, кроме рук «булочника». Естественно, «булочник» не должен причинять своему «тесту» боль или щекотать его.

Упражнение 3. «Пластилинчики».

В упражнении принимает участие вся группа. Из группы выбирается ведущий, остальные участники играют «голову великана». Для этого роли надо распределить следующим образом: один играет роль левого глаза, другой – правого, третий – носа, четвёртый – уха, и т.д. Затем надо скомпоновать такую мизансцену, чтобы образовалась фигура, напоминающая голову великана. Когда всё готово, можно начинать. Перед «головой» становится ведущий и проделывает самые простые манипуляции. Например, он может подмигнуть, потом зевнуть, чихнуть, почесать ухо и т.д. «Голова великана» должна в точности воспроизвести все простейшие действия. В этом упражнении проявляется весь набор качеств, которые обусловливают оригинальность и продуктивность воображения – попробуйте-ка представить себя ухом великана!

Упражнение 5. «Играем в справочник».

В этом упражнении «пьесой» может стать любой текст, записная книжка, клочок газеты, письмо, книга, рекламный проспект и т.д. Все «пьесы» раскладываются на столе. Несколько человек из группы выбирают по одной такой «пьесе». По своему усмотрению каждый из них может пригласить в «спектакль» ещё 2–3 исполнителей. Им даётся время 7–10 минут. По окончании подготовки «пьесу» кладут на стол. Участники по очереди играют свои спектакли. После того, как все спектакли сыграны, зрителям предстоит определить и назвать «пьесы», по которым они были поставлены. В этом заключается основной критерий успешности выполнения задания. Ведь «пьеса» проходит только с использованием пластики, без комментариев и разъяснений.

Упражнение 6. «Театр рук».

В этом театре играют только руки. В качестве 2 пьесы» может быть самый разнообразный текстовый материал. Но наиболее продуктивна работа на отвлечённые понятия: счастье, покой, объяснение, любовь, ссора, боль и т.д. Актёр должен сыграть свой «спектакль» так, чтобы зритель понял его замысел. Возможно «спектакль» может проходить в исполнении двух актёров. Например, «театр рукопожатий», литературных и сценических героев, то есть одна пара может подготовить и показать десять различных рукопожатий: Буратино и Пьеро, Татьяны и Мефистофеля, Чацкого и Молчалина. Представив «сценарии» педагогу, актёр выносит затем свой спектакль на общий суд, при котором зритель должен угадать героев, чьё рукопожатие они видят.

Сценическая речь

После того, как выполнены упражнения по пластике, по снятию мышечного зажима можно перейти к занятиям по речи. Существует несколько видов речевых упражнений.

Упражнения для активизации мягкого нёба и тренировок мягкого нёба

1. Раскрыть широко рот, язык выдвинуть вперёд и попытаться сделать звук в виде зевка, контролируя и фиксируя в памяти движение мягкого нёба.

2. спеть различные гласные звуки одновременно ритмично закрывая и открывая ладонью рот.

3. сделать произвольный вздох. На вдохе создать ощущение надувания шара, камеры, игры на губной гармошке.

4. Сделать вдох через широко открытый рот – как бы позёвывая. Вдох через широко раскрытый рот плавный, длинный, имитируя согревание озябших рук.

5. сделать вдох носом – выдох толчками по частям: вначале ртом, затем носом и т.д. Количество частей выдохов взятого воздуха постепенно увеличивать.

Упражнения, тренирующие группу мышц смешанно-диафрагмального дыхания

Упражнение 1. Одна рука на груди, другая на диафрагме. Рот закрыт. Вдох и выдох делать через нос, в индивидуальном ритме. Вдох постепенно удлинять. Необходимо обращать внимание на работу мышц рёбер, диафрагмы, живота, спины.

Упражнение 2. «Насос». Накачивайте воображаемую шину, сопровождая движения рук звукоподражательными ССССС! ССССС! ССССС!

Страницы: 7 8 9 10 11 12 13 14

Новое в образовании:

Особенности нарушений речи у детей с задержкой психического развития
У детей с ЗПР отмечается замедленный темп речевого развития и большая распространённость нарушения речи. У детей с ЗПР имеют место все нарушения речи, наблюдающиеся у детей с нормальным интеллектом. Наиболее распространённым является нарушения звукопроизношения и нарушения письменной речи (дислекси ...

Анализ раздела «Числа и цифры» современных программ
Ориентировка в современных программах развития и воспитания детей в детском саду, изучение их дает основание для выбора методики. В современные программы («Развитие», «Радуга», «Детство», «Истоки» и др.), как правило, включается то логико-математическое содержание, освоение которого способствует ра ...

Проблемы гендерной психологии
В последнее время гендерная проблематика все активнее стала заявлять о себе в различных отраслях научного знания. Эта тенденция коснулась и психологии, в психологических публикациях все чаще можно встретить такие понятия, как «гендер», «гендерный», «гендерные исследования». Какая реальность стоит з ...

НАВИГАЦИЯ

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.eduinfluence.ru