Эмпирическое исследование идентичности педагога и связи идентичности с общением

Педагогика и воспитание » Идентичность педагога и связь идентичности с общением » Эмпирическое исследование идентичности педагога и связи идентичности с общением

Страница 2

Исследование проводилось на базе школ города Искитима: школы №1, №3, №4, №5. А, также педагогического колледжа №2, города Новосибирска.

В процессе исследования были выделены три группы испытуемых, в зависимости от возростно-профессиональных характеристик и далее проведен сравнительный анализ групп испытуемых.

1 группа: педагоги в возрасте до 35 лет (21 – 34 лет), со стажем работы менее 10 лет. Сюда так же вошли студенты последнего курса педагогического колледжа, не имеющие стажа работы. Количество испытуемых составило 30 человек.

2 группа: педагоги в возрасте до 45 лет (35 – 45 лет), со стажем работы более 10 лет. Количество испытуемых составило 30 человек.

3 группа: педагоги в возрасте до 50 лет (46 – 50 лет), со стажем работы от 21 до 25 лет. Количество испытуемых 30 человек.

Общее количество испытуемых в трех группах составило 90 человек.

Результаты по тесту С. Р. Пантилеева

Таблица 1

Средние значения для 1,2,3 групп, по тесту Пантилеева С.Р.

I. группа

II. группа

III. группа

шкалы

ср. значение

ср. значение

ср. значение

1

3.80

6.30

6.80

7

4.16

6.80

7.83

8

4.00

4.50

7.60

Диаграмма 1

Средние значения для 1,2,3, групп, по тесту Пантилеева С.Р.

Анализируя средние показатели, мы можем сказать, что по первой шкале самые высокие результаты у 3 группы. Это говорит о том, что учителя старшего возраста, с большим стажем работы склонны к закрытости, неспособности или нежелании осознавать и выдавать значимую информацию о себе. Для 1 группы, начинающих учителей и студентов напротив характерна глубокая осознанность «Я», повышенная рефлексивность и критичность, способность не скрывать от себя и других значимую неприятную информацию. Для учителей сформировавшихся, в возрасте 35-45 лет, так же свойственна закрытая стабильная идентичность. Они склонны к защите наличного Я, не стремятся к самоизменениям.

Самый большой показатель по 7 шкале у 3 группы, а это говорит о ригидности «Я-концепции», привязанности, нежелании меняться на фоне общего положительного отношения к себе. Данные переживания часто сопровождаются привязанностью к неадекватному «Я»- образу. Аналогично, о ригидности «Я-концепции» можно говорить, анализируя вторую группу преподавателей. Для 1 группы характерно желание что-то в себе изменить, тяге к соответствию с идеальным представлением о себе, неудовлетворенности собой.

Шкала 8 – внутренняя конфликтность. Высокие показатели у 3 группы по данной шкале свидетельствуют о наличии внутренних конфликтов, сомнений, несогласия с собой, тревожно депрессивных состояний, сопровождаемых переживанием чувства вины. Незначительное отличие показателей у 1 и 2 группы. Умеренное повышение по шкале говорит о повышенной рефлексии, глубоком проникновении в себя, осознании своих трудностей, адекватном образе «Я» и отсутствии вытеснения.

Для подтверждения полученных результатов проводился математический анализ полученных данных. В данном случае мы обращались к использованию коэффициента корреляции Спирмена, который очень высок, что говорит о том, что между группами, выделенными в ходе эксперимента и результатами шкал, по тесту Пантилеева С.Р., действительно существует статистически достоверная зависимость. Кроме того, проводился дифференциальный психологический анализ, с помощью Median Test, который так же подтверждает достоверность полученных результатов. Ниже приводится таблица коэффициентов корреляции.

Таблица 2

Коффициент корреляции Спирмена для теста Пантилеевой С.Р.

Valid

Spearman

t(N-2)

p-level

возраст & Пантилеева1 шк.

90

0,527029

5,81749

0,000000

возраст & Пантилеева7 шк.

90

0,598352

7,00551

0,000000

возраст & Пантилеева8 шк.

90

0,643371

7,88364

0,000000

группа & Пантилеева1 шк.

90

0,499360

5,40678

0,000001

группа & Пантилеева7 шк.

90

0,593289

6,91381

0,000000

группа & Пантилеева8 шк.

90

0,642283

7,86092

0,000000

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Новое в образовании:

Результаты опроса по проектированию инновационных процессов в системе ВПО
В данном параграфе мы представляем результаты педагогического эксперимента, в котором проводился мониторинг проектирования в образовательном процессе вузов России инновационных процессов. Анкета № 1 для преподавателей по организации образовательного процесса в вузе приведена в приложении 1. Опрашив ...

Преодоление общего недоразвития описательной речи у детей старше дошкольного возраста
Специальные исследования детей с ОНОР показали клиническое разнообразие проявлений общего недоразвития описательной речи. Схематично их можно разделить на три основные группы. У детей первой группы имеют место признаки лишь общего недоразвития описательной речи, без других выраженных нарушений нерв ...

Классификация детских площадок по компоновочной структуре
Единый игровой комплекс (В таком комплексе дизайнеры стремятся собрать воедино разнообразные игровые элементы, объединенные общим стилистическим решением. Создатели таких комплексов стремятся к колористическому единству и повторяемости основных декоративных элементов, наличию общей идеи. При этом п ...

НАВИГАЦИЯ

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.eduinfluence.ru