Эмпирическое исследование идентичности педагога и связи идентичности с общением

Педагогика и воспитание » Идентичность педагога и связь идентичности с общением » Эмпирическое исследование идентичности педагога и связи идентичности с общением

Страница 2

Исследование проводилось на базе школ города Искитима: школы №1, №3, №4, №5. А, также педагогического колледжа №2, города Новосибирска.

В процессе исследования были выделены три группы испытуемых, в зависимости от возростно-профессиональных характеристик и далее проведен сравнительный анализ групп испытуемых.

1 группа: педагоги в возрасте до 35 лет (21 – 34 лет), со стажем работы менее 10 лет. Сюда так же вошли студенты последнего курса педагогического колледжа, не имеющие стажа работы. Количество испытуемых составило 30 человек.

2 группа: педагоги в возрасте до 45 лет (35 – 45 лет), со стажем работы более 10 лет. Количество испытуемых составило 30 человек.

3 группа: педагоги в возрасте до 50 лет (46 – 50 лет), со стажем работы от 21 до 25 лет. Количество испытуемых 30 человек.

Общее количество испытуемых в трех группах составило 90 человек.

Результаты по тесту С. Р. Пантилеева

Таблица 1

Средние значения для 1,2,3 групп, по тесту Пантилеева С.Р.

I. группа

II. группа

III. группа

шкалы

ср. значение

ср. значение

ср. значение

1

3.80

6.30

6.80

7

4.16

6.80

7.83

8

4.00

4.50

7.60

Диаграмма 1

Средние значения для 1,2,3, групп, по тесту Пантилеева С.Р.

Анализируя средние показатели, мы можем сказать, что по первой шкале самые высокие результаты у 3 группы. Это говорит о том, что учителя старшего возраста, с большим стажем работы склонны к закрытости, неспособности или нежелании осознавать и выдавать значимую информацию о себе. Для 1 группы, начинающих учителей и студентов напротив характерна глубокая осознанность «Я», повышенная рефлексивность и критичность, способность не скрывать от себя и других значимую неприятную информацию. Для учителей сформировавшихся, в возрасте 35-45 лет, так же свойственна закрытая стабильная идентичность. Они склонны к защите наличного Я, не стремятся к самоизменениям.

Самый большой показатель по 7 шкале у 3 группы, а это говорит о ригидности «Я-концепции», привязанности, нежелании меняться на фоне общего положительного отношения к себе. Данные переживания часто сопровождаются привязанностью к неадекватному «Я»- образу. Аналогично, о ригидности «Я-концепции» можно говорить, анализируя вторую группу преподавателей. Для 1 группы характерно желание что-то в себе изменить, тяге к соответствию с идеальным представлением о себе, неудовлетворенности собой.

Шкала 8 – внутренняя конфликтность. Высокие показатели у 3 группы по данной шкале свидетельствуют о наличии внутренних конфликтов, сомнений, несогласия с собой, тревожно депрессивных состояний, сопровождаемых переживанием чувства вины. Незначительное отличие показателей у 1 и 2 группы. Умеренное повышение по шкале говорит о повышенной рефлексии, глубоком проникновении в себя, осознании своих трудностей, адекватном образе «Я» и отсутствии вытеснения.

Для подтверждения полученных результатов проводился математический анализ полученных данных. В данном случае мы обращались к использованию коэффициента корреляции Спирмена, который очень высок, что говорит о том, что между группами, выделенными в ходе эксперимента и результатами шкал, по тесту Пантилеева С.Р., действительно существует статистически достоверная зависимость. Кроме того, проводился дифференциальный психологический анализ, с помощью Median Test, который так же подтверждает достоверность полученных результатов. Ниже приводится таблица коэффициентов корреляции.

Таблица 2

Коффициент корреляции Спирмена для теста Пантилеевой С.Р.

Valid

Spearman

t(N-2)

p-level

возраст & Пантилеева1 шк.

90

0,527029

5,81749

0,000000

возраст & Пантилеева7 шк.

90

0,598352

7,00551

0,000000

возраст & Пантилеева8 шк.

90

0,643371

7,88364

0,000000

группа & Пантилеева1 шк.

90

0,499360

5,40678

0,000001

группа & Пантилеева7 шк.

90

0,593289

6,91381

0,000000

группа & Пантилеева8 шк.

90

0,642283

7,86092

0,000000

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Новое в образовании:

Режим дня ребёнка
После года у ребенка возрастает потребность в более продолжительном бодрствовании, но какое-то время ему подходит режим 9-12 месячного ребенка. Ночью он спит 10-11 часов, днем 2 раза по 1,5-2 часа, ест 4-5 раз через 3,5-4 часа, в основном после сна. С возрастом ребенку уже не хочется есть сразу пос ...

Правописание безударных гласных в корне слова
Цель: повторить и закрепить знания учащихся по орфографии, вспомнить орфограммы, регулирующие правописание безударной гласной в корне, показать связь орфографии с морфемикой и словообразованием, выявить пробелы учащихся в их подготовке по данным разделам курса русского языка; развивать умения свобо ...

Виды декоративно – прикладного искусства на занятиях с детьми старшего дошкольного возраста
"Мы уверены в том, что народная игрушка является, при тщательном ее изучении, неисчерпаемым источником мудрой и творческой педагогики". Е.Флерина Матрешки Народная игрушка будит мысль и фантазию ребенка. Деревянная точеная фигурка девушки Матрены в сарафане и с платочком на голове невольн ...

НАВИГАЦИЯ

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.eduinfluence.ru