Эмпирическое исследование идентичности педагога и связи идентичности с общением

Педагогика и воспитание » Идентичность педагога и связь идентичности с общением » Эмпирическое исследование идентичности педагога и связи идентичности с общением

Страница 3

Таблица 3

Дифференциально психологический анализ по тесту Пантилеева С.Р.

Median Test, Overall Median = 5,00000; Пантилеева1 шк. Chi-Square = 27,30237, df = 2, p = ,0000

Median Test, Overall Median = 6,00000; Пантилеева7 шк. Chi-Square = 34,76356, df = 2, p = ,0000

Median Test, Overall Median = 5,00000; Пантилеева8 шк. (Chi-Square = 48,61111, df = 2, p = ,0000

Две шкалы теста Л.Н. Бережнова «Рефлексия на саморазвитие»

1шкала: Определяется уровень стремления к саморазвитию

Таблица 4

Уровень стремления к саморазвитию для 1 группы

очень низкий

низкий

ниже среднего

средний

выше среднего

высокий

очень высокий

0

0

2

4

6

14

4

%

0

0

7

13

20

47

13

Диаграмма 1

Уровень стремления к саморазвитию для 1 группы

Анализируем полученные результаты по шкале 1, которая определяет уровень стремления к саморазвитию. Для 1 группы преподавателей, у 47% опрошенных отмечается высокий уровень стремления к саморазвитию, у 13% опрошенных очень высокий уровень стремления к саморазвитию, и у 20% выше среднего. Это говорит о том, что начинающие учителя открыты восприятию нового в себе и окружении, склонны к самоизменениям.

Таблица 5

Уровень стремления к саморазвитию для 2 группы

очень низкий

низкий

ниже среднего

средний

выше среднего

высокий

очень высокий

2

4

8

9

4

2

1

%

7

13

27

30

13

7

3

Диаграмма 2

Уровень стремления к саморазвитию для 2 группы

Анализируя полученные результаты по 1 шкале для второй группы, было выявлено, что 30% опрошенных имеют средний уровень стремления к саморазвитию, 27% ниже среднего, 13% низкий уровень стремления к саморазвитию. Это может быть связано с тем, что сформировавшиеся учителя склонны к защите наличного Я, не стремятся к самоизменениям, отмечают некоторую консервативную самодостаточность.

Таблица 6

Уровень стремления к саморазвитию для 3 группы

очень низкий

низкий

ниже среднего

средний

выше среднего

высокий

очень высокий

2

12

5

4

4

3

0

%

7

40

17

13

13

10

0

Диаграмма 3

Уровень стремления к саморазвитию для 3 группы

Для третьей группы преподавателей характерен низкий уровень стремления к саморазвитию 40%, ниже среднего 17%, средний уровень стремления к саморазвитию 13%. Т.о. у преподавателей старшего возраста можно отметить повышенную ригидность Я, отрицание возможности развиватия собственного Я. Возможно это связано с защитными механизмами психики.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Новое в образовании:

Проблемы и перспективы использования цифровых образовательных ресурсов в основной школе
Тенденцией современного этапа информатизации образования является всеобщее стремление к выработке единых педагогических подходов к разработке и использованию различных цифровых образовательных ресурсов, таких как электронные справочники, энциклопедии, обучающие программы, средства автоматизированно ...

Основа технологии целостного педагогического процесса
Зарождение идеи технологии педагогического процесса связано с внедрением достижений научно-технического прогресса в различные области теоретической и практической деятельности. Огромный опыт педагогических инноваций учителей-новаторов и авторских школ постоянно требует обобщения, теоретического осм ...

Обучение и игра
Игра, которая по меткому выражению известного психолога Д. Эльконина, раньше оставалась за порогом школы, наконец, прорвалась в школьную дверь и меняет детские игры? Дмитрий Кавтарадзе говорит о том, что – Homo Ludens – Человек играющий – может и должен жить в каждом из нас, помогая находить себя в ...

НАВИГАЦИЯ

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.eduinfluence.ru