Эмпирическое исследование идентичности педагога и связи идентичности с общением

Педагогика и воспитание » Идентичность педагога и связь идентичности с общением » Эмпирическое исследование идентичности педагога и связи идентичности с общением

Страница 3

Таблица 3

Дифференциально психологический анализ по тесту Пантилеева С.Р.

Median Test, Overall Median = 5,00000; Пантилеева1 шк. Chi-Square = 27,30237, df = 2, p = ,0000

Median Test, Overall Median = 6,00000; Пантилеева7 шк. Chi-Square = 34,76356, df = 2, p = ,0000

Median Test, Overall Median = 5,00000; Пантилеева8 шк. (Chi-Square = 48,61111, df = 2, p = ,0000

Две шкалы теста Л.Н. Бережнова «Рефлексия на саморазвитие»

1шкала: Определяется уровень стремления к саморазвитию

Таблица 4

Уровень стремления к саморазвитию для 1 группы

очень низкий

низкий

ниже среднего

средний

выше среднего

высокий

очень высокий

0

0

2

4

6

14

4

%

0

0

7

13

20

47

13

Диаграмма 1

Уровень стремления к саморазвитию для 1 группы

Анализируем полученные результаты по шкале 1, которая определяет уровень стремления к саморазвитию. Для 1 группы преподавателей, у 47% опрошенных отмечается высокий уровень стремления к саморазвитию, у 13% опрошенных очень высокий уровень стремления к саморазвитию, и у 20% выше среднего. Это говорит о том, что начинающие учителя открыты восприятию нового в себе и окружении, склонны к самоизменениям.

Таблица 5

Уровень стремления к саморазвитию для 2 группы

очень низкий

низкий

ниже среднего

средний

выше среднего

высокий

очень высокий

2

4

8

9

4

2

1

%

7

13

27

30

13

7

3

Диаграмма 2

Уровень стремления к саморазвитию для 2 группы

Анализируя полученные результаты по 1 шкале для второй группы, было выявлено, что 30% опрошенных имеют средний уровень стремления к саморазвитию, 27% ниже среднего, 13% низкий уровень стремления к саморазвитию. Это может быть связано с тем, что сформировавшиеся учителя склонны к защите наличного Я, не стремятся к самоизменениям, отмечают некоторую консервативную самодостаточность.

Таблица 6

Уровень стремления к саморазвитию для 3 группы

очень низкий

низкий

ниже среднего

средний

выше среднего

высокий

очень высокий

2

12

5

4

4

3

0

%

7

40

17

13

13

10

0

Диаграмма 3

Уровень стремления к саморазвитию для 3 группы

Для третьей группы преподавателей характерен низкий уровень стремления к саморазвитию 40%, ниже среднего 17%, средний уровень стремления к саморазвитию 13%. Т.о. у преподавателей старшего возраста можно отметить повышенную ригидность Я, отрицание возможности развиватия собственного Я. Возможно это связано с защитными механизмами психики.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Новое в образовании:

Направления, формы и методы этнокультурно коннотированного дополнительного образования художественно-эстетической направленности
Опытно-экспериментальная работа по реализации процесса воспитания эстетической культуры школьников осуществлялась на базе Элистинского Дворца детского творчества Республики Калмыкия. В процессе констатирующего эксперимента решались следующие задачи: 1. Зафиксировать достигнутый уровень жизнедеятель ...

Проектирование компетентностно-ориентированных основных образовательных программ и учебного плана педагогического вуза
Сегодня перед всеми российскими вузами на первый план выступает актуальная задача перехода от действующих основных образовательных программ (ООП), реализующих ГОС ВПО второго поколения, к новому поколению ООП, реализующих ФГОС ВПО. Основная образовательная программа высшего профессионального образо ...

Общественный быт, его влияние на воспитание детей
В становлении ребенка как личности важна была роль окружающей его социальной среды, а именно: регулирование поведения человека на основе определенных нравственных норм обществом — ближайшими соседями, всем селением в целом. Сельской жизнью с древнейших времен (с X—XI вв.) руководила община. Она нен ...

НАВИГАЦИЯ

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.eduinfluence.ru