Таблица 3
Дифференциально психологический анализ по тесту Пантилеева С.Р.
Median Test, Overall Median = 5,00000; Пантилеева1 шк. Chi-Square = 27,30237, df = 2, p = ,0000 |
Median Test, Overall Median = 6,00000; Пантилеева7 шк. Chi-Square = 34,76356, df = 2, p = ,0000 |
Median Test, Overall Median = 5,00000; Пантилеева8 шк. (Chi-Square = 48,61111, df = 2, p = ,0000 |
Две шкалы теста Л.Н. Бережнова «Рефлексия на саморазвитие»
1шкала: Определяется уровень стремления к саморазвитию
Таблица 4
Уровень стремления к саморазвитию для 1 группы
очень низкий |
низкий |
ниже среднего |
средний |
выше среднего |
высокий |
очень высокий | |
∑ |
0 |
0 |
2 |
4 |
6 |
14 |
4 |
% |
0 |
0 |
7 |
13 |
20 |
47 |
13 |
Диаграмма 1
Уровень стремления к саморазвитию для 1 группы
Анализируем полученные результаты по шкале 1, которая определяет уровень стремления к саморазвитию. Для 1 группы преподавателей, у 47% опрошенных отмечается высокий уровень стремления к саморазвитию, у 13% опрошенных очень высокий уровень стремления к саморазвитию, и у 20% выше среднего. Это говорит о том, что начинающие учителя открыты восприятию нового в себе и окружении, склонны к самоизменениям.
Таблица 5
Уровень стремления к саморазвитию для 2 группы
очень низкий |
низкий |
ниже среднего |
средний |
выше среднего |
высокий |
очень высокий | |
∑ |
2 |
4 |
8 |
9 |
4 |
2 |
1 |
% |
7 |
13 |
27 |
30 |
13 |
7 |
3 |
Диаграмма 2
Уровень стремления к саморазвитию для 2 группы
Анализируя полученные результаты по 1 шкале для второй группы, было выявлено, что 30% опрошенных имеют средний уровень стремления к саморазвитию, 27% ниже среднего, 13% низкий уровень стремления к саморазвитию. Это может быть связано с тем, что сформировавшиеся учителя склонны к защите наличного Я, не стремятся к самоизменениям, отмечают некоторую консервативную самодостаточность.
Таблица 6
Уровень стремления к саморазвитию для 3 группы
очень низкий |
низкий |
ниже среднего |
средний |
выше среднего |
высокий |
очень высокий | |
∑ |
2 |
12 |
5 |
4 |
4 |
3 |
0 |
% |
7 |
40 |
17 |
13 |
13 |
10 |
0 |
Диаграмма 3
Уровень стремления к саморазвитию для 3 группы
Для третьей группы преподавателей характерен низкий уровень стремления к саморазвитию 40%, ниже среднего 17%, средний уровень стремления к саморазвитию 13%. Т.о. у преподавателей старшего возраста можно отметить повышенную ригидность Я, отрицание возможности развиватия собственного Я. Возможно это связано с защитными механизмами психики.
Новое в образовании:
Анализ современной ситуации в области информатизации
образования
Информационные и коммуникационные технологии (ИКТ) занимают особое место в современном мире. Работа на компьютере, умение использовать ИКТ в работе, умение создавать, а главное использовать информационные ресурсы, находящиеся в распоряжении человечества, являются основополагающими приоритетами ново ...
Особенности восприятия и использования цифр детьми в
дошкольном возрасте
Особенности восприятия и использования цифр детьми в дошкольном возрасте на наиболее полно раскрыты в книге З.А. Михайловой и Е.А. Носовой «Теории и технологии математического развития детей дошкольного возраста». В данном учебном пособии представлены теоретические основы и современные технологии р ...
Рекомендации по эффективному использованию компонентов ИОС
· Тщательно планировать содержание компонентов ИОС. · Мотивировать студентов к созданию и поддержанию работы компонентов ИОС. Предлагать студентам в качестве заданий накопительной части ТК РНС задания по преобразованию имеющихся учебных и методических материалов в электронный вариант. · Преподавате ...