Эмпирическое исследование идентичности педагога и связи идентичности с общением

Педагогика и воспитание » Идентичность педагога и связь идентичности с общением » Эмпирическое исследование идентичности педагога и связи идентичности с общением

Страница 6

Таблица 16

Дифференциально психологический анализ для методики самоуправления в общении.

Median Test, Overall Median = 2,00000; Самоуправление в общении

Chi-Square = 15,05936, df = 2, p = ,0005

Результаты исследования по тесту Томаса.

Таблица 17

Стиль поведения в конфликтной ситуации для 1 группы.

соперничество

сотрудничество

компромисс

избегание

приспособление

4

6

15

2

3

%

13

20

50

7

10

Диаграмма 10

Стиль поведения в конфликтной ситуации для 1 группы.

Таблица 18

Стиль поведения в конфликтной ситуации для 2 группы.

соперничество

сотрудничество

компромисс

избегание

приспособление

3

13

7

2

5

%

10

43

23

7

17

Диаграмма 11

Стиль поведения в конфликтной ситуации для 2 группы

Таблица 19

Стиль поведения в конфликтной ситуации для 3 группы.

соперничество

сотрудничество

компромисс

избегание

приспособление

1

4

7

16

2

%

5

13

23

53

6

Диаграмма 12

Стиль поведения в конфликтной ситуации для 3 группы

Анализируя полученные данные, было выявлено, что для начинающих преподавателей в возрасте до 35 лет, а также студентов педагогического колледжа характерно использовать компромисс, как стиль поведения в конфликтной ситуации, 50% опрошенных преподавателей (диаграмма 10).

Возможно, это объясняется тем, что эти учителя еще не определились как профессионалы, не выработали собственный стиль общения.

Преподаватели в возрасте 35-45 лет, со стажем более 10 лет, в конфликтной ситуации склонны использовать сотрудничество, как стиль поведения, 43% опрошенных (диаграмма 11). Описанные особенности общения преподавателей 2 группы, возможно, объясняются тем, что они достигли определенной целостности самовосприятия, выработали собственную модель профессионального общения, чувствуют себя в общении с учениками достаточно уверенно, поэтому включены в общение с учениками и заинтересованы, могут свободно самовыражаться, признавать иногда свои ошибки.

Преподаватели старшего возраста, с большим стажем работы предпочитают избегание, как стратегию поведения в конфликтной ситуации, 53% опрошенных (диаграмма 12). По – видимому, теряя уверенность в себе, ориентацию в нормах, они стараются избегать конфликтов. Они более ориентированы на деловую сторону взаимодействия на уроке, чем на общение с учениками. Возможно, особенности общения отражают уязвимость и ранимость состояния их идентичности и ностит охранительный характер.

Для проверки достоверности полученных данных использовался «хи-квадрат критерий». Полученные результаты говорят о том, что между группами педагогов, выделенных в процессе эксперимента и стратегией поведения в конфликтной ситуации существует достоверная связь. Ниже прилагается таблица с анализом результатов.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Новое в образовании:

Исследование состояния связной описательной речи детей старшего дошкольного возраста с общим речевым недоразвитием описательной речи
При подготовке детей к школьному обучению большое значение приобретает формирование и развитие монологической речи как важнейшего условия полно­ценного усвоения знаний, развитие логического мышления, творческих способно­стей и других сторон психической деятельности. Особое внимание в формировании с ...

Характеристика отклонений и особенности развития воображения у детей с задержкой психического развития
Задержка психического развития – крайний вариант нормы, один из видов дизонтогенеза (нарушение онтогенетического развития). Дети, имеющие такой диагноз, развиваются медленнее, чем их сверстники на протяжении нескольких возрастных периодов. Задержка развития проявляется рано. Исходной причиной её мо ...

Практические советы по безопасности для детей разного возраста
Интернет это замечательное средство общения, особенно для стеснительных, испытывающих сложности в общении детей. Ведь ни возраст, ни внешность, ни физические данные здесь не имеют ни малейшего значения. Однако этот путь ведет к формированию Интернет-зависимости. Осознать данную проблему весьма слож ...

НАВИГАЦИЯ

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.eduinfluence.ru