Эмпирическое исследование идентичности педагога и связи идентичности с общением

Педагогика и воспитание » Идентичность педагога и связь идентичности с общением » Эмпирическое исследование идентичности педагога и связи идентичности с общением

Страница 6

Таблица 16

Дифференциально психологический анализ для методики самоуправления в общении.

Median Test, Overall Median = 2,00000; Самоуправление в общении

Chi-Square = 15,05936, df = 2, p = ,0005

Результаты исследования по тесту Томаса.

Таблица 17

Стиль поведения в конфликтной ситуации для 1 группы.

соперничество

сотрудничество

компромисс

избегание

приспособление

4

6

15

2

3

%

13

20

50

7

10

Диаграмма 10

Стиль поведения в конфликтной ситуации для 1 группы.

Таблица 18

Стиль поведения в конфликтной ситуации для 2 группы.

соперничество

сотрудничество

компромисс

избегание

приспособление

3

13

7

2

5

%

10

43

23

7

17

Диаграмма 11

Стиль поведения в конфликтной ситуации для 2 группы

Таблица 19

Стиль поведения в конфликтной ситуации для 3 группы.

соперничество

сотрудничество

компромисс

избегание

приспособление

1

4

7

16

2

%

5

13

23

53

6

Диаграмма 12

Стиль поведения в конфликтной ситуации для 3 группы

Анализируя полученные данные, было выявлено, что для начинающих преподавателей в возрасте до 35 лет, а также студентов педагогического колледжа характерно использовать компромисс, как стиль поведения в конфликтной ситуации, 50% опрошенных преподавателей (диаграмма 10).

Возможно, это объясняется тем, что эти учителя еще не определились как профессионалы, не выработали собственный стиль общения.

Преподаватели в возрасте 35-45 лет, со стажем более 10 лет, в конфликтной ситуации склонны использовать сотрудничество, как стиль поведения, 43% опрошенных (диаграмма 11). Описанные особенности общения преподавателей 2 группы, возможно, объясняются тем, что они достигли определенной целостности самовосприятия, выработали собственную модель профессионального общения, чувствуют себя в общении с учениками достаточно уверенно, поэтому включены в общение с учениками и заинтересованы, могут свободно самовыражаться, признавать иногда свои ошибки.

Преподаватели старшего возраста, с большим стажем работы предпочитают избегание, как стратегию поведения в конфликтной ситуации, 53% опрошенных (диаграмма 12). По – видимому, теряя уверенность в себе, ориентацию в нормах, они стараются избегать конфликтов. Они более ориентированы на деловую сторону взаимодействия на уроке, чем на общение с учениками. Возможно, особенности общения отражают уязвимость и ранимость состояния их идентичности и ностит охранительный характер.

Для проверки достоверности полученных данных использовался «хи-квадрат критерий». Полученные результаты говорят о том, что между группами педагогов, выделенных в процессе эксперимента и стратегией поведения в конфликтной ситуации существует достоверная связь. Ниже прилагается таблица с анализом результатов.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Новое в образовании:

О понятии повышения квалификации
В "Российской педагогической энциклопедии" квалификация определяется как "уровень развития способностей работника, позволяющий ему выполнять трудовые функции определенной степени сложности в конкретном виде деятельности. Квалификация определяется объемом теоретических знаний и практи ...

Кейс-метод в обучении
Метод кейс-стади в образовании берёт своё начало в двадцатых годах прошлого века. Кейс-метод (кейс-стади, метод ситуаций) – техника обучения, использующая описание реальных экономических и социальных ситуаций (от англ. case – «случай»). Он может быть назван методом анализа конкретных ситуаций. Суть ...

Формирование словаря детей в дошкольном возрасте
Как уже отмечалось, правильное формирование словаря дошкольников служит средством полноценного общения и развития личности. Лексика как важнейшая часть языковой системы имеет огромное общеобразовательное и практическое значение. Богатство сформированного словаря дошкольников есть признак высокого р ...

НАВИГАЦИЯ

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.eduinfluence.ru