Эмпирическое исследование идентичности педагога и связи идентичности с общением

Педагогика и воспитание » Идентичность педагога и связь идентичности с общением » Эмпирическое исследование идентичности педагога и связи идентичности с общением

Страница 6

Таблица 16

Дифференциально психологический анализ для методики самоуправления в общении.

Median Test, Overall Median = 2,00000; Самоуправление в общении

Chi-Square = 15,05936, df = 2, p = ,0005

Результаты исследования по тесту Томаса.

Таблица 17

Стиль поведения в конфликтной ситуации для 1 группы.

соперничество

сотрудничество

компромисс

избегание

приспособление

4

6

15

2

3

%

13

20

50

7

10

Диаграмма 10

Стиль поведения в конфликтной ситуации для 1 группы.

Таблица 18

Стиль поведения в конфликтной ситуации для 2 группы.

соперничество

сотрудничество

компромисс

избегание

приспособление

3

13

7

2

5

%

10

43

23

7

17

Диаграмма 11

Стиль поведения в конфликтной ситуации для 2 группы

Таблица 19

Стиль поведения в конфликтной ситуации для 3 группы.

соперничество

сотрудничество

компромисс

избегание

приспособление

1

4

7

16

2

%

5

13

23

53

6

Диаграмма 12

Стиль поведения в конфликтной ситуации для 3 группы

Анализируя полученные данные, было выявлено, что для начинающих преподавателей в возрасте до 35 лет, а также студентов педагогического колледжа характерно использовать компромисс, как стиль поведения в конфликтной ситуации, 50% опрошенных преподавателей (диаграмма 10).

Возможно, это объясняется тем, что эти учителя еще не определились как профессионалы, не выработали собственный стиль общения.

Преподаватели в возрасте 35-45 лет, со стажем более 10 лет, в конфликтной ситуации склонны использовать сотрудничество, как стиль поведения, 43% опрошенных (диаграмма 11). Описанные особенности общения преподавателей 2 группы, возможно, объясняются тем, что они достигли определенной целостности самовосприятия, выработали собственную модель профессионального общения, чувствуют себя в общении с учениками достаточно уверенно, поэтому включены в общение с учениками и заинтересованы, могут свободно самовыражаться, признавать иногда свои ошибки.

Преподаватели старшего возраста, с большим стажем работы предпочитают избегание, как стратегию поведения в конфликтной ситуации, 53% опрошенных (диаграмма 12). По – видимому, теряя уверенность в себе, ориентацию в нормах, они стараются избегать конфликтов. Они более ориентированы на деловую сторону взаимодействия на уроке, чем на общение с учениками. Возможно, особенности общения отражают уязвимость и ранимость состояния их идентичности и ностит охранительный характер.

Для проверки достоверности полученных данных использовался «хи-квадрат критерий». Полученные результаты говорят о том, что между группами педагогов, выделенных в процессе эксперимента и стратегией поведения в конфликтной ситуации существует достоверная связь. Ниже прилагается таблица с анализом результатов.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Новое в образовании:

Стратегии проектирования инновационных процессов в системе ВПО
В качестве стратегий проектирования инновационных процессов в системе ВПО мы рассматриваем: - реализацию важных характеристик индивидуально-ориентированного процесса обучения – нелинейности, модульности и вариативности форм обучения, предоставляющих студенту возможность самостоятельного выбора трае ...

Особенности методики формирования математической грамотности в образовательной программе "Школа 2100"
В соответствии с программой курса "Моя математика" программа "Школа 2100" авторы Т.Е. Демидова С.А. Козлова А.П. Тонких к концу обучения во втором классе учащиеся должны овладеть следующими знаниями, умениями и навыками: различать истинные и ложные высказывания (верные и неверны ...

Особенности педагогического общения
Общение относится к числу межпредметных категорий. Оно органично и широко представлено в философии, социологии, общей и социальной психологии, педагогике и других науках, каждая из которых изучает его в связи с задачами и спецификой своей области знания. Наиболее распространенным и разработанным яв ...

НАВИГАЦИЯ

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.eduinfluence.ru