Таблица 11
Дифференциально психологический анализ по тесту Бережнова Л.Н.
Median Test, Overall Median = 4,00000; Бережнова1 шкала Chi-Square = 26,32591, df = 2, p = ,0000 |
Median Test, Overall Median = 3,00000; Бережнова2 шкала Chi-Square = 36,10752, df = 2, p = ,0000 |
Результаты по методике изучения способности к самоуправлению в общении.
Таблица 12
Способность к самоуправлению в общении для 1 группы
Менее 8 баллов |
От 8-17 баллов |
17-25 баллов | |
∑ |
3 |
7 |
20 |
% |
10 |
23 |
67 |
Диаграмма 7
Способность к самоуправлению в общении для 1 группы
Из диаграммы видно, что в 1 группе 67% преподавателей имеют высокие показатели, попадающие в интервал 17-25 баллов, это говорит о том, что для начинающих преподавателей, а также студентов колледжа характерна мобильность в общении, умение подстраиваться к поведению партнера, готовность к диалогу, способность изменять стиль общения в зависимости от ситуации.
Таблица 13
Способность к самоуправлению в общении для 2 группы
Менее 8 баллов |
От 8-17 баллов |
17-25 баллов | |
∑ |
9 |
11 |
10 |
% |
30 |
37 |
33 |
Диаграмма 8
Способность к самоуправлению в общении для 2 группы
Анализируя полученные данные, не было выявлено зависимости между преподавателями 2 группы и особенностями общения.
Для 37% опрошенных характерна потребность быть в общении с самим собой, проявлять в зависимости от ситуации направленность на партнера, склонность к партнерству в общении. 33% преподавателей способны изменять стиль общения в зависимости от ситуации. Для 30% характерна стабильная модель общения.
Таблица 14
Способность к самоуправлению к общению для 3 группы
Менее 8 баллов |
От 8-17 баллов |
17-25 баллов | |
∑ |
17 |
7 |
6 |
% |
57 |
23 |
20 |
Диаграмма 9
Способность к самоуправлению в общении для 3 группы
Анализируя показатели для 3 группы преподавателей, была выявлена связь между этой группой и особенностями общения. Т.о. для преподавателей старшего возраста, с большим стажем работы характерна стабильная модель общения, некоторая ригидность. Они более ориентированы на деловую сторону взаимодействия на уроке, чем на общение с учениками.
Для проверки достоверности полученных данных использовался коэффициент корреляции Спирмена и дифференциально психологический анализ. Полученные показатели свидетельствуют о достоверной зависимости между исследуемыми группами педагогов и способностью их к самоуправлению в общении. Ниже прилагаются таблицы коэффициентов корреляции.
Таблица 15
Коэффициент корреляции Спирмена для методики самоуправления в общении
Valid |
Spearman |
t(N-2) |
p-level | |
возраст & Самоуправление в общении |
90 |
0,676978 |
8,62852 |
0,000000 |
группа & Самоуправление в общении |
90 |
0,449192 |
4,71639 |
0,000009 |
Новое в образовании:
Реализация кредитно-рейтинговой системы в индивидуально-ориентированном
образовательном процессе вуза
Одной из важнейших особенностей вводимых Федеральных образовательных стандартов (ФГОС) является использование зачетных единиц в качестве меры трудоемкости образовательных программ. Показатели трудоемкости образовательных программ в целом, трудоемкости циклов учебных дисциплин заданы в новых стандар ...
Педагогические, психологические аспекты активизации познавательной
деятельности
Вопросы активизации познавательной деятельности школьников, относятся к числу наиболее актуальных проблем современной педагогической науки и практики. На обычном уроке учитель рассказывает и показывает, а ученики слушают и повторяют действия. При этом «сущность деятельности ученика состоит в воспри ...
Методические приемы использования наглядности на
уроках новейшей истории в 9 классе
Нередко возникает необходимость использовать различные виды наглядных средств при ознакомлении с одними и теми же вопросами. В курсе истории целесообразно рассматривать предметы, сохранившиеся от изучаемой эпохи, макеты и картины, изображающие соответствующие явления, исторические карты, смотреть к ...