Таблица 11
Дифференциально психологический анализ по тесту Бережнова Л.Н.
| Median Test, Overall Median = 4,00000; Бережнова1 шкала Chi-Square = 26,32591, df = 2, p = ,0000 | 
| Median Test, Overall Median = 3,00000; Бережнова2 шкала Chi-Square = 36,10752, df = 2, p = ,0000 | 
Результаты по методике изучения способности к самоуправлению в общении.
Таблица 12
Способность к самоуправлению в общении для 1 группы
| Менее 8 баллов | От 8-17 баллов | 17-25 баллов | |
| ∑ | 3 | 7 | 20 | 
| % | 10 | 23 | 67 | 
Диаграмма 7
Способность к самоуправлению в общении для 1 группы
 
 
Из диаграммы видно, что в 1 группе 67% преподавателей имеют высокие показатели, попадающие в интервал 17-25 баллов, это говорит о том, что для начинающих преподавателей, а также студентов колледжа характерна мобильность в общении, умение подстраиваться к поведению партнера, готовность к диалогу, способность изменять стиль общения в зависимости от ситуации.
Таблица 13
Способность к самоуправлению в общении для 2 группы
| Менее 8 баллов | От 8-17 баллов | 17-25 баллов | |
| ∑ | 9 | 11 | 10 | 
| % | 30 | 37 | 33 | 
Диаграмма 8
Способность к самоуправлению в общении для 2 группы
 
 
Анализируя полученные данные, не было выявлено зависимости между преподавателями 2 группы и особенностями общения.
Для 37% опрошенных характерна потребность быть в общении с самим собой, проявлять в зависимости от ситуации направленность на партнера, склонность к партнерству в общении. 33% преподавателей способны изменять стиль общения в зависимости от ситуации. Для 30% характерна стабильная модель общения.
Таблица 14
Способность к самоуправлению к общению для 3 группы
| Менее 8 баллов | От 8-17 баллов | 17-25 баллов | |
| ∑ | 17 | 7 | 6 | 
| % | 57 | 23 | 20 | 
Диаграмма 9
Способность к самоуправлению в общении для 3 группы
 
 
Анализируя показатели для 3 группы преподавателей, была выявлена связь между этой группой и особенностями общения. Т.о. для преподавателей старшего возраста, с большим стажем работы характерна стабильная модель общения, некоторая ригидность. Они более ориентированы на деловую сторону взаимодействия на уроке, чем на общение с учениками.
Для проверки достоверности полученных данных использовался коэффициент корреляции Спирмена и дифференциально психологический анализ. Полученные показатели свидетельствуют о достоверной зависимости между исследуемыми группами педагогов и способностью их к самоуправлению в общении. Ниже прилагаются таблицы коэффициентов корреляции.
Таблица 15
Коэффициент корреляции Спирмена для методики самоуправления в общении
| Valid | Spearman | t(N-2) | p-level | |
| возраст & Самоуправление в общении | 90 | 0,676978 | 8,62852 | 0,000000 | 
| группа & Самоуправление в общении | 90 | 0,449192 | 4,71639 | 0,000009 | 
Новое в образовании:
Концепция информационной безопасности школьников и
педагогические условия ее реализации
	 Формирование информационной безопасности школьников нуждается в специальных условиях, которые создают возможности взаимодействия и взаимопонимания между педагогом и учащимся на основе тщательно продуманного содержания занятий по информационной безопасности, имеющих смысловую значимость для школьник ...
	
Проблемы усвоения ролей мужчины и женщины
	 Значение категории пола для понимания психологических особенностей индивида и специфики его жизненного пути доказано многочисленными экспериментальными и теоретическими исследованиями. Однако в советской психологии проблематика пола представлена настолько слабо, что это дало основание И. С. Кону на ...
	
Социально-психологические особенности младшего школьника
	 Феномен вытеснения воспитательной деятельности из набора профессиональных педагогических обязанностей проявляется в полной мере в средней школе. Но его источник расположен в начальной школе. Здесь же происходит своеобразная "закладка" как положительных, так и негативных последствий самых  ...