Эмпирическое исследование идентичности педагога и связи идентичности с общением

Педагогика и воспитание » Идентичность педагога и связь идентичности с общением » Эмпирическое исследование идентичности педагога и связи идентичности с общением

Страница 5

Таблица 11

Дифференциально психологический анализ по тесту Бережнова Л.Н.

Median Test, Overall Median = 4,00000; Бережнова1 шкала Chi-Square = 26,32591, df = 2, p = ,0000

Median Test, Overall Median = 3,00000; Бережнова2 шкала Chi-Square = 36,10752, df = 2, p = ,0000

Результаты по методике изучения способности к самоуправлению в общении.

Таблица 12

Способность к самоуправлению в общении для 1 группы

Менее 8 баллов

От 8-17 баллов

17-25 баллов

3

7

20

%

10

23

67

Диаграмма 7

Способность к самоуправлению в общении для 1 группы

Из диаграммы видно, что в 1 группе 67% преподавателей имеют высокие показатели, попадающие в интервал 17-25 баллов, это говорит о том, что для начинающих преподавателей, а также студентов колледжа характерна мобильность в общении, умение подстраиваться к поведению партнера, готовность к диалогу, способность изменять стиль общения в зависимости от ситуации.

Таблица 13

Способность к самоуправлению в общении для 2 группы

Менее 8 баллов

От 8-17 баллов

17-25 баллов

9

11

10

%

30

37

33

Диаграмма 8

Способность к самоуправлению в общении для 2 группы

Анализируя полученные данные, не было выявлено зависимости между преподавателями 2 группы и особенностями общения.

Для 37% опрошенных характерна потребность быть в общении с самим собой, проявлять в зависимости от ситуации направленность на партнера, склонность к партнерству в общении. 33% преподавателей способны изменять стиль общения в зависимости от ситуации. Для 30% характерна стабильная модель общения.

Таблица 14

Способность к самоуправлению к общению для 3 группы

Менее 8 баллов

От 8-17 баллов

17-25 баллов

17

7

6

%

57

23

20

Диаграмма 9

Способность к самоуправлению в общении для 3 группы

Анализируя показатели для 3 группы преподавателей, была выявлена связь между этой группой и особенностями общения. Т.о. для преподавателей старшего возраста, с большим стажем работы характерна стабильная модель общения, некоторая ригидность. Они более ориентированы на деловую сторону взаимодействия на уроке, чем на общение с учениками.

Для проверки достоверности полученных данных использовался коэффициент корреляции Спирмена и дифференциально психологический анализ. Полученные показатели свидетельствуют о достоверной зависимости между исследуемыми группами педагогов и способностью их к самоуправлению в общении. Ниже прилагаются таблицы коэффициентов корреляции.

Таблица 15

Коэффициент корреляции Спирмена для методики самоуправления в общении

Valid

Spearman

t(N-2)

p-level

возраст & Самоуправление в общении

90

0,676978

8,62852

0,000000

группа & Самоуправление в общении

90

0,449192

4,71639

0,000009

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Новое в образовании:

Работа по профилактике травматизма
Профилактика детского травматизма является важной медико-социальной проблемой. Полученная ребенком травма может привести к тяжелым последствиям, а иногда и к гибели. Нередко травма, полученная в детстве, становится причиной стойких функциональных нарушений в организме. Так, переломы могут привести ...

Девиантное поведение детей и подростков
Поведение некоторых детей и подростков обращает на себя внимание нарушением норм, несоответствием получаемым советам и рекомендациям, отличается от поведения тех, кто укладывается в нормативные требования семьи, школы и общества. Это поведение, характеризующееся отклонением от принятых нравственных ...

Скопинская керамика
Город Скопин Рязанской области издавна славился гончарными изделиями. Из светлой глины здесь делали простую посуду без поливы, так называемые «синюшки». Полагают, что название промысла связано с птицей скопой, которая водится в здешних болотах. Традиции древнего гончарного промысла отразились в про ...

НАВИГАЦИЯ

Copyright © 2023 - All Rights Reserved - www.eduinfluence.ru