Эмпирическое исследование идентичности педагога и связи идентичности с общением

Педагогика и воспитание » Идентичность педагога и связь идентичности с общением » Эмпирическое исследование идентичности педагога и связи идентичности с общением

Страница 5

Таблица 11

Дифференциально психологический анализ по тесту Бережнова Л.Н.

Median Test, Overall Median = 4,00000; Бережнова1 шкала Chi-Square = 26,32591, df = 2, p = ,0000

Median Test, Overall Median = 3,00000; Бережнова2 шкала Chi-Square = 36,10752, df = 2, p = ,0000

Результаты по методике изучения способности к самоуправлению в общении.

Таблица 12

Способность к самоуправлению в общении для 1 группы

Менее 8 баллов

От 8-17 баллов

17-25 баллов

3

7

20

%

10

23

67

Диаграмма 7

Способность к самоуправлению в общении для 1 группы

Из диаграммы видно, что в 1 группе 67% преподавателей имеют высокие показатели, попадающие в интервал 17-25 баллов, это говорит о том, что для начинающих преподавателей, а также студентов колледжа характерна мобильность в общении, умение подстраиваться к поведению партнера, готовность к диалогу, способность изменять стиль общения в зависимости от ситуации.

Таблица 13

Способность к самоуправлению в общении для 2 группы

Менее 8 баллов

От 8-17 баллов

17-25 баллов

9

11

10

%

30

37

33

Диаграмма 8

Способность к самоуправлению в общении для 2 группы

Анализируя полученные данные, не было выявлено зависимости между преподавателями 2 группы и особенностями общения.

Для 37% опрошенных характерна потребность быть в общении с самим собой, проявлять в зависимости от ситуации направленность на партнера, склонность к партнерству в общении. 33% преподавателей способны изменять стиль общения в зависимости от ситуации. Для 30% характерна стабильная модель общения.

Таблица 14

Способность к самоуправлению к общению для 3 группы

Менее 8 баллов

От 8-17 баллов

17-25 баллов

17

7

6

%

57

23

20

Диаграмма 9

Способность к самоуправлению в общении для 3 группы

Анализируя показатели для 3 группы преподавателей, была выявлена связь между этой группой и особенностями общения. Т.о. для преподавателей старшего возраста, с большим стажем работы характерна стабильная модель общения, некоторая ригидность. Они более ориентированы на деловую сторону взаимодействия на уроке, чем на общение с учениками.

Для проверки достоверности полученных данных использовался коэффициент корреляции Спирмена и дифференциально психологический анализ. Полученные показатели свидетельствуют о достоверной зависимости между исследуемыми группами педагогов и способностью их к самоуправлению в общении. Ниже прилагаются таблицы коэффициентов корреляции.

Таблица 15

Коэффициент корреляции Спирмена для методики самоуправления в общении

Valid

Spearman

t(N-2)

p-level

возраст & Самоуправление в общении

90

0,676978

8,62852

0,000000

группа & Самоуправление в общении

90

0,449192

4,71639

0,000009

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Новое в образовании:

Роль, функции классификации при формировании понятий
В организации учебной деятельности младших школьников в процессе формирования математических понятий особую роль играет прием классификации. Для того чтобы решать вопрос о принадлежности предмета к данному понятию учащиеся должны уметь дифференцировать признаки на существенные и несущественные, нео ...

Методические приемы использования наглядности на уроках новейшей истории в 9 классе
Нередко возникает необходимость использовать различные виды наглядных средств при ознакомлении с одними и теми же вопросами. В курсе истории целесообразно рассматривать предметы, сохранившиеся от изучаемой эпохи, макеты и картины, изображающие соответствующие явления, исторические карты, смотреть к ...

Характеристика типов мышления в условиях модернизации образования
Содержание учебных предметов и способы их развертывания определяют тип сознания и мышления ребенка. Поэтому построение учебных предметов имеет не узкое, дидактико-методическое, а более общее значение, с точки зрения особенностей психического развития ребенка. Мышление представляет собой процессы по ...

НАВИГАЦИЯ

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.eduinfluence.ru