Эмпирическое исследование идентичности педагога и связи идентичности с общением

Педагогика и воспитание » Идентичность педагога и связь идентичности с общением » Эмпирическое исследование идентичности педагога и связи идентичности с общением

Страница 4

2 шкала: Самооценка личностью своих качеств, способствующих саморазвитию

Таблица 7

Самооценка своих качеств, способствующих саморазвитию для 1 группы

очень высокий

завышенный

нормальный

заниженный

низкий

Очень низкий

4

17

3

4

2

0

%

13

57

10

13

7

0

Диаграмма 4

Самооценка своих качеств, способствующих саморазвитию для 1 группы

Из диаграммы видно, что для первой группы преподавателей характерна завышенная самооценка своих качеств 57%, для 13% очень высокая, для 10% нормальная. Таким образом, для молодых преподавателей, а так же студентов колледжа свойственна тенденция к завышенной самооценке своих качеств, способствующих саморазвитию, высокое самомнение, самоуверенность, отсутствие внутренней напряженности.

Таблица 8

Самооценка своих качеств, способствующих саморазвитию для 2 группы

очень высокий

завышенный

нормальный

заниженный

низкий

Очень низкий

5

6

11

4

2

2

%

16

20

37

13

7

7

Диаграмма 5

Самооценка своих качеств, способствующих саморазвитию для 2 группы

Как показывают результаты диаграммы, для 2 группы характерна нормальная самооценка своих качеств, способствующих к саморазвитию 37%, с тенденцией к завышенной 20%. Т.о. для преподавателей в возрасте 35-45 лет, со стажем более 10 лет характерна адекватная оценка своих качеств, способствующих саморазвитию.

Таблица 9

Самооценка своих качеств, способствующих саморазвитию для 3 группы

очень высокий

завышенный

нормальный

заниженный

низкий

Очень низкий

0

0

3

5

17

5

%

0

0

10

17

56

17

Диаграмма 6

Самооценка своих качеств, способствующих саморазвитию для 3 группы

Интересные результаты получились в 3 группе. Было выявлено, что для преподавателей старшего возраста, с большим стажем работы характерна низкая самооценка своих качеств 56%, заниженная 17%, очень низкая 17%.

Эти учителя более других склонны к личностной самокатегоризации, часто ощущают собственную противоречивость и иногда неадекватность, низко оценивают свои качества, способствующие саморазвитию.

Для подтверждения полученных результатов также использовались коэффициент корреляции Спирмена и дифференциально психологический анализ. Полученные результаты говорят о том, что между исследуемыми группами и 1,2 шкалой по тесту Бережнова Л.Н. существует статистически достоверная зависимость. Ниже прилагаются таблицы коэффициентов корреляции.

Таблица 10

Коэффициент корреляции Спирмена для теста Бережнова Л.Н.

Valid

Spearman

t(N-2)

p-level

возраст & Бережнова1 шкала

90

-0,302593

-2,97819

0,003746

возраст & Бережнова2 шкала

90

0,821437

13,51177

0,000000

группа & Бережнова1 шкала

90

-0,568108

-6,47584

0,000000

группа & Бережнова2 шкала

90

0,646519

7,94981

0,000000

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Новое в образовании:

Характеристика и классификация общеразвивающих упражнений
Для общеразвивающих упражнений характерно, что в каждом из них согласуется динамическая работа одних мышц и статическая нагрузка на другие. Этим обеспечивается избирательность воздействия на конкретные части тела. Упражнения состоят из элементов, которые могут выполняться отдельно. Поэтому можно пр ...

Концептуальная модель построения воспитательной системы класса по воспитанию нравственных ценностей у старшеклассников в деятельности классного руководителя
Методологическими ориентирами в построении концептуальной модели деятельности классного руководителя по воспитанию в классе нравственных ценностей являются такие подходы как системный, деятельностный, проблемно-целевой, культурологический, аксиологический, личностный. Эти подходы использовались в д ...

Приемы активизации познавательной деятельности
Помочь учащимся в полной мере проявить свои способности, развить инициативу, самостоятельность, творческий потенциал — одна из основных задач современной школы. Успешная реализация этой задачи во многом зависит от сформированности у учащихся познавательных интересов. Приемы активизации познавательн ...

НАВИГАЦИЯ

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.eduinfluence.ru