2 шкала: Самооценка личностью своих качеств, способствующих саморазвитию
Таблица 7
Самооценка своих качеств, способствующих саморазвитию для 1 группы
|  
 очень высокий  |   
 завышенный  |   
 нормальный  |   
 заниженный  |   
 низкий  |   
 Очень низкий  |  |
|  
 ∑  |   
 4  |   
 17  |   
 3  |   
 4  |   
 2  |   
 0  |  
|  
 %  |   
 13  |   
 57  |   
 10  |   
 13  |   
 7  |   
 0  |  
Диаграмма 4
Самооценка своих качеств, способствующих саморазвитию для 1 группы
 
Из диаграммы видно, что для первой группы преподавателей характерна завышенная самооценка своих качеств 57%, для 13% очень высокая, для 10% нормальная. Таким образом, для молодых преподавателей, а так же студентов колледжа свойственна тенденция к завышенной самооценке своих качеств, способствующих саморазвитию, высокое самомнение, самоуверенность, отсутствие внутренней напряженности.
Таблица 8
Самооценка своих качеств, способствующих саморазвитию для 2 группы
|  
 очень высокий  |   
 завышенный  |   
 нормальный  |   
 заниженный  |   
 низкий  |   
 Очень низкий  |  |
|  
 ∑  |   
 5  |   
 6  |   
 11  |   
 4  |   
 2  |   
 2  |  
|  
 %  |   
 16  |   
 20  |   
 37  |   
 13  |   
 7  |   
 7  |  
Диаграмма 5
Самооценка своих качеств, способствующих саморазвитию для 2 группы
 
Как показывают результаты диаграммы, для 2 группы характерна нормальная самооценка своих качеств, способствующих к саморазвитию 37%, с тенденцией к завышенной 20%. Т.о. для преподавателей в возрасте 35-45 лет, со стажем более 10 лет характерна адекватная оценка своих качеств, способствующих саморазвитию.
Таблица 9
Самооценка своих качеств, способствующих саморазвитию для 3 группы
|  
 очень высокий  |   
 завышенный  |   
 нормальный  |   
 заниженный  |   
 низкий  |   
 Очень низкий  |  |
|  
 ∑  |   
 0  |   
 0  |   
 3  |   
 5  |   
 17  |   
 5  |  
|  
 %  |   
 0  |   
 0  |   
 10  |   
 17  |   
 56  |   
 17  |  
Диаграмма 6
Самооценка своих качеств, способствующих саморазвитию для 3 группы
 
Интересные результаты получились в 3 группе. Было выявлено, что для преподавателей старшего возраста, с большим стажем работы характерна низкая самооценка своих качеств 56%, заниженная 17%, очень низкая 17%.
Эти учителя более других склонны к личностной самокатегоризации, часто ощущают собственную противоречивость и иногда неадекватность, низко оценивают свои качества, способствующие саморазвитию.
Для подтверждения полученных результатов также использовались коэффициент корреляции Спирмена и дифференциально психологический анализ. Полученные результаты говорят о том, что между исследуемыми группами и 1,2 шкалой по тесту Бережнова Л.Н. существует статистически достоверная зависимость. Ниже прилагаются таблицы коэффициентов корреляции.
Таблица 10
Коэффициент корреляции Спирмена для теста Бережнова Л.Н.
|  
 Valid  |   
 Spearman  |   
 t(N-2)  |   
 p-level  |  |
|  
 возраст & Бережнова1 шкала  |   
 90  |   
 -0,302593  |   
 -2,97819  |   
 0,003746  |  
|  
 возраст & Бережнова2 шкала  |   
 90  |   
 0,821437  |   
 13,51177  |   
 0,000000  |  
|  
 группа & Бережнова1 шкала  |   
 90  |   
 -0,568108  |   
 -6,47584  |   
 0,000000  |  
|  
 группа & Бережнова2 шкала  |   
 90  |   
 0,646519  |   
 7,94981  |   
 0,000000  |  
Новое в образовании:
Практические советы по
безопасности для детей разного возраста
	 Интернет это замечательное средство общения, особенно для стеснительных, испытывающих сложности в общении детей. Ведь ни возраст, ни внешность, ни физические данные здесь не имеют ни малейшего значения. Однако этот путь ведет к формированию Интернет-зависимости. Осознать данную проблему весьма слож ...
	
Характеристика и классификация общеразвивающих упражнений
	 Для общеразвивающих упражнений характерно, что в каждом из них согласуется динамическая работа одних мышц и статическая нагрузка на другие. Этим обеспечивается избирательность воздействия на конкретные части тела. Упражнения состоят из элементов, которые могут выполняться отдельно. Поэтому можно пр ...
	
Педагогические условия развития математических представлений посредством
информационных технологий
	 В педагогическом словаре педагогические условия понимаются, как обстоятельства, от которых что-либо зависит. Под комплексом педагогических условий понимается совокупность взаимосвязанных и взаимообусловленных обстоятельств в процессе обучения, и является результатами целенаправленного отбора, приме ...