Эмпирическое исследование идентичности педагога и связи идентичности с общением

Педагогика и воспитание » Идентичность педагога и связь идентичности с общением » Эмпирическое исследование идентичности педагога и связи идентичности с общением

Страница 4

2 шкала: Самооценка личностью своих качеств, способствующих саморазвитию

Таблица 7

Самооценка своих качеств, способствующих саморазвитию для 1 группы

очень высокий

завышенный

нормальный

заниженный

низкий

Очень низкий

4

17

3

4

2

0

%

13

57

10

13

7

0

Диаграмма 4

Самооценка своих качеств, способствующих саморазвитию для 1 группы

Из диаграммы видно, что для первой группы преподавателей характерна завышенная самооценка своих качеств 57%, для 13% очень высокая, для 10% нормальная. Таким образом, для молодых преподавателей, а так же студентов колледжа свойственна тенденция к завышенной самооценке своих качеств, способствующих саморазвитию, высокое самомнение, самоуверенность, отсутствие внутренней напряженности.

Таблица 8

Самооценка своих качеств, способствующих саморазвитию для 2 группы

очень высокий

завышенный

нормальный

заниженный

низкий

Очень низкий

5

6

11

4

2

2

%

16

20

37

13

7

7

Диаграмма 5

Самооценка своих качеств, способствующих саморазвитию для 2 группы

Как показывают результаты диаграммы, для 2 группы характерна нормальная самооценка своих качеств, способствующих к саморазвитию 37%, с тенденцией к завышенной 20%. Т.о. для преподавателей в возрасте 35-45 лет, со стажем более 10 лет характерна адекватная оценка своих качеств, способствующих саморазвитию.

Таблица 9

Самооценка своих качеств, способствующих саморазвитию для 3 группы

очень высокий

завышенный

нормальный

заниженный

низкий

Очень низкий

0

0

3

5

17

5

%

0

0

10

17

56

17

Диаграмма 6

Самооценка своих качеств, способствующих саморазвитию для 3 группы

Интересные результаты получились в 3 группе. Было выявлено, что для преподавателей старшего возраста, с большим стажем работы характерна низкая самооценка своих качеств 56%, заниженная 17%, очень низкая 17%.

Эти учителя более других склонны к личностной самокатегоризации, часто ощущают собственную противоречивость и иногда неадекватность, низко оценивают свои качества, способствующие саморазвитию.

Для подтверждения полученных результатов также использовались коэффициент корреляции Спирмена и дифференциально психологический анализ. Полученные результаты говорят о том, что между исследуемыми группами и 1,2 шкалой по тесту Бережнова Л.Н. существует статистически достоверная зависимость. Ниже прилагаются таблицы коэффициентов корреляции.

Таблица 10

Коэффициент корреляции Спирмена для теста Бережнова Л.Н.

Valid

Spearman

t(N-2)

p-level

возраст & Бережнова1 шкала

90

-0,302593

-2,97819

0,003746

возраст & Бережнова2 шкала

90

0,821437

13,51177

0,000000

группа & Бережнова1 шкала

90

-0,568108

-6,47584

0,000000

группа & Бережнова2 шкала

90

0,646519

7,94981

0,000000

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Новое в образовании:

Педагогические условия преодоления конфликтов у детей старшего дошкольного возраста
Условие - это то, от чего зависит нечто другое (обусловливаемое); существенный компонент комплекса объектов (вещей, их состояний, взаимодействий), из наличия которого с необходимостью следует существование данного явления. Педагогические условия - это одна из сторон закономерности воспитательного ( ...

Разработка и экспериментальная апробация комплексной системы разнообразных форм и методов обогащения словаря детей при ознакомлении с окружающим
Исходя из данных констатирующего эксперимента, мы сформулировали цель формирующего эксперимента: разработка комплексную систему разнообразных форм и методов обогащения словаря детей старшего дошкольного возраста при ознакомлении с окружающим и экспериментальная апробация разработанной комплексной с ...

Особенности воспитания в семье
Особенные, специальные условия жизни требуются ребёнку с нарушением опорно-двигательного аппарата уже с рождения. Первыми, кто должен их обеспечить – это его родители. Отношение к ребёнку в семье, его воспитание имеют важнейшее значение для его последующего развития. К сожалению, в некоторых семьях ...

НАВИГАЦИЯ

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.eduinfluence.ru