Эмпирическое исследование идентичности педагога и связи идентичности с общением

Педагогика и воспитание » Идентичность педагога и связь идентичности с общением » Эмпирическое исследование идентичности педагога и связи идентичности с общением

Страница 9

Выделенные типы идентичности учителей позволяют очертить круг значимых для каждой группы педагогов проблем и соответственно путей психологической помощи им.

Для молодых и неопытных учителей наиболее характерные проблемы - формирование образа Я как учителя. Им важно почувствовать уверенность в своих силах. Их неуверенность в себе может осложняться тем, что они используют не всегда эффективный стиль общения с учениками, поэтому для них могут быть эффективны тренинги общения.

Состояние идентичности учителей второго типа, на первый взгляд, выглядит наиболее благополучным. Но именно у них формируются педагогические стереотипы, закрытый тип идентичности, категоричность и безапелляционность как самовосприятия, так и восприятия других людей, что в дальнейшем может обусловить появление кризисных тенденций. Поэтому основное направления психологической работы с этими учителями – развитие более широкого и неоднозначного образа себя и образа мира в целом, снижение оценочности восприятия других людей, развитие способности к рефлексии и открытости восприятию нового.

Учителя третьего типа наиболее проблемная группа, с точки зрения психолога. Появление кризисных тенденций, нестабильности идентичности в сочетании с высокой закрытости может привести к депрессивному состоянию. Поэтому необходима работа, с одной стороны, по снятию фрустрирующих состояний, что может заключаться в конструировании новых целей в жизни, новых ценностей, поиск сферы, которая оказалась бы поддерживающей, с другой – по снятию закрытости, развитию способности к восприятию нового и самоизменнению.

В последнее время появляется множество школ нетрадиционного типа, основанных на принципе выбора. По-видимому, в то время как традиционная школа способствует формированию у учителя идентичности закрытого типа, вновь создающиеся гимназии оказываются источником развития индивидуальных особенностей каждого учителя. Возможно, путь индивидуализации и выбора в образовании – один из путей преодоления кризиса идентичности современного учителя. А эти предположения уже требуют дальнейших исследований данной проблемы.

Страницы: 4 5 6 7 8 9 

Новое в образовании:

Становление мировоззрения личности подростка
Интенсивное формирование личности в подростковом возрасте делает этот процесс достаточно благоприятным для овладения диалектико-материалистической концепцией мира. Изучая систематические курсы основ наук, подростки совершают более глубокий анализ предметов и явлений реальной действительности, наход ...

Методы и методики выявления исходного состояния психомоторного развития у детей с ДЦП для дальнейшей абилитации и реабилитации
Изучение психомоторного развития детей представлено как в отечественной, так и в зарубежной литературе. Нейропсихологические исследования детей представлены в психологической, нейропсихологической, патопсихологической, медицинской, нейрофизиологической литературе. Созданы диагностические методики, ...

Содержание преодоления конфликтов у детей старшего дошкольного возраста
В дошкольном возрасте мир ребенка уже, как правило, неразрывно связан с другими детьми. И чем старше становится ребенок, тем большее значение для него приобретают контакты со сверстниками. Очевидно, что общение ребенка со сверстниками - это особая сфера его жизнедеятельности, которая существенно от ...

НАВИГАЦИЯ

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.eduinfluence.ru