Эмпирическое исследование идентичности педагога и связи идентичности с общением

Педагогика и воспитание » Идентичность педагога и связь идентичности с общением » Эмпирическое исследование идентичности педагога и связи идентичности с общением

Страница 9

Выделенные типы идентичности учителей позволяют очертить круг значимых для каждой группы педагогов проблем и соответственно путей психологической помощи им.

Для молодых и неопытных учителей наиболее характерные проблемы - формирование образа Я как учителя. Им важно почувствовать уверенность в своих силах. Их неуверенность в себе может осложняться тем, что они используют не всегда эффективный стиль общения с учениками, поэтому для них могут быть эффективны тренинги общения.

Состояние идентичности учителей второго типа, на первый взгляд, выглядит наиболее благополучным. Но именно у них формируются педагогические стереотипы, закрытый тип идентичности, категоричность и безапелляционность как самовосприятия, так и восприятия других людей, что в дальнейшем может обусловить появление кризисных тенденций. Поэтому основное направления психологической работы с этими учителями – развитие более широкого и неоднозначного образа себя и образа мира в целом, снижение оценочности восприятия других людей, развитие способности к рефлексии и открытости восприятию нового.

Учителя третьего типа наиболее проблемная группа, с точки зрения психолога. Появление кризисных тенденций, нестабильности идентичности в сочетании с высокой закрытости может привести к депрессивному состоянию. Поэтому необходима работа, с одной стороны, по снятию фрустрирующих состояний, что может заключаться в конструировании новых целей в жизни, новых ценностей, поиск сферы, которая оказалась бы поддерживающей, с другой – по снятию закрытости, развитию способности к восприятию нового и самоизменнению.

В последнее время появляется множество школ нетрадиционного типа, основанных на принципе выбора. По-видимому, в то время как традиционная школа способствует формированию у учителя идентичности закрытого типа, вновь создающиеся гимназии оказываются источником развития индивидуальных особенностей каждого учителя. Возможно, путь индивидуализации и выбора в образовании – один из путей преодоления кризиса идентичности современного учителя. А эти предположения уже требуют дальнейших исследований данной проблемы.

Страницы: 4 5 6 7 8 9 

Новое в образовании:

Основы работы социального педагога с семьей
При осуществлении социальным педагогом работы с семьями необходимо прежде всего ориентироваться на цели и сущность государственной семейной политики России, которая основана на следующих положениях. Конституция РФ устанавливает, что материнство и детство, семья находятся под защитой государства. «С ...

Разработка проекта информационной безопасности школьника
Актуализация качественно новых угроз безопасности учащихся, затрагивающих сущность информационной связи общества и человека, а также отсутствие педагогических условий обеспечения информационной безопасности школьника в системе образования свидетельствует об актуальности данного исследования. Основн ...

Основные положения педагогической теории
Начальный этап всего воспитательного процесса — педагогическое проектирование. Как в любом другом деле необходим проект будущего изделия, так и в воспитании важно заранее представлять, какие качества следует развить у воспитанников, т.е. определить цель воспитания. Цель воспитательной работы предус ...

НАВИГАЦИЯ

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.eduinfluence.ru