Сущность воспитания эстетической культуры школьников в условиях этнокультурно коннотированного дополнительного образования

Педагогика и воспитание » Воспитание эстетической культуры школьников в условиях дополнительного образования художественно-эстетической направленности » Сущность воспитания эстетической культуры школьников в условиях этнокультурно коннотированного дополнительного образования

Страница 10

На наш взгляд, следует подчеркнуть, что красота, помимо всего прочего, выступает как один из регуляторов человеческих взаимоотношений, способствуя тому, чтобы они становились в полной мере человечными, благодаря красоте, люди интуитивно тянутся к добру еще до того, как идея добра будет осмысленно воспринята и моральным сознанием. Эстетическое окружение способствует развитию нравственности, духовных способностей человека. Эстетическое начало является мощным стимулом человеческой деятельности. Формирование у детей эстетического отношения к действительности позволяет развить у них высокий художественно-эстетический вкус, познать подлинную красоту, а главное – научить детей созидать, т.е. творить, создавать и сохранять прекрасное.

Одним из обязательных условий для воспитания эстетической культуры школьников в учреждении дополнительного образования детей является создание в детской и педагогической среде культа творчества. Теоретический анализ показал, что идеи создания в детских образовательных учреждениях творческой среды, атмосферы творчества, культа творчества находят отражение в работах А.К. Бруднова, Л.К. Буйловой, В.А. Караковского, М.Б. Коваль и др Учреждение дополнительного образования детей располагает большими возможностями развития детского творчества по всем направлениям образовательно-творческой деятельности. В настоящее время, когда стремительно изменяются общественные системы, в переустраивающемся и развивающемся обществе резко возрастает личностная и социальная значимость мыслить творчески. Это умение позволит человеку, потеряв привычную точку опоры, проявить гибкость и найти новую, модифицировав свою деятельность. Вот почему актуальна проблема развития творческих способностей детей и подростков. Наиважнейшей задачей современного образования является создание таких условий обучения и воспитания, которые обеспечивали бы в наибольшей степени психологический комфорт для учащихся и возможности их интенсивного развития в соответствии с индивидуальными потребностями и способностями. Как говорил А. де Сент-Экзюпери, надо создать такие условия, чтобы «ни в одном человеке не погиб Моцарт». Все это делает проблему развития творческих способностей личности одной из важных, имеющих глубокий теоретический смысл и практическую значимость. Развитию творческих способностей, творческого мышления школьников в наибольшей степени способствует «погружение» их в творческую среду, в атмосферу творчества, т.е. создание культа творчества. Наиболее благоприятные условия, на наш взгляд, для создания культа творчества имеются именно в учреждении дополнительного образования детей, что обусловлено его прямым предназначением – развитием детского творчества по различным направлениям. Большое значение для развития творческих способностей и творческого мышления школьников имеет игра, являющаяся важным компонентом творческой среды и способствующая созданию культа творчества. Д.Б. Эльконин подчеркивал, что ни один другой вид человеческой деятельности не образует вокруг себя такого мощного «педагогического поля», как игра. Уникальность ее в том, что именно игра и есть та деятельность, в процессе которой формируется человеческое воображение, без которого невозможно никакое творческое проявление личности. Вот почему Л.С. Выготский видел в игре неиссякаемый источник развития личности, сферу, определяющую «зону ближайшего развития». Сегодняшние достижения ребенка в игре завтра станут его реальностью, его моралью, предопределят его художественную восприимчивость, формирование его эстетической культуры. Воспитательное воздействие учреждения дополнительного образования на детей достигает оптимальных результатов, когда удается реализовать принцип С.Т. Шацкого, согласно которому необходимо «организовать жизнь школьника». Другими словами, когда занятия в учреждении дополнительного образования детей становятся для ребенка частью его жизни, жизни интересной и духовно насыщенной. В таком случает, соответственно, повышается и мера положительного влияния дополнительного образования на ребенка. Мы считаем, что согласно этому принципу следует уделять особое внимание внеучебному времяпрепровождению детей и, прежде всего, организации досуга. Практика показывает, что без игры интерес к занятиям быстро угасает. Создание творческой среды, культа творчества является необходимым условием воспитания эстетической культуры школьников.

Страницы: 5 6 7 8 9 10 11 12 13

Новое в образовании:

Опытно-экспериментальная работа по организации групповойработы
На первом этапе (констатирующем) было необходимо установить уровень взаимодействия учащихся в группе, определить роль каждого ученика. Для достижения поставленной цели были использованы следующие методы: наблюдения за учениками при работе в группе; беседа с учащимися. Экспериментальное исследование ...

Индивидуальный график работы и личный дневник
1 день практики В этот день произошло знакомство с лагерем, преподавательским составом, режимными моментами, знакомство с детьми. Меня поставили на отряд в котором возраст детей составляет от 10 до 13 лет. Ребята ко мне отнеслись настороженно. Большинство детей было из одного класса. Я представилас ...

Обзор психолого-педагогической литературы по использованию информационных технологий в обучении дошкольников
Дошкольный уровень образования переживает время перемен, вызванных общественным осознанием самооценки детства. Научная психология (З. Фрейд, А.В. Запорожец) сегодня уже ясно говорит о зависимости будущего каждого человека от качества, прожитого детства. Успешность осуществления позитивных для общес ...

НАВИГАЦИЯ

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.eduinfluence.ru