Сущность воспитания эстетической культуры школьников в условиях этнокультурно коннотированного дополнительного образования

Педагогика и воспитание » Воспитание эстетической культуры школьников в условиях дополнительного образования художественно-эстетической направленности » Сущность воспитания эстетической культуры школьников в условиях этнокультурно коннотированного дополнительного образования

Страница 8

В настоящее время вызывает интерес исследование эстетической культуры школьника с позиций системного подхода, на междисциплинарном уровне, с учетом всего многообразия факторов, влияющих на ее становление. В этой связи нам представляется целесообразным исследование воспитания эстетической культуры школьников средствами этнокультурного художественно-эстетического образования в учреждении дополнительного образования детей. Дополнительное образование детей – это создание условий для развития личности с учетом ее индивидуальных способностей, потребностей, ценностных ориентаций и мотивов, а не механическая достройка базового образования, призванного усилить его компенсаторные и адаптационные функции. В основе методологии дополнительного образования детей находится идея развития личности, ее самоопределения и самореализации, т.е. идея социально-педагогической поддержки личности ребенка. Дополнительное образование менее регламентировано, более гибко и способно к реализации идей эстетизации всей детской деятельности, формированию диалогичных, «субъект – субъектных» отношений между педагогами и детьми, созданию ситуации выбора и успеха для каждого ребенка. Поисковый режим образования может быть в полной мере реализован именно в дополнительном образовании, призванном обеспечить личностный рост ребенка, жизненное самоопределение, раскрытие творческого потенциала, формирование нравственной и эстетической культуры.

Одним из важных условий воспитания эстетической культуры школьников в условиях этнокультурной коннотации дополнительного художественно-эстетического образования детей, на наш взгляд, является высокий уровень этнопедагогической культуры педагога дополнительного образования. Проблема профессиональной деятельности педагога, учителя и особенностей его личности – предмет научных исследований многих отечественных ученых. Изучению личности педагога дополнительного образования, специфики его профессиональной позиции, его роли в формировании личности школьников посвящены работы Л.В. Алиевой, В.А. Березиной, Л.Н. Буйловой и других.

П.П. Блонский, П.Ф. Каптерев, Л.Н. Толстой, К.Д. Ушинский и другие одной из важнейших задач подготовки учителей считали изучение народной педагогики. Обобщая зарубежный и отечественный опыт, можно увидеть, что освоение народных начал воспитания во многом обусловливает становление профессионализма педагогов, способствует формированию у них любви к своей родине, к своему народу. Содержание этнопедагогической культуры можно определить как совокупность неких понятий, принципов, идей и закономерностей, полученных педагогом в ходе освоения, осмысления и обобщения опыта народного воспитания и этнопедагогики. Духовное возрождение любого народа закономерно требует восстановления традиционной педагогической культуры этноса, которая на протяжении многих веков отражала и утверждала в нем лучшие национальные черты, нравственные и эстетические качества. К сожалению, богатые традиции народного воспитания в России долгое время оказывались забытыми и невостребованными педагогической наукой и практикой. Отсюда возникла необходимость в воспитании и повышении уровня этнопедагогической культуры работников образования, в том числе и педагогов дополнительного образования. Необходимо отметить, что воспитательный опыт, прогрессивные народные традиции национального воспитания сегодня становятся предметом серьезного внимания при подготовке будущих педагогов к профессиональной деятельности и повышении квалификации учителей и воспитателей. Однако проблеме повышения уровня этнопедагогической культуры педагогов дополнительного образования пока, к сожалению, уделяется недостаточно внимания. На наш взгляд, это является одной из причин недостатков в художественно-эстетическом образовании и воспитании в учреждениях дополнительного образования детей, так как в этом случае слабо прослеживается связь с жизнью, с местными условиями, фольклорными традициями и национальным искусством. Опираясь на положения исследований Г.Н. Волкова, В.А. Николаева, А.Б. Панькина, В.А. Сластенина и др., мы выделяем основные взаимосвязанные задачи по формированию и повышению уровня этнопедагогической культуры педагогов дополнительного образования: приобретение педагогами дополнительного образования теоретических знаний в области этнопедагогики, идей народной педагогики, социально-экономических условий и национальных особенностей деятельности учреждений дополнительного образования детей, умений использовать эти знания в практической педагогической деятельности; приобретение педагогами дополнительного образования знаний истории своего народа, национальной культуры, искусства и овладение практическими умениями и навыками в этой области. Реализация данных задач в учреждении дополнительного образования детей возможна через научно-методическую работу, систему методической и психолого-педагогической учебы педагогов дополнительного образования, через их самообразование.

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13

Новое в образовании:

Дидактическая игра как основной метод обучения в группах для детей с общим недоразвитием речи
Играя ребенку, предоставляется широкое поле для фантазии и творчества. Игровые упражнения нужно проводить в спокойной и доброжелательной атмосфере. Количество предлагаемых ребенку заданий должно соответствовать его индивидуальным возможностям и рекомендациям логопеда. Ни в коем случае не следуем фо ...

Разработка проекта информационной безопасности школьника
Актуализация качественно новых угроз безопасности учащихся, затрагивающих сущность информационной связи общества и человека, а также отсутствие педагогических условий обеспечения информационной безопасности школьника в системе образования свидетельствует об актуальности данного исследования. Основн ...

Особенности методики формирования математической грамотности в образовательной программе "Школа 2100"
В соответствии с программой курса "Моя математика" программа "Школа 2100" авторы Т.Е. Демидова С.А. Козлова А.П. Тонких к концу обучения во втором классе учащиеся должны овладеть следующими знаниями, умениями и навыками: различать истинные и ложные высказывания (верные и неверны ...

НАВИГАЦИЯ

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.eduinfluence.ru