Общими для всех подростков независимо от различий в их социализации являются те психологические особенности, в основе которых лежит развитие рефлексии, порождающие потребность понять самого себя и быть на уровне собственных к себе требований, то есть достигнуть избранного образца. Портативныи анализатор глюкозы hemocue.
В связи с учением, возмужанием, накоплением жизненного опыта и, следовательно, продвижением в общем психическом развитии у школьников к началу подросткового возраста формируются новые, более широкие интересы, возникают различные увлечения и появляется стремление занять иную, более самостоятельную позицию.
Кризис подросткового возраста протекает значительно легче, если к этому периоду возникают относительно постоянные личностные интересы, устойчивые мотивы поведения. Личностные интересы в отличие от эпизодических (ситуативных) характеризуются своей «ненасыщяемостью»: чем больше они удовлетворяются, тем более устойчивыми и напряженными становятся. Удовлетворение таких интересов связано с активным поиском предмета их удовлетворения. Это толкает подростков к постановке все новых и новых целей, часто выходящих за пределы наличной ситуации и даже за пределы сегодняшнего дня. (Христоматия)
Особую значимость профилактика алкогольной зависимости у подростков приобретает в связи с кризисностью данного периода развития и с тем, что именно в это время начинают формироваться важные качества личности, обращение к которым могло бы стать одним из важнейших направлений профилактического воздействия. При этом за интересом к проблемам самовоспитания, желанием понять и изменить себя в этом возрасте еще не стоят, как правило, какие либо конкретные действия, или же они выполняются крайне непоследовательно и недолго. Поэтому очевидно, что подростки нуждаются в специальной помощи в организации и осуществлении процесса саморазвития.
Современный подросток представляет собой явление незнакомое и требующее изучения. Каждое новое поколение обладает своей особенностью, так как воспитывается в специфических социальных условиях. Кризисные явления в политике, экономике, в сфере отношений, в том числе в семье, большой поток негативной информации, разрушение детской субкультуры, игровых традиций, ограничение коммуникативных связей между людьми, напряженный ритм сегодняшней жизни снижают социальную активность детей, их стремления узнавать новое, пробовать себя в различных видах деятельности. Поэтому взрослым очень важно понимать, что и в каком возрасте ребенок должен успеть и знать, что наиболее ценно для его развития.
Для подросткового возраста является характерной так называемая реакция эмансипации. Коротко этот феномен можно охарактеризовать как мощное стремление к автономности, отдалению от семьи и взрослых, избавлению от опеки. Эту свободу, или иллюзию свободы, дает улица. Данные исследований, проведенных в нескольких странах Европы и России, на вопрос, с кем проводить свободное время, показали – всегда на первом месте оказываются сверстники, друзья, подруги. Родители в этом занимают самое последнее место, даже после учителей.
Характерная для подросткового возраста реакция группирования связана с ярко выраженным стремлением к группированию со сверстниками. Группы могут иметь жесткую структуру или быть аморфными. Первое характерно для групп криминальной направленности, для однополых мужских групп; второе более характерно для некриминальных групп и для групп смешанных по полу.
Новое в образовании:
Общее педставление о видах и методах педагогических исследований
Научно-педагогическое знание представляет собой воспроизведение в языковой или символической форме обобщённых представлений о закономерных связях в отношениях, существующих между педагогическими фактами и явлениями. Педагогическое знание существует в виде научных представлений и понятий, идей и гип ...
Патриотическое и интернациональное воспитание детей
Стержнем всего гражданского воспитания являются патриотизм и интернационализм. Школа всегда развивала в детях всех народов России чувство свободы, единства, равенства и братства. Сущность понятия «патриотизм» включает в себя любовь к Родине, к земле, где родился и вырос, гордость за исторические св ...
Обследование лексической стороны речи детей старшего дошкольного возраста
На ранних этапах овладения языком ведущая роль принадлежит лексическому уровню, а в дальнейшем на первый план выступает словообразовательный уровень. В речи детей старшего дошкольного возраста с ОНР часто встречаются ошибки, которые носят название аграмматизмов, и могут быть выявлены при обследован ...