Психолого – педагогические и социальные особенности старших подростков

Страница 3

Немецкий психолог Левин сделал следующий важный шаг в анализе причин конфликтного типа развития подростков. Он констатировал, что в обществе существуют как самостоятельные: группа взрослых и группа детей. Каждая из которых обладает привилегиями, которых не имеет другая. Специфика положения подростка состоит в том, что он находится между этими двумя группами, так как он уже не хочет принадлежать к группе детей и стремится перейти в группу взрослых, но они его еще не принимают. В этом положении неприкаянности Левин видел источник специфических особенностей подростка. Он считал, что чем больше разрыв между двумя группами и длиннее период неприкаянности подростка, тем с большими трудностями протекает подростковый период. Внимание. Известный психолог спб онлайн Наталья Дубнова онлайн по ссылке.

Выготский Л.С. полагал, что «кризис» переходного возраста связан с двумя факторами: возникновением новообразования в сознании подростка и перестройкой отношений между ребенком и средой: эта перестройка составляет главное содержание «кризиса».

Как показывают результаты исследования, каждое новое поколение российской молодежи по целому ряду показателей социального положения и развития заметно уступает предыдущему. Оно менее развито в физическом, умственном, духовном и культурном отношениях, более безнравственно и криминально с ярко выраженными проявлениями негативного отношения к труду, отчуждения от общества, государства, политики, здоровой экономики и т.д.

В подростковом возрасте происходят серьезные изменения в жизни и деятельности подростка, что в свою очередь приводит к перестройке психики, появлению новых форм взаимодействия между сверстниками. В подростковом возрасте меняется общественный статус, позиция, положение в коллективе. Подростку начинают предъявляться более серьезные требования со стороны взрослых.

У подростков ярко выражена неустойчивость нервной системы, которая не всегда способна выдерживать сильные или длительные раздражители, что вызывает состояние крайнего возбуждения или торможения, ведет к вспыльчивости и апатии.

Активное половое созревание подростка происходит при заметном отставании в социальном становлении, сто влечет за собой социально – психические проблемы воспитания. Половое созревание у девочек и мальчиков завершается в среднем в 12 – 14 лет. Половое развитие – это не только развитие тела, физиологии, но и развитие полноценного поведения, релевантного возможностям тела. Полное равенство в этой сфере наступит в следующих возрастных периодах – юности и перовой взрослости.

На начало возраста полового созревания приходится еще два резких скачка на уровне функционирования анатомно – физиологических структур человека. Один из этих скачков происходит в иммунной системе. К 12 годам включается так называемая «взрослая» система иммунитета, основанная на своих принципах. Необходимо отметить, что и здесь полное равенство подростка и взрослого с точки зрения функционирования иммунной системы, понимаемой как системы обеспечения жизнестойкости человека, наступит в следующие возрастные периоды.

Есть важный параметр интеллектуального развития человека, по которому именно подросток в 12 – 15 лет становится соизмерим со взрослым. Речь идет о составе логических операций человеческого мышления. Как доказал швейцарский психолог Жан Пиаже – необходимо различать детскую и взрослую логику мышления. По мнению Пиаже с точки зрения операционально – логического состава мышления подросток и взрослый человек равны.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Новое в образовании:

Педагогические условия преодоления конфликтов у детей старшего дошкольного возраста
Условие - это то, от чего зависит нечто другое (обусловливаемое); существенный компонент комплекса объектов (вещей, их состояний, взаимодействий), из наличия которого с необходимостью следует существование данного явления. Педагогические условия - это одна из сторон закономерности воспитательного ( ...

Исследование уровня развития физических качеств детей старшего дошкольного возраста
Перейдем к описанию результатов, полученных при анализе проведенных исследований. Тестирование было направлено на выявление уровня развития физических качеств (силы, выносливости, быстроты, координации) детей старшей группы и определения подвижной игры как средства развития данных качеств. Проведен ...

Общая характеристика развития речи детей с общим недоразвитием речи
Общим недоразвитием речи принято считать такую форму речевой аномалии, при которой у ребенка с нормальным слухом и первично сохранным интеллектом оказываются несформированными все компоненты языковой системы: фонетика, лексика и грамматика. Своеобразие развития словарного состава и грамматического ...

НАВИГАЦИЯ

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.eduinfluence.ru