Психолого – педагогические и социальные особенности старших подростков

Страница 5

Таким образом, особенности проявлений и протекания старшего подросткового периода определяются конкретными социальными обстоятельствами жизни и развития подростка, его общественном положении в мире взрослых. Есть основания утверждать, что в таких областях как: половое развитие, обеспечение жизнестойкости (иммунитета), развитие интеллекта, развитие личности, развитие самосознания подросток соизмерим со взрослым, но не равен.

Социально – педагогическая деятельность по профилактике алкогольной зависимости у старших подростков

Социально – педагогическая деятельность – это деятельность, направленная на конкретного ребенка, способствующая решению его индивидуальных проблем посредством изучения личности ребенка и окружающего его социума; поиска адекватных способов общения с ребенком; выявления средств, помогающих ребенку самостоятельно решить свою проблему.

Социально – педагогическая деятельность реализуется в виде комплекса профилактических, реабилитационных мероприятий, а так же путем организации различных сфер жизнедеятельности детей.

Профилактика зависимого поведения детей и подростков – это социально – педагогическая направленная на формирование у детей и подростков личностных ресурсов, обеспечивающих преобладание ценностей здорового образа жизни, а так же развитие психологических навыков, необходимых в решении различных жизненных проблем.

Социально – педагогическая деятельность опирается на следующие принципы:

1. Комплектность – согласованность взаимодействия на межведомственном и профессиональном уровнях.

2. Диффекренцированность - учет возраста учеников и степень их вовлечения в ситуацию зависимости при постановке целей и задач работы.

3. Нравственная направленность – ориентация на общечеловеческие ценности и нормы поведения.

4. Многоаспектность – направленность работы на разные аспекты: социальный, ориентированный на формирование позитивных моральных и нравственных ценностей; психологический – направленный на формирование устойчивости к возникновению зависимостей; образовательный, формирующий систему представлений и знаний о различных последствиях злоупотребления ПАВ.

5. Последовательность (этапность).

6. Легитимность – создание правовой базы антиалкогольной профилактической деятельности.

7. Конфиденциальность.

Знание принципов профилактической работы является важной частью общих профессиональных знаний социального педагога школы.

Целью социально – педагогической деятельности с подростками, склонными к алкоголизму является устранение негативных факторов, способствующих алкоголизации детей.

Первый фактор – индивидуально – психический, включающий в себя: искажение личностных черт, деформацию мотивационной сферы, несформированность навыков общения, педагогическую запущенность, задержанное психической развитие подростка.

Второй фактор – индивидуально – соматический – предполагает наличие у подростка, склонного к алкоголизму наследственных соматических заболеваний, ведущих к отставанию в физическом развитии.

Третий фактор – социальный внешкольный, включающий нарушение прав ребенка со стороны взрослых, отсутствие опеки над ребенком либо гиперопека, вовлечение ребенка в противоправные действия, низкий социальный статус семьи, неадекватные взаимоотношения в семье.

Четвертый фактор – социальный школьный, где в качестве составляющих включены следующие компоненты: негативно влияющий социально – психологический климат учебной группы (класса), низкий социальный статус группы.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Новое в образовании:

Этапы обучения групповой работе
Обучение групповой форме взаимодействия начинается с первых дней пребывания ребенка в школе в курсе ''школоведение'' ( Цукерман Г.А. Введение в школьную жизнь), в это время закладываются навыки взаимопонимания, ''клише'' для выражения своего мнения, согласия или несогласия. Дети готовятся к тому, ч ...

Этапы воспитания нравственных ценностей у старшеклассников в деятельности классного руководителя
В педагогических исследования накоплен положительный опыт по выявлению механизмов воспитания ценностей у учащихся. В исследованиях зарубежных философов М. Шелера, В. Франка механизм воспитания нравственных ценностей основан на переживании, как акте любви и соучастии. В исследованиях А.В. Кирьяковой ...

Физиологические особенности подростков
В настоящее время имеется несколько определений рубежей подросткового периода. Например, Г. Гримм ограничивает его возрастом 12-15 лет у девочек и 13-16 лет у мальчиков, а по Дж. Биррену этот период охватывает 12-17 лет. В классификации Д.Б. Брамлий данный возраст ограничивается 11-15 годами. Наибо ...

НАВИГАЦИЯ

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.eduinfluence.ru