Психолого – педагогические и социальные особенности старших подростков

Страница 8

Шестая функция – коммуникативная. Ее сущность заключается в том, что в ходе реализации социально – педагогической деятельности возникает необходимость установления множественных контактов между ее участниками с целью обмена информацией.

Седьмая функция – предупредительно – профилактическая, которая обеспечивает закрепление полученных положительных результатов и предотвращает возможность появления рецидивов алкоголизма, что достигается социальным патронажем подопечных и оперативным реагированием в экстремальной ситуации.

В своей деятельности социальный педагог выступает в трех основных ролях:

- советника, информирующего семью о важности и возможности бесконфликтного взаимодействия родителей и подростков в семье, дающего педагогические советы;

- консультанта, разъясняющего вопросы семейного, трудового, административного и уголовного законодательства, а так же вопросы, касающиеся области психологии, педагогики, социальной педагогики: консультирует по вопросам разрешения проблемных жизненных ситуаций, по вопросам воспитания детей в семье;

- защитника, действующего в случаях нарушения прав ребенка со стороны родителей или ближайшего окружения.

Страницы: 3 4 5 6 7 8 

Новое в образовании:

Использование новых информационных технологий на уроках истории
Информационные технологии позволяют по-новому использовать на уроках истории текстовую, звуковую, графическую и видеоинформацию. Эти технологии позволяют учителю и учащимся использовать самые различные источники информации. В современных условиях главной задачей образования является не только получ ...

Сочетание различных методов при обучении естествознанию
Главная забота учителя должна быть о том, чтобы на уроке началась содержательная, интересная и активная работа, дающая ощутимые результаты труда ребят, которая стала бы ростком того нужного, что поможет развить постоянный интерес к природе, потребность в знаниях о ней. В работе должны правильно соч ...

Профессионально значимые качества личности педагога и пути их совершенствования
Проблема оптимизации педагогической деятельности в любых образовательных учреждениях традиционно актуальна. Один из путей ее решения заключается в усилении профессионально значимых качеств личности педагогов (Зимняя И.А., Лифинцева Н.И., Маркова А.К., Митина Л.М., Сластенин В.А.). Центры психолого- ...

НАВИГАЦИЯ

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.eduinfluence.ru