Деятельность социального педагога с подростками

Страница 3

Исследования проводились на базе МОУ Быркинская средняя общеобразовательная школа Приаргунского района. В исследовании приняли участие 17 подростков – учащиеся 10 – 11 классов в возрасте 15 – 17 лет. Из них 10 девочек и 7 мальчиков.

Подростки, участвующие в исследовании

Таблица 1

Класс

Количество человек

Мальчики

Девочки

Всего

10 класс

1

4

5

11 класс

6

6

12

Как видно из таблицы, в группе подростков, участвующих в исследовании преобладает преимущество девочек. Все дети обучаются в одинаковых условиях, одними учителями, по стандартным программам. Но семьи учащихся абсолютно разные по параметрам образования, профессиональной занятости, составу.

Для проведения данного исследования нами были выделены следующие методы и методики:

1. Теоретический анализ научной литературы по проблеме подросткового алкоголизма;

2. Нами были определены следующие методы сбора информации:

- анкета «Отношение подростка к алкоголю»;

- шкала «Отношение к спиртным напиткам» из патохарактерологического диагностического опросника для подростков А.Е. Личко и Н.Я. Иванова;

- проективный ассоциативный цветовой тест Люшера;

- шкала ценностных ориентаций (по М. Рокичу);

- тест на предрасположенность подростка к употреблению ПАВ (Кулинич Г.Г.);

К сожалению, по оценке Научного центра РАМН, к 13 годам почти половина подростков уже попробовали алкоголь, а в 16 лет – 61,4% юношей и 63% девушек регулярно его употребляют. Около 40% школьников считают приемлемым выпивать за компанию. Для 76% старшеклассников – алкоголь, постоянная составляющая праздника. За последние 5 лет частота впервые выявленной алкоголизации подростков выросла в 15 раз.

Практическая ценность данного исследования заключается в том, что полученные данные в дальнейшем могут использоваться для эффективной профилактики алкогольной зависимости у старших подростков.

В самом начале нашего исследования нами был использован опосредованный опрос с помощью процедуры анкетирования. Анкетирование представляет собой социально – психологический метод сбора информации на основании ответов на специальные, соответствующие основной задаче исследования, вопросы. В нашем случае такой задачей было выяснение отношения подростков к алкоголю. Для этого нами была разработана анкета, результаты которой послужили началом нашего исследования. Полученные данные показали, что среди 17 подростков, которые участвовали в исследовании нет ни одного, который бы не употреблял спиртные напитки. Следует отметить, что возраст, в котором подростки впервые попробовали алкоголь колеблется: у девочек от 12 до 14 лет, у мальчиков от 14 до 16 лет. Это объясняется тем, что развитие мальчиков протекает значительно замедленнее, чем девочек.

Так же были выявлены причины, которые способствуют подростковой алкоголизации. Проанализировав результаты анкетирования нами были подведены итоги, показанные на диаграмме. На данной диаграмме видно - «за компанию» - главная причина употребления алкоголя подростками. На второе место была определена причина – «по желанию».

Так же с помощью анкеты нами было установлено, что подростки предпочитают употреблять такие спиртные напитки как, вино, пиво, джинтоник, которые относятся к категории некрепких напитков.

Из числа исследуемых подростков 42% употребляют алкоголь в среднем 1 раз в месяц, 35% подростков ответили, что употребляют алкоголь 2 раза в месяц. Здесь речь идет об уровне эпизодического употребления алкоголя, который характеризуется знакомством с различными напитками, содержащими алкоголь. Небольшие дозы спиртных напитков вызывают эйфорию. Мотивы употребления алкоголя: повысить настроение, обрести уверенность в себе, повысить коммуникабельность. Этот период длится 3 - 4 месяца.

Для нашего исследования существенное значение имело выявление подростков, злоупотребляющих алкоголем. Данные анкетирования показали, что их число составило 23% из группы исследуемых подростков. В этом случае необходимо отметить уровень высокого риска, который отличается тем, что расширяется число поводов для выпивок, обычно более двух раз в месяц. Мотивы: повысить свой тонус или расслабиться, весело провести время в компании. Продолжительность этого периода 4 - 12 месяцев.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Новое в образовании:

Содержание двигательного режима в группе детей с задержкой психического развития
Двигательный режим - часть общего режима дошкольника, регламентирующая активную мышечную деятельность, включая занятия физическими упражнениями, прогулки и др. С возрастом в распорядке дня ребенка физические упражнения должны занимать все большее место. Они являются фактором, способствующим увеличе ...

Методика применения дидактических в преподавании истории
С целью подтверждения нашей гипотезы мы провели эксперимент в средней общеобразовательной школе г.Амурска. В эксперименте принимало участие 2 десятых класса по 26 учащихся в каждом. На основе 10 а класса проводился эксперимент, 10 б класс является контрольным. До начала эксперимента в классах была ...

Физиологические особенности подростков
В настоящее время имеется несколько определений рубежей подросткового периода. Например, Г. Гримм ограничивает его возрастом 12-15 лет у девочек и 13-16 лет у мальчиков, а по Дж. Биррену этот период охватывает 12-17 лет. В классификации Д.Б. Брамлий данный возраст ограничивается 11-15 годами. Наибо ...

НАВИГАЦИЯ

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.eduinfluence.ru