Деятельность социального педагога с подростками

Страница 5

- средняя вероятность зависимости – 7 человек (41%)

- низкая вероятность зависимости – 6 человек (64%)

Полученные результаты свидетельствуют о том, что в данной группе у 54% детей низкий уровень предрасположенности к употреблению психоактивных веществ, данные подростки в группу риска не входят.

У 23% старших подростков средний уровень предрасположенности к употреблению психоактивных веществ. Данных подростков уже можно отнести к группе риска, возможно они нуждаются в помощи психолога или социального педагога.

У 23% подростков высокий уровень предрасположенности к употреблению психоактивных веществ. Им требуется особое внимание педагога, врача, психолога, социального педагога, работника правоохранительных органов.

Таким образом, нами было выявлено, что 4 из 17 подростков требуется особое внимание родителей, педагогов, медицинского работника, психолога, социального педагога, работника правоохранительных органов.

В заключении мы можем сказать, что между личностными особенностями подростков эпизодически употребляющих и регулярно употребляющих спиртные напитки было обнаружено мало явно выявленных различий, из чего можно сделать вывод, что, несмотря на частоту употребления, алкоголь приводит к одинаковым последствиям для личности подростка.

Разработка программы по профилактике алкогольной зависимости у старших подростков

Осознавая, что проблема подросткового алкоголизма становится все актуальней, нами была разработана комплексная программа по профилактике алкогольной зависимости у подростков «Достойная жизнь».

Исполнителями основных мероприятий программы являются: Быркинская СОШ; Администрация сельского поселения «Быркинское»; Участковая больница с. Бырка; Дом культуры и библиотека; Участковый инспектор милиции; Родительский комитет; Женский совет; Совет отцов; Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав; Совет по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; родители подростков.

Наименование программы - «Достойная жизнь»

Основание для разработки программы:

- Федеральный Закон от 07.07.2003 г. № III – ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»;

- Федеральная целевая программа «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2005 – 2010 г.г.»;

- Муниципальная программа «Комплексные меры противодействия распространению пьянства и алкоголизма, злоупотреблению наркотиками среди населения муниципального района «Приаргунский район» на 2009 – 2012 годы»

Цель программы - Предотвратить возникновение алкогольной зависимости у старших подростков, предупредить негативные исходы и усилить позитивные результаты развития личности.

Задачи программы:

- содействовать формированию здорового образа мышления у старших подростков;

- создание условий для повышения качества работы по первичному выявлению лиц, зависимых от ПАВ;

- пропаганда здорового образа жизни.

Сроки реализации программы: 2010 – 2012 г.г.

Актуальность программы:

Проблема подросткового алкоголизма в последние годы приобрела угрожающий характер. В стране в целом и в Забайкальском регионе в частности регистрируется высокий уровень заболеваемости среди подростков по основным группам наркологических расстройств. В потреблении алкогольных напитков (особенно пива) все чаще вовлекаются дети и подростки. В силу индивидуально-психологических и физиологических особенностей и психическая, и физическая зависимость от алкоголя у подростка вырабатываются гораздо быстрее. Это приводит к тяжелым медицинским и социальным последствиям, в том числе утрате интеллектуального потенциала и нравственной деградации молодого поколения, ведет к огромным потерям для общества перспективных трудовых ресурсов и в целом реально угрожает нашей национальной безопасности.

Осознавая, что проблема подростковой алкоголизации становится все более актуальной, возникает необходимость проводить целенаправленную работу школы во взаимодействии со всеми заинтересованными учреждениями и ведомствами, общественными организациями. Использование разнообразных форм и методов комплексной работы с населением, привлечение специалистов всех структур системы профилактики помогает привлечь общественность села к решению проблем алкоголизации в подростковой среде, позволяет расширить аудиторию слушателей и способствует установлению тесного контакта учреждений системы профилактики села с населением. Проводимые в процессе Дней правопорядка мероприятия: анкетирование, шок уроки с показом видеофильмов, пресс - конференции по антиалкогольной тематике позволяют делать определенные выводы и намечать ход дальнейших действий по работе с подростками в данном направлении.

Программа «Достойная жизнь» состоит из следующих блоков: организационная работа, профилактическая работа с семьей, профилактическая работа с классами, индивидуальная профилактическая работа с подростками, регулярно употребляющие спиртные напитки, районные профилактические мероприятия.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Новое в образовании:

Методические рекомендации по формированию краеведческих знаний младших школьников с ЗПР во внеклассной работе
Результаты обучающего эксперимента были учтены при разработке методических рекомендаций по повышению эффективности формирования краеведческих знаний младших школьников с ЗПР. 1.В настоящее время действующие в специальных (коррекционных) школах VII вида программы строятся по принципу сочетания трех ...

Выявление уровня развития словаря у детей контрольной и экспериментальной групп исследования
Цель: подборка диагностирующих методик и выявление уровня развития словаря у детей контрольной и экспериментальной групп исследования. На данном этапе исследования использовались методики: -Л.С. Выготского « Психологическое обследование детей» (Задание № 1); -О.Н. Усановой «Диагностика уровня и кач ...

Коммуникативная компетентность – как одна из ключевых компетентностей
По мнению ряда психологов можно говорить о коммуникативной культуре личности как о системе качеств, включающей: творческое мышление (нестандартность, гибкость мышления, в результате чего общение предстает как вид социального творчества); культуру речевого действия (грамотность построения фраз, прос ...

НАВИГАЦИЯ

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.eduinfluence.ru