В реализации программы принимают участие до 30 специалистов из числа администрации сельского поселения «Быркинское», Совета отцов, Женского совета, педагогического коллектива школы, участковой больницы, участковый инспектор, инспектор ПДН, работников культуры.
Содержание программы отвечает следующим принципам:
Системность – построение программы базируется на взаимодействии личностных и социальных факторов, способных ориентировать поведение подростков в отношении сбережения собственного здоровья.
Дифференциация – деление детей на группы, с которыми должна проводиться принципиально различная профилактическая работа.
Увлекательность – информация должна быть «эмоционально заряжненной», завоевывать души подростков.
Порицательность – профилактика рассматривается как часть общего процесса воспитания личности и реализуется через формирование у подростков навыков позитивной социальной адаптации.
План профилактической работы по предупреждению алкогольной зависимости у старших подростков в условиях сельской местности (с. Бырка Приаргунского арйона)
Таблица 3
№ |
Содержание |
Сроки |
Ответственные |
Организационная работа | |||
1 |
Сбор информации о подростках и семьях злоупотребляющих спиртными напитками. Выявление и учет подростков, требующих повышенного внимания. |
Сентябрь |
Классные руководители, социальный педагог, инспектор ПДН. |
2 |
Определения факторов алкоголизации семьи и подростка путем бесед, сбора информации о семье, подростке. |
Сентябрь Октябрь |
Психолог, социальный педагог, классные руководители. |
2 |
Сбор информации о занятости подростков в кружках, секциях, студиях, клубах. |
Октябрь |
Классные руководители, зам. директора по ВР, социальный педагог. |
3 |
Рейды: - в неблагополучные семьи, - семьи подростков, злоупотребляющих спиртными напитками, - в места скопления подростков (дискотеки) |
Ежемесячно |
Глава администрации с/п «Быркинское», инспектор ПДН, социальный педагог, медработник, классные руководители., участковый инспектор милиции. |
4 |
Организация работы по вовлечению подростков в ДО. |
Октябрь |
Классные руководители, социальный педагог. |
5 |
Организация каникулярного времени, в том числе летнего отдыха подростков. Трудоустройство на работу. |
Октябрь Декабрь Март Май |
Глава администрации зам. директора по ВР, социальный педагог, директор школы, классные руководители, работники культуры, ЦЗН. |
Профилактическая работа с классами | |||
1 |
Проведение тематических профилактических классных часов. 1. «Наш стиль – здоровый образ жизни» 2. “Алкоголизм и здоровье нации” 3. «21 век - без вредных привычек» 4. «Шаг в пропасть» |
В течение реализации программы (по плану ВР в классе) |
Классные руководители, работники культуры |
2 |
Акция «Осторожно – алкоголь» |
Октябрь |
Совет отцов, зам. главы, зам. директора по УВР, классные руководители. |
5 |
Организация встреч с инспектором ПДН, Специалистами служб и ведомств системы профилактики. |
Декабрь |
Инспектор ПДН. |
4 |
Конолекторий по профилактике алкогольной зависимости у старших подростков. |
Февраль |
Классные руководители, зам. директора по УВР. |
3 |
Месячник правопорядка |
Апрель |
Совет по профилактике, женсовет, совет отцов, зам. главы с/п, социальный педагог |
6 |
День Здоровья. |
Сентябрь Май |
Учитель физической культуры, медицинский работник, зам. директора по УВР, родители. |
Индивидуальная профилактическая работа с подростками, регулярно употребляющими спиртные напитки | |||
1 |
Индивидуальные профилактические беседы с подростками. |
В течение реализации программы (Не реже 1 раза в месяц) |
Совет отцов, инспектор ПДН, участковый инспектор милиции. |
2 |
Индивидуальное консультирование психолога. |
Сентябрь Февраль Май Август |
Психолог |
3 |
Вовлечение подростков в социально значимую деятельность. |
В течение реализации программы |
Классные руководители, социальный педагог, зам. директора по УВР. |
4 |
Организация каникулярного времени, в том числе летнего отдыха подростков. Трудоустройство на работу. |
Октябрь Декабрь Март Май |
Глава администрации с/п «Быркинское», зам. директора по ВР, социальный педагог, директор школы, классные руководители. |
Профилактическая работа с родителями | |||
1 |
Посещение обучающихся на дому с целью обследования социально – бытовых условий проживания, контроля за семьей и подростком (согласно ФЗ РФ №120), оказание помощи семье. |
1 раз в 2 месяца (по необходимости чаще) |
Классные руководители, представитель от Совета отцов, зам. главы с/п «Быркинское» |
2 |
Проведение цикла профилактических бесед об ответственности родителей за воспитание детей: «Права и обязанности детей», «Бесконтрольность свободного времени – основная причина совершения правонарушений и преступлений», «Взаимоотношения в семье». |
Сентябрь Ноябрь Январь Март Май Июль |
Работники ДК и библиотеки, участковый инспектор, социальный педагог. |
3 |
День открытых дверей для родителей. |
Декабрь Март |
Зам. директора по УВР, социальный педагог, классные руководители. |
Районные профилактические мероприятия | |||
1 |
День правопорядка |
Октябрь Апрель |
Отдел по делам молодежи, отдел физкультуры и спорта, инспектор ПДН, РОВД. |
2 |
Единый день юнармейца |
Февраль |
Дом детского творчества, ВЧ 2018, школа сержантов п. Приаргунск |
3 |
Новое в образовании:
Психолого-педагогические особенности младших школьников
Переход к систематическому обучению в школе меняет весь образ жизни ребенка. В детском саду или дома его день был заполнен интересной и разнообразной деятельностью. Теперь ребенок должен по несколько часов в день сидеть на уроках. Он должен быть внимателен к тому, что пишет или рисует учитель, дела ...
Содержание управленческих функций, основные методы управления. Логика построения
управленческого цикла
Управленческая деятельность руководителя ДОУ требует оперативности в решении самых различных вопросов, краткости и точности изложения мыслей, творческого, глубокого и гибкого подхода к реализации многочисленных задач, стоящих перед дошкольным учреждением. Все это предопределяет необходимость ее пос ...
Диагностика индивидуального стиля педагогической деятельности учителя
А.К. Марковой и А.Я. Никоновой выделен ряд индивидуальных стилей труда учителя. В основу различения стиля были положены следующие признаки: содержательные, динамические характеристики и результативность (уровень знаний и навыков учения у школьников, а также интерес учеников к предмету). На основани ...