Деятельность социального педагога с подростками

Страница 8

Социальное партнерство в широком смысле - это совместно распределенная деятельность социальных элементов - представителей различных социальных групп, результатом которой являются позитивные эффекты, принимаемые всеми участниками этой деятельности. При этом указанная деятельность может осуществляться как перманентно, так и ситуативно, через специально планируемые в рамках социального партнерства акции. Социальное партнерство – это путь построения гражданского общества.

Законодательную основу для разработки модели социального партнерства в сфере образования представляют: Гражданский кодекс РФ, Закон РФ «Об образовании», Закон РФ «О некоммерческих организациях», Закон РФ «Об общественных объединениях», Указ Президента РФ от 31.08.1999 г. №1134 «О дополнительных мерах по поддержке образовательных учреждений РФ».

Узловой элемент, вокруг которого формируется социальное партнерство - это социальная проблема. В данном случае рассматривается проблема алкогольной зависимости у старших подростков. Названная проблема в современной России вызывает особую озабоченность не только из-за катастрофического числа употребляющих алкоголь подростков, но и из-за темпов, которыми алкоголизация охватывает все большее и большее число подростков.

Социальное партнерство должно стать естественной формой существования. Только в тесном контакте с общественными организациями, органами управления и самоуправления образовательное учреждение сможет добиться качественных результатов по профилактике алкогольной зависимости среди детей и подростков.

С целью профилактики алкогольной зависимости у подростков школой проводится следующая работа: месячник правового воспитания, осуществляется реализация программы «Я выбираю жизнь» (Приложение №), которая состоит из следующих блоков: «Профилактика алкогольной и наркотической зависимостей», «Профилактика безнадзорности и правонарушений», «Профилактика табакокурения», «Милосердие», «Здоровый образ жизни», проводятся тематические беседы, классные часы, психологом и социальным педагогом реализуется «Коррекционно – развивающая программа работы с девиантным подростком», проводится индивидуальная работа с детьми группы риска, учащиеся вовлекаются в спортивные и внеклассные мероприятия, кружковую работу. Так же осуществляется сотрудничество со специалистами Быркинской участковой больницы, библиотекой, домом культуры, участковым инспектором милиции, инспекторами КДН, ПДН. Функционирует «Совет по профилактике правонарушений», «Совет отцов», Женсовет.

В данной системе успех взаимодействия зависит от характера взаимоотношений участников этого процесса, где между ними формируются целесообразные для социально – значимой деятельности отношения.

Каждая из вышеуказанных организаций и ведомств в полной мере осознает проблему ранней алкоголизации подростков и не остается безучастной.

Как известно залогом успеха в сражении является хорошая осведомленность о противнике. Не владея объективными данными об алкогольной ситуации в стране в целом и в частности Забайкальском крае, субъекты профилактики не в состоянии определить стратегию и тактику противодействия алкогольной угрозе. Следовательно, возникла необходимость проведения объективного мониторинга алкогольной ситуации.

Эти тревожные цифры свидетельствуют о том, что на борьбу с алкогольной зависимостью в подростковой среде в плане профилактики должны включиться, учреждения культуры и образования, уделяя особое внимание занятиям с подрастающим поколением.

Совету по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на территории сельского поселения «Быркинское» отводится главная, ведущая роль по профилактике алкогольной зависимости у подростков. В состав Совета входят социальный педагог, психолог, участковый инспектор милиции, заведующая ОСЗН, председатель Женсовета, председатель общешкольного родительского комитета, зам. директора по УВР, заместитель главы сельского поселения «Быркинское», председатель Совета отцов. (Приложение список) Силами Совета проводится работа, направленная на профилактику алкогольной зависимости у подростков, тренинговые занятия совместно с психологом на снижение агрессивности, индивидуальные беседы, в ходе которых выясняются интересы ребят, их увлечения и склонности. По результатам бесед учащиеся вовлекаются в общественно – полезную деятельность, кружки по интересам. Индивидуальная работа с учащимися стоящими на ВШУ и на учете в ПДН проводится наставниками, которые закреплены за каждым подростком «группы риска». Семьи этих учащихся регулярно посещаются Советом по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, приглашаются на мероприятия, проводимые школой, ДК и библиотекой, которые так же небезучастны к проблеме подросткового алкоголизма.

Оступившемуся подростку, безусловно, могут помочь преимущественно специалисты. Задача же библиотеки, в большей степени, информативная, предостерегающая от попадания в «группу риска». Согласно статистике 92% подростков села посещают библиотеку. Эта цифра убедительно свидетельствует о том, что охват школьников профилактическими мероприятиями в библиотеке достаточно широк.

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9 10

Новое в образовании:

Детские сады для детей с нарушениями речи как тип специального образовательного учреждения
Видные деятели педагогической и медицинской общественности неоднократно указывали на отрицательное влияние речевой патологии на формирование психики и личности в целом. В 1911 г. состоялся съезд московских учителей, где впервые была подчеркнута необходимость организации специальной помощи детям, ст ...

Изучение уровня сформированности экологических знаний и культуры при использовании экскурсии
Цель: Изучить уровень сформированности экологических знаний и культуры на завершающем этапе эксперимента. Для выявления влияния эксперимента, проведенного с детьми экспериментальной группы, мы провели эксперимент с учащимися контрольной и экспериментальной групп. При этом использовались те же метод ...

Цели и задачи исследования: театральная педагогика как наиболее гармоничное средство социальной адаптации ребенка
Театральное творчество несет в себе большой коллективообразующий заряд. Во-первых, театральная постановка «продукт» совместной деятельности, который требует концентрации сил каждого учащегося. Каждый участник совместного театрального творчества вносит свой вклад, понимая при этом, что и от его усил ...

НАВИГАЦИЯ

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.eduinfluence.ru