Таблица 6
Исследование умения образовывать притяжательные прилагательные детьми ЭГ и КГ
|
Задание |
Экспериментальная группа |
Контрольная группа | |||||||
|
Количество детей, набравших соответствующее число баллов | |||||||||
|
4 бал ла |
3 бал ла |
2 бал ла |
1 балл |
4 бал ла |
3 бал ла |
2 бал ла |
1 балл | ||
|
Образование притяжательных прилагательных |
- |
1 |
9 |
- |
9 |
1 |
- |
- | |
Из данных, представленных в таблице 6, видно, что качество выполнения заданий в экспериментальной группе было хуже, чем в контрольной группе (Диаграмма 6). Среди детей с ЗПР не было тех, которые смогли бы выполнить задания на 4 балла. В то же время в контрольной группе не наблюдалось оценок 1 и 2 балла. Дошкольники с задержкой психического развития показали более низкий уровень развития умения образовывать притяжательные прилагательные, чем дети с нормальным психическим развитием.
Чаще всего дети экспериментальной группы допускали такие виды нарушений, как замены суффиксов (волкин, кошкин, медведин, лисин, белкино, и т.д.)
Диаграмма 6. Уровень сформированности умения образовывать притяжательные прилагательные
Таким образом, у дошкольников ЭГ умение образовывать притяжательные прилагательные находится на уровне ниже среднего. Высокое развитие не выявлено.
Среди детей без речевой патологии у 9 дошкольников выявлено высокое развитие умения образовывать притяжательные пилагательные, а у 1 дошкольника – уровень выше среднего.
Полученные данные указывают на то, что у детей экспериментальной группы не сформированы морфологические обобщения и отсутствует «чувство языка».
Образование приставочных глаголов противоположного значения
Полученные результаты при исследовании умения образовывать глаголы противоположного значения детьми с ЗПР и их сверстниками без психических нарушений, можно отразить с помощью таблицы и диаграммы (таблица 7, диаграмма 7)
Таблица 7
Исследование умения образовывать приставочные глаголы противоположного значения детьми ЭГ и КГ
|
Задание |
Экспериментальная группа |
Контрольная группа | |||||||
|
Количество детей, набравших соответствующее число баллов | |||||||||
|
4 бал ла |
3 бал ла |
2 бал ла |
1 балл |
4 бал ла |
3 бал ла |
2 бал ла |
1 балл | ||
|
Образование приставочных глаголов противоположного значения |
- |
- |
6 |
4 |
7 |
3 |
- |
- | |
Новое в образовании:
Фрагмент календарно-тематического плана занятий по дисциплине
«Конструирование и производство автотракторной техники»
Календарный план может составляться на курс, семестр – как удобнее преподавателю. Единой строго-обязательной формы не существует, поэтому педагог может выбирать ту, которая удобнее лично для него. Фрагмент календарно-тематического плана по дисциплине «КиПАТТ» представлен в таблице 2. Таблица 2. Фра ...
Возрастные особенности младших подростков
Подростковый возраст, согласно общепринятой в настоящее время классификации Д.Б. Эльконина, имеет границы от 10–11 до 14–15 лет. Понятно, что психологические особенности детей, близких к нижней и к верхней границам этого периода, будут различными. Более того психологи внутри возраста выделяют своео ...
Методы формирования теоретического мышления в курсе биологии 8-ого класса
Опираясь на указанный в §2.2. ряд неоспоримых фактов в теории эволюции и принципы РО, для достижения поставленной цели (разработка метода формирования теоретических обобщений) в ходе работы был построен алгоритм, каждый шаг которого можно считать учебной задачей. Учебная задача, с решения которой т ...