Данные, представленные в таблице 9, наглядно свидетельствуют о том, что качество выполнения заданий в экспериментальной группе было хуже, чем в контрольной группе.
Испытуемые с нормальным психическим развитием отлично справились с заданием, набрав максимальное количество, тогда как в экспериментальной группе только двое детей набрали 3 балла, остальные дети допускали ошибки при выполнении данного задания. Дошкольники с ЗПР показали более низкий уровень сформированности умения дифференцировать глаголы совершенного и несовершенного вида, чем дошкольники с нормальным психическим развитием (Диаграмма 9).
Таблица 9
Исследование дифференциации глаголов совершенного и несовершенного вида
|
Задание |
Экспериментальная группа |
Контрольная группа | |||||||
|
Количество детей, набравших соответствующее число баллов | |||||||||
|
4 бал ла |
3 бал ла |
2 бал ла |
1 балл |
4 бал ла |
3 бал ла |
2 бал ла |
1 балл | ||
|
Дифференциация глаголов совершенного и несовершенного вида |
- |
2 |
8 |
- |
10 |
- |
- |
- | |
Диаграмма 9. Уровень сформированности дифференциации глаголов совершенного и несовершенного вида
При дифференциации глаголов совершенного и несовершенного вида были выявлены следующие ошибки:
неправильное употребление приставок при образовании глаголов совершенного вида (девочка пьет чай – девочка запила чай, Маша моет руки – Маша намыла руки);
замена глаголов совершенного вида с приставками бесприставочными глаголами несовершенного вида (мальчик рисует дом – мальчик рисовал дом, девочка сажает цветы – девочка сажала цветы);
лексические замены глаголов (Мальчик рисует дом – мальчик закрасил дом).
Таким образом, можно сделать вывод, что у детей с задержкой психического развития уровень сформированности дифференциации глаголов совершенного и несовершенного вида гораздо ниже, чем у детей контрольной группы.
Исследование употребления возвратных глаголов
Более сложным процессом для детей с ЗПР является дифференциация возвратных глаголов (Таблица 10 и Диаграмма 10)
Таблица 10
Исследование употребления возвратных глаголов
|
Задание |
Экспериментальная группа |
Контрольная группа | |||||||
|
Количество детей, набравших соответствующее число баллов | |||||||||
|
4 бал ла |
3 бал ла |
2 бал ла |
1 балл |
4 бал ла |
3 бал ла |
2 бал ла |
1 балл | ||
|
Исследование употребления возвратных глаголов |
- |
1 |
8 |
1 |
10 |
- |
- |
- | |
Новое в образовании:
Особенности и роль наглядного обучения в решении
образовательно-воспитательных задач
Наглядным называется такое обучение, при котором представления и понятия формируются у учащихся на основе непосредственного восприятия изучаемых явлений или с помощью их изображений. Применяя наглядность, преподаватель вносит в обучение чрезвычайно важный момент - живое созерцание, которое, как изв ...
Анализ результатов исследования пространственных
представлений у детей с задержкой психического развития
В ходе констатирующего эксперимента по модифицированным методикам было обследовано три группы детей. Две группы детей с ЗПР экспериментальная (ЭГ ЗПР) и контрольная (КГ ЗПР) по 10 детей в каждой в возрасте от 6 лет 4 месяцев до 7 лет 4 месяцев, средний возраст 6 лет 8 месяцев. И группа детей с норм ...
Анализ современной ситуации в области информатизации
образования
Информационные и коммуникационные технологии (ИКТ) занимают особое место в современном мире. Работа на компьютере, умение использовать ИКТ в работе, умение создавать, а главное использовать информационные ресурсы, находящиеся в распоряжении человечества, являются основополагающими приоритетами ново ...