Методика изучения симптоматики нарушений функций словообразования у детей с ЗПР

Педагогика и воспитание » Логопедическая работа по формированию словообразования у детей с задержкой психического развития » Методика изучения симптоматики нарушений функций словообразования у детей с ЗПР

Страница 9

Данные, представленные в таблице 9, наглядно свидетельствуют о том, что качество выполнения заданий в экспериментальной группе было хуже, чем в контрольной группе.

Испытуемые с нормальным психическим развитием отлично справились с заданием, набрав максимальное количество, тогда как в экспериментальной группе только двое детей набрали 3 балла, остальные дети допускали ошибки при выполнении данного задания. Дошкольники с ЗПР показали более низкий уровень сформированности умения дифференцировать глаголы совершенного и несовершенного вида, чем дошкольники с нормальным психическим развитием (Диаграмма 9).

Таблица 9

Исследование дифференциации глаголов совершенного и несовершенного вида

Задание

Экспериментальная группа

Контрольная группа

Количество детей, набравших соответствующее число баллов

4

бал

ла

3

бал

ла

2

бал

ла

1

балл

4

бал

ла

3

бал

ла

2

бал

ла

1

балл

Дифференциация глаголов совершенного и несовершенного вида

-

2

8

-

10

-

-

-

Диаграмма 9. Уровень сформированности дифференциации глаголов совершенного и несовершенного вида

При дифференциации глаголов совершенного и несовершенного вида были выявлены следующие ошибки:

неправильное употребление приставок при образовании глаголов совершенного вида (девочка пьет чай – девочка запила чай, Маша моет руки – Маша намыла руки);

замена глаголов совершенного вида с приставками бесприставочными глаголами несовершенного вида (мальчик рисует дом – мальчик рисовал дом, девочка сажает цветы – девочка сажала цветы);

лексические замены глаголов (Мальчик рисует дом – мальчик закрасил дом).

Таким образом, можно сделать вывод, что у детей с задержкой психического развития уровень сформированности дифференциации глаголов совершенного и несовершенного вида гораздо ниже, чем у детей контрольной группы.

Исследование употребления возвратных глаголов

Более сложным процессом для детей с ЗПР является дифференциация возвратных глаголов (Таблица 10 и Диаграмма 10)

Таблица 10

Исследование употребления возвратных глаголов

Задание

Экспериментальная группа

Контрольная группа

Количество детей, набравших соответствующее число баллов

4

бал

ла

3

бал

ла

2

бал

ла

1

балл

4

бал

ла

3

бал

ла

2

бал

ла

1

балл

Исследование употребления возвратных глаголов

-

1

8

1

10

-

-

-

Страницы: 4 5 6 7 8 9 10 11

Новое в образовании:

Богородская игрушка
В селе Богородское Московской области издавна все, даже женщины и дети, вырезали из дерева игрушки. Режут они игрушки-медведей и мужиков, оленей и орлов, коней и козлов, петушков и курочек. Дерево послушно каждому прикосновению ножа и резца, которые оставляют ритмичные следы, подчеркивая форму. Кра ...

Система коррекционно-педагогической работы
Тесная взаимосвязь развития речи, сенсорных функций, моторики и интеллекта определяет необходимость коррекции нарушений речи при дизартрии у детей с сочетанием со стимуляцией развития всех её сторон, сенсорных и психических функций, осуществляя тем самым формирование речи как целостной психической ...

Методика изучения симптоматики нарушений функций словообразования у детей с ЗПР
Методика исследования словообразования рассчитана на детей старшего дошкольного возраста. При разработке методики исследования словообразования у дошкольников были использованы материалы Р.И. Лалаевой, Н.В. Серебряковой, Г.А. Волковой. Речевой материал подобран с учётом программы детского сада. Все ...

НАВИГАЦИЯ

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.eduinfluence.ru