Анализ результатов исследования пространственных представлений у детей с задержкой психического развития

Педагогика и воспитание » Формирование пространственных представлений у детей с задержкой психического развития » Анализ результатов исследования пространственных представлений у детей с задержкой психического развития

Страница 6

Ниже представлена гистограмма, иллюстрирующая уровень выполнения заданий детьми с ЗПР и детьми с нормальным психическим развитием. На вертикальной оси расположены уровни выполнения заданий в %, на горизонтальной - номера блоков методики, где:

ориентировка в "схеме собственного тела". Аммиак применение в медицине нашатырный спирт инструкция по применению.

ориентировка в "схеме тела" человека стоящего напротив.

понимание предлогов.

употребление предлогов.

ориентировка на листе бумаги.

ориентировка на листе бумаги, перевернутом на 180*.

представления о частях суток.

представления о понятиях "вчера", "сегодня", "завтра".

представления о временах года.

представления о месяцах.

представления о днях недели.

понимание обратимых активных и пассивных конструкций.

Рис.13. Соотношение результатов выполнения заданий всех блоков методики детьми экспериментальной, контрольной и сопоставительной групп в ходе констатирующего эксперимента (в баллах).

Гистограмма (рис.13) наглядно иллюстрирует отставание в формировании пространственных представлений у детей с ЗПР от сверстников с нормально формирующейся психикой.

Наибольшее отставание ЗПР от нормы зарегистрировано в понимании обратимых активных и пассивных конструкций. Большая разница в уровнях сформированности умений перешифровки изображения на 180*. Низкий уровень в сравнении с нормой в представлениях о месяцах, в представлениях "вчера", "сегодня", "завтра".

Рис.13 (а). Соотношение результатов выполнения заданий всех блоков методики детьми экспериментальной, контрольной и сопоставительной групп в ходе констатирующего эксперимента (в баллах).

Рис 14. Распределение дошкольников по уровням успешности выполнения заданий методики на исследование сформированности пространственных представлений в ходе констатирующего эксперимента (в %).

Дети с ЗПР экспериментальной и контрольной групп демонстрируют примерно одинаковый уровень успешности выполнения заданий методики, что хорошо видно на гистограмме (рис.13), распределение по уровням успешности выполнения всей методики представлено на гистограмме (рис.14).

Страницы: 1 2 3 4 5 6 

Новое в образовании:

Анализ рабочей программы по дисциплине «Конструирование и производство автотракторной техники»
Цель изучения дисциплины «Конструирование и производство автотракторной техники» состоит в том, чтобы студент получил знания по теории автотракторного транспорта, общего устройства и конструктивных особенностей автомобилей, тракторов и специализированных транспортных средств на их базе, основных ко ...

Общеметодический подход к формированию математических понятий в школьной практике
В школьной практике многие учителя добиваются от учеников заучивания определений понятий и требуют знания их основных доказываемых свойств. Однако результаты такого обучения обычно незначительны. Это происходит потому, что большинство учащихся, применяя понятия, усвоенные в школе, опираются на мало ...

Логическая линия в школьных образовательных программах
Разносторонние возможности для развития логического мышления учащихся предоставляет преподавание математики, истории литературы, развивающее специфические стороны мышления. Так, например, изучение литературы учащиеся начинают с понятий "художественный образ", "литературный тип", ...

НАВИГАЦИЯ

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.eduinfluence.ru