Ниже представлена гистограмма, иллюстрирующая уровень выполнения заданий детьми с ЗПР и детьми с нормальным психическим развитием. На вертикальной оси расположены уровни выполнения заданий в %, на горизонтальной - номера блоков методики, где:
ориентировка в "схеме собственного тела".
ориентировка в "схеме тела" человека стоящего напротив.
понимание предлогов.
употребление предлогов.
ориентировка на листе бумаги.
ориентировка на листе бумаги, перевернутом на 180*.
представления о частях суток.
представления о понятиях "вчера", "сегодня", "завтра".
представления о временах года.
представления о месяцах.
представления о днях недели.
понимание обратимых активных и пассивных конструкций.
Рис.13. Соотношение результатов выполнения заданий всех блоков методики детьми экспериментальной, контрольной и сопоставительной групп в ходе констатирующего эксперимента (в баллах).
Гистограмма (рис.13) наглядно иллюстрирует отставание в формировании пространственных представлений у детей с ЗПР от сверстников с нормально формирующейся психикой.
Наибольшее отставание ЗПР от нормы зарегистрировано в понимании обратимых активных и пассивных конструкций. Большая разница в уровнях сформированности умений перешифровки изображения на 180*. Низкий уровень в сравнении с нормой в представлениях о месяцах, в представлениях "вчера", "сегодня", "завтра".
Рис.13 (а). Соотношение результатов выполнения заданий всех блоков методики детьми экспериментальной, контрольной и сопоставительной групп в ходе констатирующего эксперимента (в баллах).
Рис 14. Распределение дошкольников по уровням успешности выполнения заданий методики на исследование сформированности пространственных представлений в ходе констатирующего эксперимента (в %).
Дети с ЗПР экспериментальной и контрольной групп демонстрируют примерно одинаковый уровень успешности выполнения заданий методики, что хорошо видно на гистограмме (рис.13), распределение по уровням успешности выполнения всей методики представлено на гистограмме (рис.14).
Новое в образовании:
Педагогические условия успешного воспитания нравственных ценностей в
деятельности классного руководителя
Изучение научно-педагогической литературы показало, что концептуальные основы воспитания нравственных ценностей старшеклассников успешно реализуются классным руководителем с учетом комплекса следующих педагогических условий: взаимодействие классного руководителя с семьей старшеклассников; педагогич ...
Понятие однородности в аспекте членов предложения
В лингвистической литературе дается различные определения однородным членам предложения. Е.М. Галкина-Федорук называет однородными членами предложения - синтаксически одинаковые члены, связанные друг с другом сочинительной связью. Подобное определение мы встречаем у Э.И. Борисоглебской (1990: 339). ...
Основные методы выявления и изучения педагогических инноваций
После определения содержания инновационной деятельности учителя, определения сущности педагогических инноваций, перейдём к характеристике основных методов выявления и изучения педагогических инноваций. Прежде, чем приступить, сделаем короткое замечание. Методы выявления и методы изучения педагогиче ...