Коррекционная работа по формированию у детей с задержкой психического развития пространственных представлений

Педагогика и воспитание » Формирование пространственных представлений у детей с задержкой психического развития » Коррекционная работа по формированию у детей с задержкой психического развития пространственных представлений

Страница 9

2. Сколько примеров вы сможете решить за 5 минут? Проверьте это с помощью песочных часов.

3. Расскажите, что вы успеете сделать за 1 минуту. Проверьте себя.

4 этап. Развитие представлений об основных временных единицах и понятиях и их вербализация.

Цель: развитие представлений о существующей системе

временных эталонов.

Задачи:

формировать представления о частях суток;

представления о понятиях "вчера", "сегодня", "завтра";

представления о днях недели;

представления о годе и временах года, а также месяцах;

закреплять представления о мерах времени на часах.

При работе над развитием представлений о частях суток необходимо помочь детям осознать, что день, вечер, ночь и утро - это части целого - суток, что отсчет последовательности частей суток можно проводить, начиная с любой из них. Сначала время суток дети различают по изменению своей деятельности и деятельности взрослых, окружающих их. Лучше начинать с контрастных частей суток: день - ночь, утро - вечер, а затем уже знакомить ребенка со сменой двух частей суток: утро - день, вечер - ночь. Ребенок должен уметь правильно выбрать картинку, на которой изображено, например утро, а также разложить картинки с частями суток по порядку.

Когда ребенок усвоил последовательность смены частей суток, можно внести в работу шуточные элементы, когда взрослый ошибается в их назывании, а ребенок его исправляет. Постепенно задания усложняются и даются в словесной форме без использования картинок. Например, логопед называет предложение, пропуская названия частей суток, а ребенок должен правильно его закончить и т.д. Затем можно переходить к стихотворному тексту. Логопед читает стихотворение о каждой части суток, а дети поднимают карточку с их изображением.

Важно обратить внимание ребенка на изменение положения солнца, на разный цвет неба в различное время суток и предложить ему самостоятельно нарисовать этот пейзаж.

После того как ребенок научился различать и называть части суток и их смену, вводятся понятия "сегодня", "вчера", "завтра". Ребенку необходимо объяснить, что те сутки, которые наступят, называются "завтра", а те сутки, которые уже прошли, называются "вчера". Сначала формируется правильное понимание, а потом использование детьми этих понятий в своей речи. Можно давать задания на завершение фразы. Логопед начинает фразу, а ребенок ее заканчивает. Или предложить составить рассказы на темы:

что я делал вчера; что я делаю сегодня; что я планирую сделать завтра.

Дидактические игры и упражнения

1. Педагог предлагает детям по очереди выполнить задание: "Покажи, что ты делал утром (вечером, днем, ночью)?" Дошкольник изображает разные действия, но не называет их, другие дети угадывают и проговаривают, что изображает ребенок. Такую же игру можно провести со словами "вчера", "сегодня", "завтра".

2. Педагог бросает мяч по очереди всем играющим, говоря короткую фразу, а поймавший заканчивает фразу, используя слова "вчера", "сегодня", "завтра": Мы читали сказку про репку. Мы поедем на экскурсию. Мы пойдем обедать. У Димы занятие с логопедом. После обеда обещают сильный дождь, это будет. На следующий день мы поедем в цирк, это будет.

3. Четверо детей олицетворяют какую-либо часть суток. Ребенок олицетворяющий "утро", подбрасывает мяч вверх и говорит: "после утро будет." Мяч ловит тот ребенок, который отвечает за "день". Когда последовательность со словом "после" усвоена, так же отрабатывается последовательность со словами "перед" и "за", затем вперемешку.

Страницы: 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14

Новое в образовании:

Истоки декоративно-прикладного искусства
Декоративное искусство зародилось при родовом строе, когда человек украшался браслетами, кольцами. Позднее появились предметы украшения одежды, затем жилья. Искусство создавать такие вещи стали называть декоративным («декор» от франц. – «украшение»). Издавна из дерева возводили дома, изготовляли ут ...

Подготовка к занятиям по декупажу в 5–7 классах
В последнее время такой интересной разновидностью декорирования как декупаж увлеклись не только взрослые, но и дети. Они осваивают декупаж бутылок для начинающих, украшают деревянные доски, шкатулочки и другие предметы. Конечно же, в декупаже для детей есть свои особенности. Если речь идет о дршкол ...

Коммуникативная компетентность как объект психологического исследования
Вне всякого сомнения, коммуникативная компетентность – одна из ведущих характеристик личности. Являясь составной частью общей социальной компетентности, она представляет собой многоплановую способность устанавливать и поддерживать необходимые контакты с другими людьми. Содержание этого понятия разл ...

НАВИГАЦИЯ

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.eduinfluence.ru