Программы социальной адаптации и творческого развития детей дошкольного возраста наиболее полно представлены в образовательных комплексах школ раннего развития – структур дополнительного образования, создаваемых на базе домов и дворцов детского и юношеского творчества, центров дополнительного образования. Программы школ раннего развития обеспечивают образовательный процесс, в задачи которого входит создание условий для развития творческих способностей детей дошкольного возраста, повышения уровня готовности к обучению в школе, учреждениях дополнительного образования. Программы школ раннего развития отражают социальный заказ на разнообразие видов и содержания образовательных услуг для дошкольников. В определенной степени эти программы по содержанию, организационно-педагогическим условиям, технологиям представляют альтернативу программам дошкольного образования, реализуемых детскими садами. Они полнее учитывают особенности психологии, физиологии современного дошкольника, в большей степени, чем Типовые программы детского сада, ориентированы на развитие креативности, навыков творческого самовыражения ребенка.
В содержание образовательных комплексов школ раннего развития включаются программы художественно-эстетического цикла по изобразительному искусству, музыке и хореографии; программы развития навыков письма, счета, краеведческие программы, программы обучения иностранному языку, повышающие психолого-педагогическую готовность к поступлению и обучению в школах различного (в том числе и повышенного) типа; программы общефизического развития. Делая возможным раннее вовлечение детей в образовательную деятельность, программы школ раннего развития расширяют познавательные возможности детей, диагностируют уровень их общих и специальных способностей, создавая условия для последующего выбора дополнительного образования.
Программы социальной адаптации и профессиональной ориентации подростков обеспечивают образовательный процесс таких структур дополнительного образования, как школы, права, бизнеса, экономики, деятельность классов допрофессиональной педагогической ориентации, классов начальной профессиональной подготовки по специальностям секретаря-референта, гувернера, ряду других специальностей. Цель всех программ данного направления, вне зависимости от их содержания, - повысить уровень готовности учащихся среднего и старшего школьного возраста к освоению программы профессионального (среднего и высшего) образования; создать условия для расширения знаний в областях профессиональной деятельности, пользующихся наибольшим спросом на рынке труда. Образовательные комплексы данного направления включают и программы общекультурного развития, нацеленные на развитие коммуникативных навыков, навыков «представительства», повышения психологической и эмоциональной устойчивости личности. К таким программам относятся программы школ общения, тренинговые психологические программы для подростков.
Новое в образовании:
Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста
Личностное развитие человека несет на себе печать его возрастных и индивидуальных особенностей, которые необходимо учитывать в процессе воспитания. С возрастом связан характер деятельности человека, особенности его мышления, круг его запросов, интересов, а также социальные проявления. Вместе с тем ...
Содержание двигательного режима в группе детей с задержкой психического
развития
Двигательный режим - часть общего режима дошкольника, регламентирующая активную мышечную деятельность, включая занятия физическими упражнениями, прогулки и др. С возрастом в распорядке дня ребенка физические упражнения должны занимать все большее место. Они являются фактором, способствующим увеличе ...
Обследование лексической стороны речи детей старшего дошкольного возраста
На ранних этапах овладения языком ведущая роль принадлежит лексическому уровню, а в дальнейшем на первый план выступает словообразовательный уровень. В речи детей старшего дошкольного возраста с ОНР часто встречаются ошибки, которые носят название аграмматизмов, и могут быть выявлены при обследован ...