Программы социальной адаптации и творческого развития детей дошкольного возраста наиболее полно представлены в образовательных комплексах школ раннего развития – структур дополнительного образования, создаваемых на базе домов и дворцов детского и юношеского творчества, центров дополнительного образования. Программы школ раннего развития обеспечивают образовательный процесс, в задачи которого входит создание условий для развития творческих способностей детей дошкольного возраста, повышения уровня готовности к обучению в школе, учреждениях дополнительного образования. Программы школ раннего развития отражают социальный заказ на разнообразие видов и содержания образовательных услуг для дошкольников. В определенной степени эти программы по содержанию, организационно-педагогическим условиям, технологиям представляют альтернативу программам дошкольного образования, реализуемых детскими садами. Они полнее учитывают особенности психологии, физиологии современного дошкольника, в большей степени, чем Типовые программы детского сада, ориентированы на развитие креативности, навыков творческого самовыражения ребенка.
В содержание образовательных комплексов школ раннего развития включаются программы художественно-эстетического цикла по изобразительному искусству, музыке и хореографии; программы развития навыков письма, счета, краеведческие программы, программы обучения иностранному языку, повышающие психолого-педагогическую готовность к поступлению и обучению в школах различного (в том числе и повышенного) типа; программы общефизического развития. Делая возможным раннее вовлечение детей в образовательную деятельность, программы школ раннего развития расширяют познавательные возможности детей, диагностируют уровень их общих и специальных способностей, создавая условия для последующего выбора дополнительного образования.
Программы социальной адаптации и профессиональной ориентации подростков обеспечивают образовательный процесс таких структур дополнительного образования, как школы, права, бизнеса, экономики, деятельность классов допрофессиональной педагогической ориентации, классов начальной профессиональной подготовки по специальностям секретаря-референта, гувернера, ряду других специальностей. Цель всех программ данного направления, вне зависимости от их содержания, - повысить уровень готовности учащихся среднего и старшего школьного возраста к освоению программы профессионального (среднего и высшего) образования; создать условия для расширения знаний в областях профессиональной деятельности, пользующихся наибольшим спросом на рынке труда. Образовательные комплексы данного направления включают и программы общекультурного развития, нацеленные на развитие коммуникативных навыков, навыков «представительства», повышения психологической и эмоциональной устойчивости личности. К таким программам относятся программы школ общения, тренинговые психологические программы для подростков.
Новое в образовании:
Коррекционная работа с детьми страдающими СДВГ
Ребёнку показывается какое-либо несложное действие, а затем предлагается закрыть глаза и воспроизвести его. Вслед за этим даётся задание более сложное. Возможные упражнения: за спиной (за головой) соединить руки, соприкоснувшись указательными пальцами: ноги врозь – руки в стороны; наклон к правой н ...
Мультимедиа как средство обучения
Современное образование требует изменения подходов к обучению. Прежде всего, следует добиться максимальной активизации и визуализации обучения. Этому способствует применение различных технических средств, позволяющих сократить время изложения нужной информации и современные технологии в образовании ...
Виды деятельности дошкольника
Главной и ведущей деятельностью дошкольного возраста является сюжетно-ролевая игра, т. е. деятельность, в которой дети берут на себя те или иные функции взрослых людей и в специально создаваемых ими игровых, воображаемых условиях воспроизводят (или моделируют) деятельность взрослых и отношения межд ...