Педагогические программы дополнительного образования

Страница 8

Программы музыкального творчества обеспечивают образовательный процесс в духовых оркестрах и оркестрах народных инструментов, инструментальных ансамблях, хоровых коллективах. При наличии ресурсного обеспечения проектируются индивидуальные программы обучения одаренных детей. Важное место отводится развитию художественного вкуса, музыкального слуха, навыкам исполнительства. В отличие от школьных программ по музыке программы дополнительного образования расширяют возможности учащихся в овладении элементами музыкального творчества, сольного и концертного исполнения, предусматривают часы индивидуальной работы. В целом программы музыкального творчества носят комплексный характер, обеспечивая разностороннее музыкальное развитие учащихся, их готовность использовать полученное образование в индивидуальном и коллективном опыте музыкального исполнения.

Программы театрального творчества обеспечивают образовательный процесс в театральных коллективах и студиях. Для этого направления проектируются в основном программы детских драматических театров, программы театра кукол. Программы ориентированы на развитие элементов культуры речи и движения, навыков эстетической оценки произведений театрального искусства. Программы органично соединяют в себе познавательную деятельность учащихся по овладению теорией, историей театра, навыками театрального исполнения с непосредственной творческой деятельностью, организуемой в репетиционном процессе, театральном показе. Как правило, эти программы обеспечивают готовность учащихся к представлению театрального спектакля в качестве исполнителей, выпускающих работников сцены.

Программы хореографического творчества обеспечивают образовательный процесс в ансамблях народного танца, хореографических ансамблях и студиях. Как и программы музыкального и театрального творчества, они носят комплексный характер, включая в себя дисциплины, направленные на развитие пластической, музыкальной, сценической выразительности. В программах по хореографическому искусству предусмотрены специальные развивающие занятия, необходимые для чувства ритма, творческого воображения. Как правило, программы предусматривают овладение основами классической хореографии, народно-характерного танца и включают коллективную и индивидуальную работу с учащимися, реализуемую через постановочную, репетиционную деятельность, творческие мастерские.

Программы по изобразительному и декоративно-прикладному творчеству обеспечивают образовательный процесс в студиях изобразительного и декоративно-прикладного искусства, студиях и мастерских графики, скульптуры, архитектуры. Программы включают в себя занятия по истории и теории искусства, по специальным художественным дисциплинам (рисунку, живописи, лепке, композиции и другим дисциплинам), работу в творческих мастерских. По сравнению с программами школьного образования по изобразительному искусству программы дополнительного образования обеспечивают выбор направления художественно-изобразительной и художественно-прикладной деятельности детей, предоставляя возможность в более широком объеме освоить работу с самыми разнообразными художественными материалами и техниками. Программы ориентированы не только на расширение уровня грамотности учащихся в области художественного, декоративно-прикладного творчества, развитие эстетического вкуса, но и на создание оригинальных произведений, отражающих творческую индивидуальность, духовный мир детей и подростков.

Программы по различным видам художественного творчества реализуются в комплексе, дополняя друг друга. Так, в зависимости от вида творческой деятельности программы могут выступать в качестве основных и в качестве сопровождающих курсов. Например, в программе хореографического ансамбля программы классического и народно-характерного танца являются основными, программы же музыкального развития — сопровождающими.

Создаваемые прежде всего для детских коллективов и объединений (студий, ансамблей, мастерских), программы художественного творчества в отдельных случаях проектируются и как самостоятельные локальные проекты. К ним относятся художественные программы, разрабатываемые для комплексных образовательных структур, решающих задачи общекультурного, творческого развития детей. Так, художественными программами обеспечиваются образовательные комплексы школ раннего развития (о которых речь пойдет ниже).

Программы социально-педагогической адаптации и профессиональной ориентации. Эти программы получают в практике дополнительного образования все большее распространение. Они охватывают широкий возрастной диапазон, многофункциональны по целевому назначению. Условно данное направление может быть разделено на программы социальной адаптации и творческого развития детей дошкольного возраста и программы социальной адаптации и профессиональной ориентации подростков.

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9

Новое в образовании:

Опора на принцип наглядности в процессе обучения математики
Процесс обучения опирается на следующие принципы: принцип научности; принцип связи теории с практикой; принцип систематичности и последовательности; принцип доступности; принцип наглядности; принцип сознательности и активности учащихся; принцип прочности; принцип рационального сочетания коллективны ...

Истоки декоративно – прикладного искусства
Декоративное искусство зародилось при родовом строе, когда человек украшался браслетами, кольцами. Позднее появились предметы украшения одежды, затем жилья. Искусство создавать такие вещи стали называть декоративным («декор» от франц. – «украшение»). Издавна из дерева возводили дома, изготовляли ут ...

Система работы по абилитации и реабилитации детей с ДЦП
«Синдромом, препятствующим всем формам восстановительного лечения, является церебральная гипотрофия, наблюдающаяся у 70% детей. Недостаточность массы тела и роста ребенка при рождении сохраняется, нередко, и в последующие годы его жизни» (Семенова К.А.) Общие рекомендации: С первого дня интенсивной ...

НАВИГАЦИЯ

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.eduinfluence.ru