Педагогические программы дополнительного образования

Страница 6

Для учащихся среднего и старшего школьного возраста программы предусматривают расширение диапазона возможностей в области технического творчества. Программы также обеспечивают базу теоретических знаний и практических умений, необходимую для создания сложных конструкторских моделей, образцов техники с использованием электроники. Теоретические знания учащихся в области физики, математики, черчения получают практическое применение в творческой деятельности по созданию технических изделий. Таким образом, учащиеся вовлекаются в процесс трудовой деятельности, близкой по характеру и содержанию труду взрослых, что позволяет получить удовлетворение результатами своей работы.

Научно-техническое творчество. Программы по научно-техническому творчеству рассчитаны в основном на развитие исследовательских способностей учащихся подросткового возраста с высоким уровнем познавательной активности, склонностью к исследовательской деятельности в области точных и естественных наук (физики, астрономии, математики). Программы предусматривают углубленное освоение теоретических разделов отраслей наук, как изучаемых, так и не изучаемых в школе; развитие навыка практического применения теоретических знаний в самостоятельной исследовательской, опытно-конструкторской деятельности. Важное значение приобретает общение детей с представителями науки, участие в научно-исследовательских, научно-практических семинарах и конференциях.

Художественно-техническое творчество. Программы, которые проектируются в системе дополнительного образования, предназначаются в основном для учащихся дошкольного и школьного возраста. Программы создаются для обеспечения образовательного процесса в кино-, фото-, видеообъединениях и студиях; студиях и коллективах детской моды, дизайна, декоративно-прикладного творчества. Программы носят разноуровневый характер и предусматривают как развитие элементарных пользовательских навыков владения приборами и инструментами, применяемыми в художественно-техническом творчестве, так и развитие умений создавать оригинальные произведения прикладного творчества.

Информационные технологии. Программы включают опыт освоения информационных (компьютерных) технологий и рассчитаны на детей преимущественно школьного возраста, хотя существует и опыт проектирования программ для дошкольников. Программы носят ярко выраженный разноуровневый характер и предусматривают развитие элементарной грамотности в области информационных технологий, освоение навыков работы с современными информационно-технологическими пакетами программ (редакторскими и издательскими системами, электронными таблицами, графическими редакторами, деловой графикой, базами данных и др.). Уровень знаний и умений в области информационных технологий обеспечивается в диапазоне от пользователя до профессионала (по специальностям оператор-делопроизводитель, оператор-администратор, оператор – постмастер компьютерной сети и др.).

Эколого-биологическое направление. Программы отражают богатейший опыт юннатского движения, поиск методов повышения экологической культуры учащихся. Программы, имея своей целью развитие навыков изучения, исследования, сохранения живой природы, чрезвычайно многообразны по тематике, носят как теоретический, так и прикладной, практический, опытническо-исследовательский характер. Они обеспечивают деятельность клубов юннатов, юных экологов, биологов, объединений исследователей природы. В программах учитываются возрастные особенности учащихся, их познавательные и творческие возможности.

Для детей младшего школьного возраста программы направлены на наблюдения за живой природой, знакомство с элементарными технологиями выращивания и сохранения растений, ухода за животными. 3начительное место занимает расширение базы знаний в области живой природы, выявление склонностей и способностей детей к видам и формам исследовательской, практической, опытнической деятельности.

Для подростков программы составляются с учетом современных научных представлений в области биологии и экологии. Нередко к их разработке и реализации привлекают ученых-специалистов в отдельных отраслях естественно-научного знания. Программы принимают во внимание познавательные интересы подростков и представляют собой отраслевые проекты изучения и исследования природы. При наличии ресурсных возможностей предусматриваются проекты исследовательской, природоохранной деятельности, осуществляемые в экспедициях, полевых практиках. Широкое распространение в программах, ориентированных на учащихся среднего и старшего школьного возраста, получает развитие исследовательских способностей учащихся, прежде всего, средствами естественно-научного эксперимента, участие в социальных инициативах по природоохранной деятельности.

В целом программы дополнительного образования данного направления призваны расширить теоретическую базу знаний в научных отраслях, связанных с познанием живой природы, способствовать приобретению широкого опыта наблюдения и исследования животного и растительного мира.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Новое в образовании:

Диагностика индивидуального стиля педагогической деятельности учителя
А.К. Марковой и А.Я. Никоновой выделен ряд индивидуальных стилей труда учителя. В основу различения стиля были положены следующие признаки: содержательные, динамические характеристики и результативность (уровень знаний и навыков учения у школьников, а также интерес учеников к предмету). На основани ...

Понятие о ДЦП. Виды и формы ДЦП. Прогноз
Детский церебральный паралич (ДЦП) - тяжёлое мультифакториальное заболевание нервной системы, обусловленное вредоносными воздействиями на мозг в различные периоды внутриутробного развития ребёнка, во время родов и в первые недели жизни. Время воздействия вредоносных факторов определяет картину боле ...

Возрастная динамика развития взаимоотношений дошкольников
Общение и отношения детей проходят сложный путь развития, в котором можно выделить три основных этапа. Младший дошкольный возраст В младшем возрасте (в 2-4 года) ребёнку необходимо и достаточно, чтобы сверстник присоединился к его шалостям, поддержал и усилил общее веселье. Дети бегают друг за друг ...

НАВИГАЦИЯ

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.eduinfluence.ru