Педагогические программы дополнительного образования

Страница 4

Программа внеучебной деятельности содержит целевые ориентации программ и проектов досуговой, конкурсной, выставочной деятельности детей.

Организционно-педагогические условия реализации программы учреждения включают условия набора, количество групп и численность учащихся, обучающихся по каждой предметной программе, условия готовности учащихся к освоению программ; описание ресурсной базы реализации программы (кадровой, научно-методической, материально-технической).

Диагностика результативности освоения программы включает обоснование и содержательную характеристику методов оценки личностных достижений учащихся по каждому из видов предметных программ, методы оценки социально-педагогических результатов освоения программы.

Ожидаемые результаты освоения программы отражают совокупную характеристику готовности учащихся к решению проблем самоопределения и саморазвития в сферах познавательной, ценностно-ориентационной, коммуникативной деятельности. В случае, если в состав образовательной программы включены программы различного уровня (общекультурного, ориентационного, углубленного, профессионально ориентированного), представляются результаты освоения каждого уровня. При условии сертификации результатов обучения по отдельным предметным программам указываются виды сертификационных свидетельств.

К образовательной программе учреждения прилагается пакет учебных и досуговых программ, годовой календарный план организации внеучебной деятельности учащихся.

Вне зависимости от структурных компонентов образовательной программы учреждения следует выделить ряд общих требований к ее представлению, относящихся, прежде всего, к концептуальной части программы, ее целевым установкам и учебному плану.

«Целевые установки образовательной программы должны отражать актуальные, перспективные для развития общества и личности направления деятельности учреждения, учитывать признание дополнительного образования как образования, основанного на свободе выбора ребенком сфер и форм познания, деятельности и творчества; системы, организующей и обеспечивающей персонификацию личности ребенка.

Учебный план должен соответствовать требованиям полноты обеспечения развития личности, учета потребностей отдельного человека и социума. Учебный план должен обеспечивать сбалансированность между циклами и областями знания, преемственность между ступенями развития личности, ее способностями, мотивами деятельности, актуальность, современность и перспективность по отношению к развитию общества и личности»

Работу над образовательной программой учреждения Лебедев описывает следующей системой действий педагогического коллектива.

1. Изучение социального спроса на программы учебной и внеучебной деятельности. Согласование социального заказа на содержание программ. Определение целей и задач образовательной программы учреждения. Согласование механизмов удовлетворения социального спроса заказчиков образовательных программ.

2. Согласование целей реализации программ учебной и внеучебной деятельности с педагогическим коллективом учреждения.

3. Анализ имеющегося ресурсного обеспечения программ (кадрового, научно-методического, материально-технического);

определение целей и задач развития ресурсного обеспечения программ (кадровых, научно-методических, материально-технических).

4. Создание дифференцированных по уровню освоения, срокам реализации программ. Корректировка предметных учебных программ.

5. Оформление текста образовательной программы учреждения, содержащего: целевое обоснование учебного плана, пакет предметных программ и программ внеучебной деятельности, организационно-педагогические условия реализации программы, систему диагностики и ожидаемые результаты освоения программы.

6. Проведение экспертизы образовательной программы.

7. Презентация образовательной программы потребителям.

8. Апробация образовательной программы (диагностика результативности, корректировка).

Экспертиза образовательной программы. Экспертиза может носить внутренний и внешний характер. Внешняя экспертиза образовательной программы учреждения может быть проведена специалистами органов государственного управления образованием. К ней могут быть привлечены специалисты системы дополнительного образования (руководители, методисты учреждений дополнительного образования — УДО). Целесообразно подключать и представителей родительской общественности.

Внутренняя экспертиза образовательной программы является инструментом самоанализа педагогической деятельности коллектива. К ее проведению привлекаются, прежде всего, административные, методические, педагогические кадры УДО.

При проведении экспертизы образовательной программы учреждения ее участники, используя методы собеседования, опроса, анализа документации и другие методы, должны получить ответ на следующий круг вопросов.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Новое в образовании:

Истоки декоративно-прикладного искусства
Декоративное искусство зародилось при родовом строе, когда человек украшался браслетами, кольцами. Позднее появились предметы украшения одежды, затем жилья. Искусство создавать такие вещи стали называть декоративным («декор» от франц. – «украшение»). Издавна из дерева возводили дома, изготовляли ут ...

Сущность, функции и система гражданского воспитания
Содержание общегражданского политического осознания обусловливает его функции. Социальная функция общественной политической сознательности направлена на стабилизацию внутреннего положения в обществе, обеспечение морально-политического единства и дружбы народов России, осознание каждым гражданином п ...

Трудности формирования навыков самообслуживания у детей из неблагополучных семей
Неблагополучная семья – это семья, в которой ребенок испытывает дискомфорт, стресс, пренебрежение со стороны взрослых, подвергается насилию или жестокому обращению. Главной характеристикой такой семьи является отсутствие любви к ребенку, заботы о нем, удовлетворения его нужд, защиты его прав и зако ...

НАВИГАЦИЯ

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.eduinfluence.ru