Анализируя проблему кадрового состава, стоит отметить согласие сфер общего и дополнительного образования по проблеме необходимости наличия специалистов творческих профессий среди педагогов общих дисциплин. Зачастую эта проблема решается за счет работы заместителей директора по учебно-воспитательной работе, в чьи обязанности входит организация праздников и творческих вечеров. Однако это предполагает постоянную нагрузку, зачастую не измеряемую количеством часов, и ненормированный рабочий день. Следует также отметить, что знания педагога-организатора по вопросу развития и воспитания детей, как правило, носят универсальный характер, и, несмотря на творческий подход к своему делу и несомненную компетентность педагога (что также, как правило, наблюдается у людей этой должности), для эффективной организации учебного процесса все же требуется привлечение узких специалистов.
Проблема 3 — Инициативы со стороны учащихся по организации дополнительных творческих занятий или мероприятий, не находят поддержки со стороны администрации общеобразовательной школы.
В интервью с экспертами общего образования содержится неоднозначная информация по этому поводу, а именно: «Ученики нашей гимназии, работают под руководством педагога-психолога, вместе они и создали организацию ШОР (школа отличных ребят), .Они вместе собираются и педагог-психолог приходит с предложениями», что же касается поддержки со стороны администрации, то «Предложения формируются с участием педагога и, в основном, формируются в начале года. Заранее обговоренные мероприятия принимаются администрацией. А, что касается поддержки, то со стороны школы — это предоставление актового зала для проведения мероприятий, составление удобного расписания уроков».
Таким образом, можно сделать вывод о том, что общеобразовательная программа не динамична, не способна мобильно изменяться, корректироваться или дополняться в течение учебного года. Стандарты остаются неизменными, не смотря на изменения потребностей подрастающего поколения, из чего рождается их недовольство своим обучением в школе.
Проблема 4 — Недостаточное участие общеобразовательных учреждений в развитии творческих способностей школьника, вопреки осознанию важности и необходимости решения этой проблемы.
Эксперты каждой сферы образования подчеркивают важную роль развития творческих способностей как необходимого условия хорошего образования в целом. При этом представители общего образования характеризуют творческие способности как способность создавать что-то новое и умение приспосабливаться к быстроменяющимся условиям. В свою очередь эксперты дополнительного образования отмечают необходимость того, что «творческий подход нужен в любой отрасли», а открытие в себе способностей приводит к тому, что «Человек будет интересен самому себе».
Эксперты общего и дополнительного образования солидарны между собой относительно этой проблемы. Однако в системе дополнительного образования, решение данной проблемы является основной целью, а в системе общего образования желательным эффектом в процессе обучения.
Проблема 5 — Противоречие между появлением больших возможностей помочь ученику в развитии его творческого потенциала, за счет развития педагогических технологий и увеличением учебного блока.
При попытке оценить ситуацию в общеобразовательной школе за последние несколько лет, эксперты общего образования указывают на то, что учебный блок пытаются «разгрузить, но программные материалы огромные и современному школьнику трудно учиться», несмотря на попытку облегчить обучение, посредством уменьшения объемов учебного материала. Что касается появления больших возможностей для развития творческого потенциала школьников, то «изменения идут, за счет педагогических технологий, если есть у педагога желание и возможность».
Новое в образовании:
Формирование словаря детей в дошкольном возрасте
Как уже отмечалось, правильное формирование словаря дошкольников служит средством полноценного общения и развития личности. Лексика как важнейшая часть языковой системы имеет огромное общеобразовательное и практическое значение. Богатство сформированного словаря дошкольников есть признак высокого р ...
Исследование роли маскулинности в формировании противоправного поведения
Проводилось исследование особенностей подростков с девиантным и недевиантным поведением с целью его выявления, определения его форм и возможностью дальнейшей коррекции. В процессе проведения эксперимента была сформулирована гипотеза: уровень маскулинности определяет склонность к противоправному пов ...
Сравнительный анализ проявлений маскулинности, агрессивности и эмпатии в
группах подростков
1. Исследование маскулинности подростков по методике С. Бем На первом этапе проводилось исследование маскулинности подростков по методике Феминности – Маскулинности С. Бем. В исследовании принимали участие две группы подростков в возрасте 14-15 лет, проживающие в городе Владимире. Опросник предъявл ...