Эксперты дополнительного образования имеют прямо противоположную точку зрения на эту проблему. Ответственность за выявление творческих способностей у ребенка должна ложиться на плечи преподавателя, который должен быть творческой личностью. Такой педагог «может найти какой-нибудь элемент, на котором можно сделать «надстройку», исходя из своих собственных личностных ориентиров». Что же касается самого развития творческих способностей, то эта «обязанность», по мнению работников дополнительного образования, должна ложиться на их плечи: «Это нужно определять в стенах с профессиональным уклоном, в общеобразовательной школе можно определить, что у ребенка есть вообще, но развивать может только начальное профессиональное — то есть дополнительное образование».
Также различны точки зрения экспертов по вопросу: «Является ли развитие творческих способностей школьника необходимым условием хорошего образования?»
Эксперты из той и другой сфер образования соглашаются в том, что важно развивать свои творческие способности и что это ценно для хорошего образования, однако, объясняют они свои ответы по-разному.
Работники дополнительного образования, подчеркивают ценность развития творческих способностей, аргументируя это тем, что «сегодня не достаточно просто знать, нужно еще уметь перестраиваться. Современный мир так быстро изменяется, что недостаточно просто получить знания, нужно постоянно учиться самостоятельно, .». Таким образом, эксперты общего образования говорят не о творческих способностях, не об индивидуализации учащихся, но о приобретении ими дополнительных знаний и умений с целью наилучшего приспособления в быстро меняющихся условиях жизни.
Эксперты дополнительного образования, ответили на этот вопрос лаконично. По их мнению, развитие творческих способностей не просто важно, а даже «обязательно, потому, что творческий подход нужен в любой отрасли. Человек будет интересен самому себе». Анализируя этот ответ, стоит обратить внимание на два момента: во-первых, осознание того, что творческих подход нужен в любой отрасли, означает индивидуальное отношение к окружающим людям, признание того, что каждый, в равной степени с остальными, может и должен искать свою область деятельности, в которой он бы состоялся; во-вторых, действительно, только при условии, что человек развивает свои творческие способности, он становится интересен самому себе. Узнавая о себе новое, о своих возможностях, открывая новые пути восприятия окружающего мира и людей, развивается уникальная и неординарная личность, а не просто еще одна единица общества.
Полноценного согласия в своих ответах эксперты общего и дополнительного образования достигли по вопросу: «Как Вы считаете, существующий кадровый состав в общеобразовательной школе способен оказать эффективную помощь учащимся в развитии их творческого потенциала или школа нуждается в привлечении дополнительных специалистов творческих профессий?»
Представители общего образования отмечают необходимость таких специалистов в педагогическом коллективе любой школы, в силу того, что кроме предметов, установленных государственным стандартом, должны присутствовать в учебной программе и неустановленные, развивающие дисциплины, а преподавать их правильно и доступно способны только специалисты данной сферы. Заместитель директора по воспитательной работе Гимназии №1, им. А.С.Пушкина, Зыкова Светлана Николаевна, дает такой ответ: «Я бы сказала, что гимназия справляется своими силами, потому что у нас есть педагоги, которые занимаются не тем, что ведут какие-то предметы, а у нас есть отдельные предметы, например, музыка и движение, соответственно педагоги, привлеченные сюда не учителя-предметники, а именно специалисты той сферы: хореографы, музыканты. За счет них-то мы и справляемся. Поэтому, мой ответ — да, привлечение необходимо».
Новое в образовании:
Социально-педагогический аспект информационной
безопасности детей и подростков в условиях школы
Для рассмотрения в социально-педагогическом аспекте угрозы информационной безопасности как совокупности условий и факторов, воздействующих на здоровье личности, духовно-нравственную сферу, межличностные отношения, создающих опасность жизненно важным интересам личности, были использованы основные по ...
Особенности развития познавательной деятельности у детей старшего дошкольного
возраста
Умственное развитие дошкольника - важнейшая составная часть его общего психического развития, подготовки к школе и ко всей будущей жизни - это процесс формирование познавательных интересов, накопление разнообразных знаний и умений, овладение речью. Прежде, чем начать говорить о самом предмете данно ...
Подготовка к занятиям по декупажу в 5–7 классах
В последнее время такой интересной разновидностью декорирования как декупаж увлеклись не только взрослые, но и дети. Они осваивают декупаж бутылок для начинающих, украшают деревянные доски, шкатулочки и другие предметы. Конечно же, в декупаже для детей есть свои особенности. Если речь идет о дршкол ...