Эксперты дополнительного образования имеют прямо противоположную точку зрения на эту проблему. Ответственность за выявление творческих способностей у ребенка должна ложиться на плечи преподавателя, который должен быть творческой личностью. Такой педагог «может найти какой-нибудь элемент, на котором можно сделать «надстройку», исходя из своих собственных личностных ориентиров». Что же касается самого развития творческих способностей, то эта «обязанность», по мнению работников дополнительного образования, должна ложиться на их плечи: «Это нужно определять в стенах с профессиональным уклоном, в общеобразовательной школе можно определить, что у ребенка есть вообще, но развивать может только начальное профессиональное — то есть дополнительное образование».
Также различны точки зрения экспертов по вопросу: «Является ли развитие творческих способностей школьника необходимым условием хорошего образования?»
Эксперты из той и другой сфер образования соглашаются в том, что важно развивать свои творческие способности и что это ценно для хорошего образования, однако, объясняют они свои ответы по-разному.
Работники дополнительного образования, подчеркивают ценность развития творческих способностей, аргументируя это тем, что «сегодня не достаточно просто знать, нужно еще уметь перестраиваться. Современный мир так быстро изменяется, что недостаточно просто получить знания, нужно постоянно учиться самостоятельно, .». Таким образом, эксперты общего образования говорят не о творческих способностях, не об индивидуализации учащихся, но о приобретении ими дополнительных знаний и умений с целью наилучшего приспособления в быстро меняющихся условиях жизни.
Эксперты дополнительного образования, ответили на этот вопрос лаконично. По их мнению, развитие творческих способностей не просто важно, а даже «обязательно, потому, что творческий подход нужен в любой отрасли. Человек будет интересен самому себе». Анализируя этот ответ, стоит обратить внимание на два момента: во-первых, осознание того, что творческих подход нужен в любой отрасли, означает индивидуальное отношение к окружающим людям, признание того, что каждый, в равной степени с остальными, может и должен искать свою область деятельности, в которой он бы состоялся; во-вторых, действительно, только при условии, что человек развивает свои творческие способности, он становится интересен самому себе. Узнавая о себе новое, о своих возможностях, открывая новые пути восприятия окружающего мира и людей, развивается уникальная и неординарная личность, а не просто еще одна единица общества.
Полноценного согласия в своих ответах эксперты общего и дополнительного образования достигли по вопросу: «Как Вы считаете, существующий кадровый состав в общеобразовательной школе способен оказать эффективную помощь учащимся в развитии их творческого потенциала или школа нуждается в привлечении дополнительных специалистов творческих профессий?»
Представители общего образования отмечают необходимость таких специалистов в педагогическом коллективе любой школы, в силу того, что кроме предметов, установленных государственным стандартом, должны присутствовать в учебной программе и неустановленные, развивающие дисциплины, а преподавать их правильно и доступно способны только специалисты данной сферы. Заместитель директора по воспитательной работе Гимназии №1, им. А.С.Пушкина, Зыкова Светлана Николаевна, дает такой ответ: «Я бы сказала, что гимназия справляется своими силами, потому что у нас есть педагоги, которые занимаются не тем, что ведут какие-то предметы, а у нас есть отдельные предметы, например, музыка и движение, соответственно педагоги, привлеченные сюда не учителя-предметники, а именно специалисты той сферы: хореографы, музыканты. За счет них-то мы и справляемся. Поэтому, мой ответ — да, привлечение необходимо».
Новое в образовании:
Психолого-педагогические особенности младших школьников
Переход к систематическому обучению в школе меняет весь образ жизни ребенка. В детском саду или дома его день был заполнен интересной и разнообразной деятельностью. Теперь ребенок должен по несколько часов в день сидеть на уроках. Он должен быть внимателен к тому, что пишет или рисует учитель, дела ...
Основы декупажа
Декупаж – это еще один способ проявить ваш творческий индивидуальный стиль в вашем доме. Декупаж может заставить предметы вашего интерьера выглядеть так, как будто они созданы настоящим художником. Декупаж требует относительно небольших капитальных затрат. Декупаж можно сделать дома, им могут заним ...
Исследование состояния связной описательной речи детей старшего дошкольного
возраста с общим речевым недоразвитием описательной речи
При подготовке детей к школьному обучению большое значение приобретает формирование и развитие монологической речи как важнейшего условия полноценного усвоения знаний, развитие логического мышления, творческих способностей и других сторон психической деятельности. Особое внимание в формировании с ...