В какой мере учителя проявляют личную инициативу по внедрению и осуществлению инновационной деятельности в своем ОУ?
Со слов учителей видно, что (в %):
Таблица 10
Варианты ответов |
Образовательные учреждения |
Среднее арифме-тическое | |||
Гимназия № 3 |
Школа № 4 |
Школа № 57 |
Школа № 58 | ||
проявляют в полной мере |
86 |
87 |
78 |
13 |
66 |
проявляют, но лишь частично, т.к. творческие инициативы ограничивает руководство ОУ |
14 |
9 |
22 |
73 |
29 |
не проявляют, потому что не поддерживают проводимые инновации |
0 |
4 |
0 |
14 |
5 |
Среднеарифметические данные указывают на то, что основная часть учителей (66%) в полной мере проявляет личную инициативу в инновационной педагогической деятельности. Между тем в школе № 58 таких учителей лишь 13%. Имеются и такие учителя, кто не проявляют инициативу из-за того, что не поддерживают проводимые в общеобразовательном учреждении инновации.
Каким образом инновационная деятельность воздействует на мотивацию учителей к повышению профессионального мастерства?
Со слов учителей, они стремятся:
Гимназия № 3 – к самопознанию (86%), самообразованию (14%);
Школа № 4 – к самопознанию (77%), разработке новых форм работы (4%), методическому обеспечению урока (4%), затруднились ответить 15%;
Школа № 57 – к самопознанию (78%), изучению новых подходов и технологий (11%), затруднились ответить 22%;
Школа № 58 – к самопознанию (73%), затруднились ответить 27%.
В среднем 16% учителей затруднились ответить на данный вопрос.
Используются ли для поддержания инициативы учителей какие-либо стимулы?
Со слов учителей используются:
Гимназия № 3 – моральные и материальные (86%);
Школа № 4- моральные (14%), не ответили 77%;
Школа 57 - моральные (33%), не ответили 67%;
Школа 58 - моральные и материальные 87%, не ответили 13%.
Со слов руководителей используются:
Гимназия № 3 – моральные и материальные;
Школа № 4 - поощрения и объявления благодарности;
Школа № 57 - моральные и материальные;
Школа № 58 - моральные и материальные, повышение квалификационной категории при аттестации.
На вопрос «Чем регламентируется Ваш подход к инновационной педагогической деятельности?» учителя ответили следующим образом:
Гимназия № 3 – концепцией школы Л.Н. Толстого (50%), учебными планами (15%), тестированием (9%), нормативными документами (4%), не ответили 22%;
Новое в образовании:
Структура и виды дидактических игр
Попыток классифицировать игры немало. Большинство из них либо интуитивны, либо делаются на конкретно собранном материале игр специально под этот материал. В педагогической литературе принято различать игры предметные, сюжетные, подвижные и дидактические. Такой подход явно не охватывает все богатств ...
Этапы процесса исправления осужденных
Основными этапами процесса исправления пенитенциарных учреждениях являются: 1. Подготовительный этап. При поступлении к месту отбывания наказания на основе полученных документов осужденного и беседы с ним проводится педагогическая диагностика. Выясняется, что представляет собой осужденный как лично ...
Характеристика лагеря
Месторасположение лагеря Я проходила практику в летнем городском лагере в Сертоловской средней школы №1. Лагерь располагался в здании начальной школы и занимал первый этаж. Для детей было создано три игровые комнаты, в которых были бумага, краски, карандаши и настольные игры. Также у детей было все ...