В какой мере учителя проявляют личную инициативу по внедрению и осуществлению инновационной деятельности в своем ОУ?
Со слов учителей видно, что (в %):
Таблица 10
Варианты ответов |
Образовательные учреждения |
Среднее арифме-тическое | |||
Гимназия № 3 |
Школа № 4 |
Школа № 57 |
Школа № 58 | ||
проявляют в полной мере |
86 |
87 |
78 |
13 |
66 |
проявляют, но лишь частично, т.к. творческие инициативы ограничивает руководство ОУ |
14 |
9 |
22 |
73 |
29 |
не проявляют, потому что не поддерживают проводимые инновации |
0 |
4 |
0 |
14 |
5 |
Среднеарифметические данные указывают на то, что основная часть учителей (66%) в полной мере проявляет личную инициативу в инновационной педагогической деятельности. Между тем в школе № 58 таких учителей лишь 13%. Имеются и такие учителя, кто не проявляют инициативу из-за того, что не поддерживают проводимые в общеобразовательном учреждении инновации.
Каким образом инновационная деятельность воздействует на мотивацию учителей к повышению профессионального мастерства?
Со слов учителей, они стремятся:
Гимназия № 3 – к самопознанию (86%), самообразованию (14%);
Школа № 4 – к самопознанию (77%), разработке новых форм работы (4%), методическому обеспечению урока (4%), затруднились ответить 15%;
Школа № 57 – к самопознанию (78%), изучению новых подходов и технологий (11%), затруднились ответить 22%;
Школа № 58 – к самопознанию (73%), затруднились ответить 27%.
В среднем 16% учителей затруднились ответить на данный вопрос.
Используются ли для поддержания инициативы учителей какие-либо стимулы?
Со слов учителей используются:
Гимназия № 3 – моральные и материальные (86%);
Школа № 4- моральные (14%), не ответили 77%;
Школа 57 - моральные (33%), не ответили 67%;
Школа 58 - моральные и материальные 87%, не ответили 13%.
Со слов руководителей используются:
Гимназия № 3 – моральные и материальные;
Школа № 4 - поощрения и объявления благодарности;
Школа № 57 - моральные и материальные;
Школа № 58 - моральные и материальные, повышение квалификационной категории при аттестации.
На вопрос «Чем регламентируется Ваш подход к инновационной педагогической деятельности?» учителя ответили следующим образом:
Гимназия № 3 – концепцией школы Л.Н. Толстого (50%), учебными планами (15%), тестированием (9%), нормативными документами (4%), не ответили 22%;
Новое в образовании:
Диагностика эмоциональной устойчивости учителя
Эмоциональность учителя является важнейшим фактором воздействия и взаимодействия в учебно-воспитательной работе; от нее зависит успех эмоционального воздействия, она мобилизует учащихся, побуждает их к действиям, активизирует их интеллектуальную активность. По данным Н.А. Аминова (1988), эмоциональ ...
Интерактивные доски
Доска в образовании не просто инструмент для демонстрации, но и обучения, она породила специальную систему коммуникации, прямую и обратную связь - один учитель может работать с несколькими учениками. Доска это особое - познавательное - окно в мир. Но со временем он стал привычен и должен был преобр ...
Виды деятельности дошкольника
Главной и ведущей деятельностью дошкольного возраста является сюжетно-ролевая игра, т. е. деятельность, в которой дети берут на себя те или иные функции взрослых людей и в специально создаваемых ими игровых, воображаемых условиях воспроизводят (или моделируют) деятельность взрослых и отношения межд ...