Особенности управления инновационными процессами

Педагогика и воспитание » Инновационные процессы в образовании » Особенности управления инновационными процессами

Страница 2

Требует ли от учителя работа в условиях инновационной педагогической деятельности специальной профессиональной подготовки? На вопрос «Проходили ли Вы подготовку для осуществления педагогической деятельности» получены следующие ответы (в %):

Таблица 8

Варианты ответов

Образовательные учреждения

Среднее

арифметическое

Гимназия № 3

Школа № 4

Школа № 57

Школа № 58

проходили подготовку

89

23

56

20

47

не проходили подготовку

11

77

44

80

53

Как видно из информационных данных, во всех образовательных учреждениях есть учителя, прошедшие специальную подготовку для работы в условиях инновационной деятельности: в гимназии № 3 таких учителей более всего (77%); школе № 57 - 56% и в школах № 4 и № 58 – 23% и 20% соответственно.

Педагогические инновации один из самых сложных видов творчества, опирающийся на самотворчество и индивидуальность учителей и учащихся. При этом имеет значение то, кто является инициатором создания базовой площадки по внедрению педагогических инноваций.

Из ответов руководителей и учителей следует, что (в %):

Таблица 9

Варианты ответов

Образовательные учреждения

Среднее арифметическое

Гимназия № 3

Школа № 4

Школа № 57

Школа № 58

инициатива происходила сверху (от ГУО)

25

27

22

33

27

инициатива происходила снизу (от педколлектива)

30

50

78

7

41

затруднились ответить

45

23

0

60

32

По среднеарифметическим данным 1/3 часть учителей затруднилась ответить на данный вопрос , 1/4.часть – говорит об инициативе сверху и 41% - об инициативе снизу. Такой разброс данных не позволяет установить в целом источник педагогических инноваций. Это касается, в частности, гимназии № 3, школ № 4 и № 58.В школе № 57 большая часть опрошенных (78%) говорит об инициативе педагогического коллектива в инновационной деятельности.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Новое в образовании:

Особенности методических занятий физической культурой детей 3-7 лет
Обучение – составная часть целостного педагогического процесса, направленного на формирование гармонически развитой личности ребенка. Известно, что ребенок рождается совершенно беспомощным, обладая единственной способностью – всему научиться со временем. В теории и практике физического воспитания з ...

Проведение формирующего эксперимента для подростков с нарушенным интеллектом
Эксперимент в группе проходил в течении пяти дней, три дня на катастрофу и два дня на акционерное общество. Первая игра «Катастрофа на воздушном шаре». День первый: терпим крушение и высаживаемся на необитаемый остров. Условия климата, местонахождения и время спасения устанавливается экспериментато ...

Современное рабочее место преподавателя на примере кабинета физики
Пример организации рабочего места преподавателя физики в современной школе - полный комплекс ТСО - это качественно новая модель совокупности средств информационных технологий учебного назначения, сочетающих в себе воедино демонстрационные средства, средства индивидуальной работы учащихся и техничес ...

НАВИГАЦИЯ

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.eduinfluence.ru