Требует ли от учителя работа в условиях инновационной педагогической деятельности специальной профессиональной подготовки? На вопрос «Проходили ли Вы подготовку для осуществления педагогической деятельности» получены следующие ответы (в %):
Таблица 8
Варианты ответов |
Образовательные учреждения |
Среднее арифметическое | |||
Гимназия № 3 |
Школа № 4 |
Школа № 57 |
Школа № 58 | ||
проходили подготовку |
89 |
23 |
56 |
20 |
47 |
не проходили подготовку |
11 |
77 |
44 |
80 |
53 |
Как видно из информационных данных, во всех образовательных учреждениях есть учителя, прошедшие специальную подготовку для работы в условиях инновационной деятельности: в гимназии № 3 таких учителей более всего (77%); школе № 57 - 56% и в школах № 4 и № 58 – 23% и 20% соответственно.
Педагогические инновации один из самых сложных видов творчества, опирающийся на самотворчество и индивидуальность учителей и учащихся. При этом имеет значение то, кто является инициатором создания базовой площадки по внедрению педагогических инноваций.
Из ответов руководителей и учителей следует, что (в %):
Таблица 9
Варианты ответов |
Образовательные учреждения |
Среднее арифметическое | |||
Гимназия № 3 |
Школа № 4 |
Школа № 57 |
Школа № 58 | ||
инициатива происходила сверху (от ГУО) |
25 |
27 |
22 |
33 |
27 |
инициатива происходила снизу (от педколлектива) |
30 |
50 |
78 |
7 |
41 |
затруднились ответить |
45 |
23 |
0 |
60 |
32 |
По среднеарифметическим данным 1/3 часть учителей затруднилась ответить на данный вопрос , 1/4.часть – говорит об инициативе сверху и 41% - об инициативе снизу. Такой разброс данных не позволяет установить в целом источник педагогических инноваций. Это касается, в частности, гимназии № 3, школ № 4 и № 58.В школе № 57 большая часть опрошенных (78%) говорит об инициативе педагогического коллектива в инновационной деятельности.
Новое в образовании:
Реализация системного подхода в работе педагога дополнительного образования
детей
Многочисленные наблюдения показывают, что эффективность профессиональной деятельности педагога дополнительного образования во многом предопределена его умением на системно-целевой основе ставить и решать многочисленные задачи воспитания и обучения учащихся. Системное видение своей профессиональной ...
Экспериментальное изучение особенностей коммуникативной компетентности у
учащихся старших классов специальных школ 8 вида
В ходе исследования для реализации поставленных задач проводился констатирующий и формирующий эксперимент. Для решения вышеуказанных задач необходимо было выбрать оптимальные средства исследования. Во многих работах, касающихся формирования личностных качеств, отмечается необходимость разработки и ...
Методы педагогического стимулирования: требование, перспектива, поощрение,
наказание и общественное мнение
Методам воспитания сопутствует педагогическая техника. Она включает в себя искусство общения с воспитанниками, управление их поведением, действиями и поступками, посредством мимики и жестов, выразительной речи, приемов театральной педагогики. Социально-психологическое обеспечение воспитательной дея ...