9. Руководителям был задан вопрос «Произошли ли, на Ваш взгляд, изменения в процессе осуществления инновационной деятельности по различным аспектам педагогической деятельности?». Полученные ответы указывают на то, по каким аспектам, на взгляд руководителей, произошли изменения (в %):
Таблица 12
Аспекты педагогической деятельности |
Образовательные учреждения | |||||||
Гимназия №3 |
Школа № 4 |
Школа № 57 |
Школа № 58 | |||||
да |
нет |
да |
нет |
да |
нет |
да |
нет | |
Содержание образования |
100 |
0 |
100 |
0 |
100 |
0 |
100 |
0 |
Организационная структура учреждения или структурных подразделений, принимающих участие в инновационной деятельности |
100 |
0 |
50 |
0 |
100 |
0 |
67 |
0 |
Режим функционирования учреждения |
0 |
100 |
100 |
0 |
0 |
100 |
33 |
33 |
Система управления |
100 |
0 |
100 |
0 |
100 |
0 |
67 |
33 |
Технологии обучения, воспитания и развития |
100 |
0 |
100 |
0 |
100 |
0 |
100 |
0 |
Подготовка, переподготовка и комплектование педагогических кадров |
100 |
0 |
50 |
50 |
100 |
0 |
33 |
67 |
Судя по представленным в таблице данным, изменения произошли по указанным аспектам педагогической деятельности практически во всех ОУ.
10. Инновационная деятельность педагогического коллектива имеет своей целью перестройку содержания образования, его форм и методов.
Практически все участники анкетирования указывают на то, что в ходе инновационной деятельности изменились формы и методы работы, но при этом около 1/3 респондентов в школах № 4 и № 57 не смогли ответить на этот вопрос. Остальные учителя путаются в этих понятиях. Так и в формы и в методы работы попали: тестирование, индивидуальные занятия, уроки-сказки, уроки-экскурсии, уроки-семинары, моделирование проблемных ситуаций и т.д.
Новое в образовании:
Современное состояние проблемы воспитания нравственных
ценностей у старшеклассников в практике общеобразовательной школы
Социокультурная ситуация в России в начале XXI века сопровождается сменой общественного порядка, остротой политических, социально-экономических и духовно-нравственных проблем. Изменившиеся идеалы и ценности, усложнение социальной структуры, идейный и нравственный плюрализм, безработица, резкое обни ...
Общая характеристика учебной деятельности в вузе
Предмет какой-либо деятельности – это то, на что направлена данная деятельность. Учебная деятельность направлена на усвоение знаний, овладение обобщенными способами действий, отработку приемов и способов действий, их программ, алгоритмов, в процессе чего развивается сам обучающийся. Это и является ...
Рекомендации по эффективному использованию компонентов ИОС
· Тщательно планировать содержание компонентов ИОС. · Мотивировать студентов к созданию и поддержанию работы компонентов ИОС. Предлагать студентам в качестве заданий накопительной части ТК РНС задания по преобразованию имеющихся учебных и методических материалов в электронный вариант. · Преподавате ...