9. Руководителям был задан вопрос «Произошли ли, на Ваш взгляд, изменения в процессе осуществления инновационной деятельности по различным аспектам педагогической деятельности?». Полученные ответы указывают на то, по каким аспектам, на взгляд руководителей, произошли изменения (в %):
Таблица 12
Аспекты педагогической деятельности |
Образовательные учреждения | |||||||
Гимназия №3 |
Школа № 4 |
Школа № 57 |
Школа № 58 | |||||
да |
нет |
да |
нет |
да |
нет |
да |
нет | |
Содержание образования |
100 |
0 |
100 |
0 |
100 |
0 |
100 |
0 |
Организационная структура учреждения или структурных подразделений, принимающих участие в инновационной деятельности |
100 |
0 |
50 |
0 |
100 |
0 |
67 |
0 |
Режим функционирования учреждения |
0 |
100 |
100 |
0 |
0 |
100 |
33 |
33 |
Система управления |
100 |
0 |
100 |
0 |
100 |
0 |
67 |
33 |
Технологии обучения, воспитания и развития |
100 |
0 |
100 |
0 |
100 |
0 |
100 |
0 |
Подготовка, переподготовка и комплектование педагогических кадров |
100 |
0 |
50 |
50 |
100 |
0 |
33 |
67 |
Судя по представленным в таблице данным, изменения произошли по указанным аспектам педагогической деятельности практически во всех ОУ.
10. Инновационная деятельность педагогического коллектива имеет своей целью перестройку содержания образования, его форм и методов.
Практически все участники анкетирования указывают на то, что в ходе инновационной деятельности изменились формы и методы работы, но при этом около 1/3 респондентов в школах № 4 и № 57 не смогли ответить на этот вопрос. Остальные учителя путаются в этих понятиях. Так и в формы и в методы работы попали: тестирование, индивидуальные занятия, уроки-сказки, уроки-экскурсии, уроки-семинары, моделирование проблемных ситуаций и т.д.
Новое в образовании:
Методика изучения прямой и обратной пропорциональной зависимости
Введение понятий прямой и обратной пропорциональной зависимости является важным шагом на пути к введению понятия функциональной зависимости и в дальнейшем к изучению линейной и обратной функций. Используя на практике индуктивный подход и знания о пропорции, полученные учениками, преподаватель на не ...
Любовь как этический принцип педагогики
Многих из нас не так давно заинтересовал вопрос: «Почему дети разных стран одинаково любят книги про Гарри Поттера?» Как всякий проект массовой культуры, сопровождаемый агрессивной рекламой, романы Джоан Ролинг встречают неприятие. Но для того, чтобы оценить этический заряд этих книг, нужно попробо ...
Интерактивные доски
Доска в образовании не просто инструмент для демонстрации, но и обучения, она породила специальную систему коммуникации, прямую и обратную связь - один учитель может работать с несколькими учениками. Доска это особое - познавательное - окно в мир. Но со временем он стал привычен и должен был преобр ...