9. Руководителям был задан вопрос «Произошли ли, на Ваш взгляд, изменения в процессе осуществления инновационной деятельности по различным аспектам педагогической деятельности?». Полученные ответы указывают на то, по каким аспектам, на взгляд руководителей, произошли изменения (в %):
Таблица 12
Аспекты педагогической деятельности |
Образовательные учреждения | |||||||
Гимназия №3 |
Школа № 4 |
Школа № 57 |
Школа № 58 | |||||
да |
нет |
да |
нет |
да |
нет |
да |
нет | |
Содержание образования |
100 |
0 |
100 |
0 |
100 |
0 |
100 |
0 |
Организационная структура учреждения или структурных подразделений, принимающих участие в инновационной деятельности |
100 |
0 |
50 |
0 |
100 |
0 |
67 |
0 |
Режим функционирования учреждения |
0 |
100 |
100 |
0 |
0 |
100 |
33 |
33 |
Система управления |
100 |
0 |
100 |
0 |
100 |
0 |
67 |
33 |
Технологии обучения, воспитания и развития |
100 |
0 |
100 |
0 |
100 |
0 |
100 |
0 |
Подготовка, переподготовка и комплектование педагогических кадров |
100 |
0 |
50 |
50 |
100 |
0 |
33 |
67 |
Судя по представленным в таблице данным, изменения произошли по указанным аспектам педагогической деятельности практически во всех ОУ.
10. Инновационная деятельность педагогического коллектива имеет своей целью перестройку содержания образования, его форм и методов.
Практически все участники анкетирования указывают на то, что в ходе инновационной деятельности изменились формы и методы работы, но при этом около 1/3 респондентов в школах № 4 и № 57 не смогли ответить на этот вопрос. Остальные учителя путаются в этих понятиях. Так и в формы и в методы работы попали: тестирование, индивидуальные занятия, уроки-сказки, уроки-экскурсии, уроки-семинары, моделирование проблемных ситуаций и т.д.
Новое в образовании:
Особенности усвоения краеведческих знаний младшими школьниками с ЗПР
Проблема неуспеваемости определенной части учащихся начальной массовой общеобразовательной школы давно привлекала к себе внимание педагогов, психологов, медиков. Ими была выделена определенная группа детей, которые не могут быть отнесены к умственно отсталым, т.к. в пределах имеющихся знаний они об ...
Особенности развития математических представлений у детей старшего
дошкольного возраста
Формирование знаний о числах и цифрах первого десятка, умение считать - основная задача для детей шестого года жизни. В результате обучения, наблюдений окружающего мира и сенсорного развития у детей формируются представления об образовании чисел, отношениях между ними, количественном и порядковом с ...
Различные формы конференций как формы повышения квалификации
Также в качестве формы повышения квалификации можно рассматривать участие педагогов дополнительного образования в различных научно-практических конференциях. Для примера можно рассмотреть Конференции по педагогике развития и "2-ую Всероссийскую конференцию "Открытое дополнительное образов ...