Стратегии проектирования инновационных процессов в системе ВПО

Педагогика и воспитание » Профессиональное образование в условиях реализации ФГОС » Стратегии проектирования инновационных процессов в системе ВПО

Страница 14

согласовывает виды самостоятельной работы в рамках различных учебных курсов;

устанавливает связь материала со смежными теоретическими курсами, между теоретическими знаниями и практикой;

устраняет дублирование учебного материала и заданий;

разрабатывает технологическую карту выполнения самостоятельной работы;

составляет методические рекомендации для обучающихся по выполнению самостоятельной работы;

информирует студентов и преподавателей о графике самостоятельной работы и т.д.

Таким образом, вслед за другими исследователями, мы считаем, что повышения роли организации самостоятельной работы предполагает следующие направления деятельности преподавателя:

переработку учебных планов и программ с целью увеличения доли самостоятельной работы студента над изучаемым материалом, включение тем, выносимых для самостоятельного изучения, в том числе и с помощью компьютерных методических средств;

оптимизацию методов обучения, внедрение в учебный процесс новых технологий обучения, повышающих эффективность труда преподавателей, активное использование информационных технологий, позволяющих студенту в удобное для него время осваивать учебный материал;

совершенствование системы текущего контроля работы студентов, введение кредитно-рейтинговой системы и широкое внедрение компьютеризированного тестирования;

совершенствование методики проведения практик и научно-исследовательской работы студентов, поскольку именно эти виды учебной работы студентов в первую очередь готовят их к самостоятельному выполнению профессиональных задач.

В условиях реализации индивидуально-ориентированного образовательного процесса чрезвычайно важным является учебно-методическое обеспечение, сопровождающее выбор студента. Как один из вариантов такого обеспечения может рассматриваться информационный пакет, которым снабжается каждый студент. Мы согласны, что подобная информация должна быть размещена на внешнем сайте вуза в регламенте общего доступа. Базовые учебные планы основных образовательных программ, аннотации к дисциплинам с указанием статуса и количества зачетных единиц, практикам, организации научно-исследовательской работы, итоговым испытаниям, оперативную справочную информацию об организации учебного процесса с использованием системы кредитных единиц должны быть доступны любым внешним пользователям, абитуриентам и их родителям, студентам других вузов и студентам и преподавателям вуза.

Учебные программы проектируются по модулям и сопровождаются учебно-методическими пособиями, которые составляют комплект материалов для каждого учебного модуля. Важно, что учебно-методические материалы, руководства студентам по освоению учебных модулей, представляются студентам на момент их выбора, для того, чтобы выбор модуля студентом был действительно осознанным. Студентам заранее представляются и материалы учебных курсов, для того чтобы обучающиеся смогли спланировать процесс обучения.

Страницы: 9 10 11 12 13 14 

Новое в образовании:

Эволюционные представления в науке
В.И. Вернадский, Ч. Дарвин, А. Энштейн изменили основы мировоззрения человека. Время стало осязаемым, эволюция перестала быть фактором, которого стремятся отвлечься в исследованиях. Естественным стало изучать не только сложившиеся структуры, чем на протяжении столетий занимались многие науки, а про ...

Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся учреждений профессионального образования
Основные результаты профессионально-личностного развития выпускника учреждения профессионального образования определяются знаниями, умениями и социальной активностью личности обучающегося (студента), которые должны быть переданы ему в процессе обучения, что достигается не только за счет освоения ба ...

Педагог дополнительного образования в условиях модернизации образования
В концепции модернизации российского образования (на период до 2010 года) в качестве существенного изменения в образовании выдвигается следующий пункт: "Динамичное развитие экономики, рост конкуренции, сокращение сферы неквалифицированного и малоквалифицированного труда, глубокие структурные и ...

НАВИГАЦИЯ

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.eduinfluence.ru