Стратегии проектирования инновационных процессов в системе ВПО

Педагогика и воспитание » Профессиональное образование в условиях реализации ФГОС » Стратегии проектирования инновационных процессов в системе ВПО

Страница 12

Под тьютерством понимается осуществление общего руководства самостоятельной внеаудиторной работой студентов. Тьюторство основывается на следующих принципах:

Индивидуальный подход к личности.

Помощь в организации учебного процесса.

Балакирева Э.В., Богданова Р.У., Даутова О.Б., Пискунова Е.В., Тряпицына А.П. и др. определяют современное понимание тьюторства:

Тьюторство как поддержка (путь решения проблемы субъектности в образовании). Под поддержкой понимается особый вид помощи, направленный на развитие автономности и самостоятельности субъекта при решении проблемы.

Тьюторство как сопровождение (сопровождение реализации образовательной программы, УИРС, НИРС и проектных работ студентов).

Тьюторство как фасилитация (путь культурного, профессионального и личностного самоопределения - сопровождение личностного развития).

Преподаватель-тьютор осуществляет педагогическое сопровождение обучающихся. Деятельность тьютора, как и консультанта, направлена не на воспроизводство информации, а на работу с субъектным опытом студента. Преподаватель анализирует познавательные интересы, намерения, потребности, личные устремления каждого студента. Разрабатывает специальные упражнения и задания, опирающиеся на современные коммуникационные методы, личную и групповую поддержку; продумывает способы мотивации и варианты фиксации достижений; разрабатывает направления проектной деятельности.

Задачи тьютора – помочь студентам получить максимальную отдачу от учебы; следить за ходом учебы; давать обратную связь по выполненным заданиям; проводить групповые тьюториалы; поддерживать студента; поддерживать заинтересованность в обучении на протяжении всего изучения предмета; предоставить возможность связываться с ним при необходимости посредством личного контакта, электронной почты и компьютерных конференций.

Современные технологии обучения в системе ВПО предполагают использование различных технологий как индивидуальной, так и групповой работы. Современный групповой образовательный процесс может быть представлен различными формами и методами работы. Модерация групповой работы представляет собой сложный процесс управления взаимодействием в группе, в этих условиях необходим преподаватель-модератор.

Модерация групповой работы как вид научно-методического сопровождения представляет собой, с одной стороны, сложный технологический процесс структурирования групповой работы и принятия группового решения в системе развития организации, с другой стороны – процедуру управления дискуссией, беседой или разговором. Модерация помогает с одной стороны решить вопросы развития группы как коллектива и организации взаимодействия и сотрудничества его участников, с другой помогает формированию дополнительных компетенций самих специалистов, необходимых в условиях развития и обновления социальных систем (Никитин В.Я., Суртаева Н.Н.).

Модерация это феномен социального, педагогического характера. Если социальный аспект модерации изучен более или менее подробно, то педагогический аспект рассмотрен в литературе слабо. Технологический аспект модерации подразделяется на несколько направлений: методики, техники и технологии. Причем технологии как наиболее широкое понятие охватывают и техники, и методики. В основе процесса модерации групповой работы лежат базовые процессы: визуализация, вербализация, презентация, обратная связь. Эти процессы являются основой при выборе методов и построения техник модерации в фокус-группах.

Страницы: 7 8 9 10 11 12 13 14

Новое в образовании:

Дидактика применения информационно-образовательной среды
Дидактика применения ИОС в образовательной системе исходит из того, что наличие преподавателя в системе обучения является обязательным и его основная функция состоит не в передаче информации, а в управлении процессом обучения. Использование ИОС в процессе обучения строится на определенной дидактиче ...

План диагностики представлений детей дошкольного возраста о числах, освоенности счетных умений
Методика диагностики математических представлений у детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет). Цель диагностики: выявить представления детей о счете предметов и об их упорядоченности. ü Сосчитай, сколько здесь кругов (5 кругов расположены в беспорядке). ü Сосчитай, сколько здесь квадр ...

Использование предметов в общеразвивающих упражнениях
Общеразвивающие упражнения проводятся без предметов и с предметами (погремушками, кубиками, флажками, ленточками, обручами, палками, с природным материалом – шишками, листочками, снежками и др.), на предметах (скамейках, стульях), у предметов (у гимнастической стенки). Использование предметов прида ...

НАВИГАЦИЯ

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.eduinfluence.ru