Стратегии проектирования инновационных процессов в системе ВПО

Педагогика и воспитание » Профессиональное образование в условиях реализации ФГОС » Стратегии проектирования инновационных процессов в системе ВПО

Страница 12

Под тьютерством понимается осуществление общего руководства самостоятельной внеаудиторной работой студентов. Тьюторство основывается на следующих принципах:

Индивидуальный подход к личности.

Помощь в организации учебного процесса.

Балакирева Э.В., Богданова Р.У., Даутова О.Б., Пискунова Е.В., Тряпицына А.П. и др. определяют современное понимание тьюторства:

Тьюторство как поддержка (путь решения проблемы субъектности в образовании). Под поддержкой понимается особый вид помощи, направленный на развитие автономности и самостоятельности субъекта при решении проблемы.

Тьюторство как сопровождение (сопровождение реализации образовательной программы, УИРС, НИРС и проектных работ студентов).

Тьюторство как фасилитация (путь культурного, профессионального и личностного самоопределения - сопровождение личностного развития).

Преподаватель-тьютор осуществляет педагогическое сопровождение обучающихся. Деятельность тьютора, как и консультанта, направлена не на воспроизводство информации, а на работу с субъектным опытом студента. Преподаватель анализирует познавательные интересы, намерения, потребности, личные устремления каждого студента. Разрабатывает специальные упражнения и задания, опирающиеся на современные коммуникационные методы, личную и групповую поддержку; продумывает способы мотивации и варианты фиксации достижений; разрабатывает направления проектной деятельности.

Задачи тьютора – помочь студентам получить максимальную отдачу от учебы; следить за ходом учебы; давать обратную связь по выполненным заданиям; проводить групповые тьюториалы; поддерживать студента; поддерживать заинтересованность в обучении на протяжении всего изучения предмета; предоставить возможность связываться с ним при необходимости посредством личного контакта, электронной почты и компьютерных конференций.

Современные технологии обучения в системе ВПО предполагают использование различных технологий как индивидуальной, так и групповой работы. Современный групповой образовательный процесс может быть представлен различными формами и методами работы. Модерация групповой работы представляет собой сложный процесс управления взаимодействием в группе, в этих условиях необходим преподаватель-модератор.

Модерация групповой работы как вид научно-методического сопровождения представляет собой, с одной стороны, сложный технологический процесс структурирования групповой работы и принятия группового решения в системе развития организации, с другой стороны – процедуру управления дискуссией, беседой или разговором. Модерация помогает с одной стороны решить вопросы развития группы как коллектива и организации взаимодействия и сотрудничества его участников, с другой помогает формированию дополнительных компетенций самих специалистов, необходимых в условиях развития и обновления социальных систем (Никитин В.Я., Суртаева Н.Н.).

Модерация это феномен социального, педагогического характера. Если социальный аспект модерации изучен более или менее подробно, то педагогический аспект рассмотрен в литературе слабо. Технологический аспект модерации подразделяется на несколько направлений: методики, техники и технологии. Причем технологии как наиболее широкое понятие охватывают и техники, и методики. В основе процесса модерации групповой работы лежат базовые процессы: визуализация, вербализация, презентация, обратная связь. Эти процессы являются основой при выборе методов и построения техник модерации в фокус-группах.

Страницы: 7 8 9 10 11 12 13 14

Новое в образовании:

Возможности внеклассной работы в формировании краеведческих знаний младших школьников с ЗПР
Анализ данных, полученных в констатирующем эксперименте, подтвердил необходимость проведения систематической работы по формированию краеведческих знаний младших школьников с ЗПР. Цель обучающего эксперимента: разработать систему занятий по формированию краеведческих знаний младших школьников с ЗПР ...

Психолого – педагогические и социальные особенности старших подростков
Возрастные психологи выделяют в онтогенезе человека от рождения до смерти три большие эпохи, каждая из которых состоит из нескольких периодов. Эти периоды принято называть психологическими возрастами. Одним из таких периодов является подростковый возраст. Он начинается после младшего школьного возр ...

Сводный тематический план дисциплины «Конструирование и производство автотракторной техники»
Содержание и разделы дисциплины указаны в сводном тематическом плане (таблица 1). Сводный план разрабатывается на перспективу и охватывает весь объем дисциплины «Конструирование и производство автотракторной техники» с разбивкой его по темам и часам. Таблица 1. Сводный тематический план по дисципли ...

НАВИГАЦИЯ

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.eduinfluence.ru