Стратегии проектирования инновационных процессов в системе ВПО

Педагогика и воспитание » Профессиональное образование в условиях реализации ФГОС » Стратегии проектирования инновационных процессов в системе ВПО

Страница 9

Психолого-педагогическое сопровождение студента в образовательном процессе – предполагает оказание ему помощи при принятии решения в сложных ситуациях. Мы понимаем психолого-педагогическое сопровождение как комплексный метод, обеспечивающий создание условий для принятия студентом оптимальных решений в различных ситуациях жизненного и академического выбора, помощь в преодолении трудностей (барьеров, затруднений и т.п.) и создание ситуаций успешности и достижений.

Генеральной задачей психолого-педагогического сопровождения студента в процессе развития его академической зрелости является расширение его субъектного опыта, помощь в осознании своего профессионального предназначения, обретении академической компетентности. Достижение данной цели в процессе сопровождения возможно через следующие аспекты: педагогические, психологические, организационные, дидактические, технолого-методические, социальные. По сути это веер задач, которые являются содержательной основой в процессе формирования академической зрелости. Решение задач и самодвижение индивида к конкретной цели требует совершенно иного вида деятельности педагога – педагогической помощи и поддержки, а отнюдь не педагогического воздействия. Таким образом, под сопровождением мы понимаем метод, обеспечивающий создание условий для принятия субъектом оптимальных решений в различных ситуациях жизненного выбора.

Мы выделили задачи психолого-педагогического сопровождения студентов в процессе индивидуально-ориентированного обучения.

Социальные:

- учить осознанию значимости самостоятельности в жизни;

- помогать усвоению инновационных норм и образцов социального опыта (общения, способов действия, поведения и т.д.);

- помогать формированию самостоятельности как механизма социальной адаптации.

2. Педагогические:

- учить оптимистическому преодолению затруднений в процессе обучения;

- закреплять у студентов преобладание стремления к успеху над стремлением избегать неуспеха;

- нацеливать на академическое самообразование и самовоспитание не только в вузе, но и в процессе всей жизни;

обеспечивать эмоциональную насыщенность жизни студентов, маорный стиль жизни коллектива

3. Психологические:

- формировать положительную учебную мотивацию, познавательный интерес;

- побуждать к проявлению субъектной позиции;

- учить всем видам рефлексии;

- ориентировать в реальном учебном процессе на перспективу с позиции самореализации;

- изменять позицию по отношению к учебной деятельности.

4. Организационные:

- создавать условия для фасилитационного взаимодействия;

- создавать условия, обеспечивающие освоение, усвоение и присвоение студентом продуктивных приемов учебной деятельности;

- развивать методы, средства, приемы академической деятельности;

- развивать творческий подход к усвоению опыта самостоятельности.

5. Дидактические:

- развивать общеучебные умения и навыки, способствующие осознанию технологических процедур интеллектуального труда;

- формировать у студентов представление об академической зрелости;

обучать инновационным приемам самостоятельной учебной деятельности;

- помогать в приобретении опыта в сфере академической компетентности.

6. Технолого-методические:

- отбирать методы и формы снятия затруднений процессе учебной деятельности;

Страницы: 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14

Новое в образовании:

Общее понятие об активном обучении
В настоящее время в системе технологического обеспечения образования (особенно в высшей школе) все чаще выделяют ряд способов активизации учебной деятельности, которые получили название методов активизации процесса обучения (МАПО). Однако более точным было бы назвать их системой способов и приемов ...

Ознакомление с устройством инструментов и приспособлений
На занятиях в мастерских учащиеся изучают устройство и правила применения в работе режущего, измерительного инструментов и приспособлений. Необходимые знания и умения накапливаются у ребят при изучении конкретных инструментов, но необходимо стремиться к тому, чтобы со временем эти знания и умения с ...

Анализ игровых комнат в архитектурных объектах
Европейский опыт в проектировании, строительстве и оснащении развлекательных комплексов очень богат Белорусские дети проводят своё основное время на детских игровых и спортивных площадках. (Игровые элементы в таких местах небезопасны для жизни ребёнка). Также можно встретить игровые комплексы (детс ...

НАВИГАЦИЯ

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.eduinfluence.ru