Психолого-педагогическое сопровождение студента в образовательном процессе – предполагает оказание ему помощи при принятии решения в сложных ситуациях. Мы понимаем психолого-педагогическое сопровождение как комплексный метод, обеспечивающий создание условий для принятия студентом оптимальных решений в различных ситуациях жизненного и академического выбора, помощь в преодолении трудностей (барьеров, затруднений и т.п.) и создание ситуаций успешности и достижений.
Генеральной задачей психолого-педагогического сопровождения студента в процессе развития его академической зрелости является расширение его субъектного опыта, помощь в осознании своего профессионального предназначения, обретении академической компетентности. Достижение данной цели в процессе сопровождения возможно через следующие аспекты: педагогические, психологические, организационные, дидактические, технолого-методические, социальные. По сути это веер задач, которые являются содержательной основой в процессе формирования академической зрелости. Решение задач и самодвижение индивида к конкретной цели требует совершенно иного вида деятельности педагога – педагогической помощи и поддержки, а отнюдь не педагогического воздействия. Таким образом, под сопровождением мы понимаем метод, обеспечивающий создание условий для принятия субъектом оптимальных решений в различных ситуациях жизненного выбора.
Мы выделили задачи психолого-педагогического сопровождения студентов в процессе индивидуально-ориентированного обучения.
Социальные:
- учить осознанию значимости самостоятельности в жизни;
- помогать усвоению инновационных норм и образцов социального опыта (общения, способов действия, поведения и т.д.);
- помогать формированию самостоятельности как механизма социальной адаптации.
2. Педагогические:
- учить оптимистическому преодолению затруднений в процессе обучения;
- закреплять у студентов преобладание стремления к успеху над стремлением избегать неуспеха;
- нацеливать на академическое самообразование и самовоспитание не только в вузе, но и в процессе всей жизни;
обеспечивать эмоциональную насыщенность жизни студентов, маорный стиль жизни коллектива
3. Психологические:
- формировать положительную учебную мотивацию, познавательный интерес;
- побуждать к проявлению субъектной позиции;
- учить всем видам рефлексии;
- ориентировать в реальном учебном процессе на перспективу с позиции самореализации;
- изменять позицию по отношению к учебной деятельности.
4. Организационные:
- создавать условия для фасилитационного взаимодействия;
- создавать условия, обеспечивающие освоение, усвоение и присвоение студентом продуктивных приемов учебной деятельности;
- развивать методы, средства, приемы академической деятельности;
- развивать творческий подход к усвоению опыта самостоятельности.
5. Дидактические:
- развивать общеучебные умения и навыки, способствующие осознанию технологических процедур интеллектуального труда;
- формировать у студентов представление об академической зрелости;
обучать инновационным приемам самостоятельной учебной деятельности;
- помогать в приобретении опыта в сфере академической компетентности.
6. Технолого-методические:
- отбирать методы и формы снятия затруднений процессе учебной деятельности;
Новое в образовании:
Деятельность социального педагога с беспризорными и безнадзорными
Работу социального педагога с безнадзорными и беспризорными детьми можно разделить на два направления – это профилактическое и коррекционно-реабилитационное. Профилактическая направленность социально-педагогической деятельности с этими детьми включает в себя: – работу по организации благоприятной с ...
Общие правила организации групповой работы на уроке
Групповая работа учащихся давно вошла в школьную жизнь. Каковы же дидактические условия, с учетом которых должна строиться эта форма обучения? Эти условия описаны в работах эстонского ученого Х.И. Лийметса «Групповая работа на уроке», И.М. Чередова «Система форм организации обучения в общеобразоват ...
Алгоритм управленческих действий на основе функционального подхода по
вопросу подготовки и проведения педагогического совета в дошкольном учреждении
Заместитель заведующей по основной деятельности на основе своих профессиональных функций осуществляет подготовку к педагогическому совету. Диагностико-аналитическая функция позволяет грамотно подготовить и организовать педагогический совет, организовать этап разработки и подготовки. Проективно-конс ...