Таблица 14 – Этапы и действия по разработке модульной программы
№ п/п |
Этапы |
Действия |
1 |
Определение проблемы |
Анализ образовательной политики, выявление целей и задач программы исходя из требований внешней среды/социального заказа Изучение потребностей в обучении с помощью определения уровня компетентности, которого должны достигнуть обучающиеся (выходной профиль специалиста), и исходного уровня компетентности (входной профиль специалиста) Оценка необходимых ресурсов и существующих ограничений для реализации программы |
2 |
Формулировка целей |
Определение общих целей Определение частных целей |
3 |
Определение входных условий |
Установление минимального исходного уровня компетентности, необходимого для обучения по данной программе |
4 |
Отбор и структурирование содержания |
Отбор, анализ и организация содержания путем определения конкретных дидактических единиц (разделов, тем, units) и установления логической последовательности их изучения |
5 |
Выбор стратегии обучении |
Выбор методов и средств обучения Создание системы поддержки |
6 |
Выбор стратегии и инструментов оценивания |
Определение критериев оценки Выбор средств оценивания |
Любая модульная программа должна содержать собственно содержательную часть, состоящую из набора конкретных модулей, и методическую часть. При этом необходимо стремиться к тому, чтобы содержательный и методический модули были одинаковыми структурно, что позволит всем участникам образовательного процесса работать по единым правилам, сохраняя при этом возможность гибкой адаптации своего поведения.
Модульное обучение отличается от обычной формы обучения тем, что оно ориентировано главным образом на самостоятельную работу студентов. Безусловно, наиболее трудоемкой частью подготовительной работы для введения модульного обучения является подготовка учебно-методических комплексов, необходимых для организации аудиторной и самостоятельной работы студентов, содержащих рекомендации преподавателям по проведению занятий и, в целом, по организации образовательного процесса в новом формате. В материалах для работы студентов, особенно серьезно должна быть проработана методическая часть, которая собственно и дает ориентиры для освоения модуля или курса в целом, предлагает различные задания, которые организуют работу с текстами, ориентированы на формирование компетенций через вопросы и задачи, упражнения, задания на отработку умений, через решение кейсов, через организацию исследовательской и проектной деятельности.
Новое в образовании:
Методика организации учебного процесса по профессии заливщик металла
Настоящая программа предназначена для подготовки новых рабочих на производстве по профессии заливщик металла. Продолжительность обучения новых рабочих установлена 4 месяца в соответствии с действующим Перечнем профессий для подготовки рабочих на производстве. Экономический курс является вариативным ...
Определение функции
Начиная с XVII в. одним из важнейших понятий является понятие функции. Оно сыграло и поныне играет большую роль в познании реального мира. Идея функциональной зависимости восходит к древности, она содержится уже в первых математически выраженных соотношениях между величинами, в первых правилах дейс ...
Познавательная деятельности дошкольников по изучению окружающего мира средствами сюжетно-ролевой музыкально-ритмической гимнастики
Одна из актуальных задач - это познание детьми окружающего мира и адаптация в нем. Разрушающие воздействие человека ведет к необратимым последствиям, поэтому созидательные качества и любовь к семье, природе, родному краю, воспитание патриотизма надо прививать с детства. Важным периодом в жизни чело ...