Стратегии проектирования инновационных процессов в системе ВПО

Педагогика и воспитание » Профессиональное образование в условиях реализации ФГОС » Стратегии проектирования инновационных процессов в системе ВПО

Страница 8

Проблему оторванности вуза от требований работодателя к выпускнику решает социальный диалог вуза и работодателя. Приведём некоторые примеры такого партнёрства.

Вовлеченность работодателей в процесс отбора выпускников: конкретные формы взаимодействия участие в дипломных советах, экзаменационных комиссиях, взаимодействие с отделами по трудоустройству в вузах, участие в ярмарках вакансий, днях карьеры и т.д. Компании проводят конкурсы научных работ по своей специализации, по итогам учреждают именные стипендии с целью привлечения студентов в свою компанию, организуют конкурсы среди выпускников, назначают стипендии лучшим из них. Смотрите купить гипсокартон на сайте.

Достоинства такого взаимодействия для вуза в том, что оно способствует более четкому пониманию требований работодателей к выпускникам, происходит косвенная оценка качества работы вуза со стороны работодателя.

Вовлеченность работодателей в процесс получения студентами практических навыков: конкретные формы взаимодействия: приём на практику студентов, предоставление базы для защиты дипломов, подготовки курсовых работ. Эта форма взаимодействия очень широко используется во многих вузах и вовлекает большое число работодателей разного типа. Обоюдная польза для работодателей и вузов от этой формы взаимодействия – наработка студентами практических знаний и навыков, сокращение срока адаптационного периода и дообучения у молодых специалистов, пришедших на работу в эти организации после окончания вуза. Эта форма взаимодействия позволяет студентам познакомиться с опытом работы разных компаний, их корпоративной культурой.

Вовлеченность работодателей в процесс обучения студентов: конкретные формы взаимодействия – преподавание специальных предметов специалистами работодателя, организация спецкурсов, организация кафедр, приглашение студентов и преподавателей вуза на стажировку в компанию, участие специалистов работодателя в формировании рабочих учебных планов. Сегодня новый государственный стандарт позволяет вузу определять предметы вариативного (вузовского) компонента, а также дисциплины по выбору. Часто этими дисциплинами становятся курсы, которые уже разработаны на кафедрах, но невостребованы в современном производстве. ФГОС третьего поколения в этом плане даёт вузам ещё большую свободу. В рамках образовательного процесса вуза должны быть предусмотрены социальные практики, встречи с представителями культуры и науки, российских и зарубежных компаний, государственных и общественных организаций, мастер-классы ведущих художников, дизайнеров, экспертов и специалистов.

Перечень и последовательность модулей и дисциплин, знания, умения и навыки, формируемые при освоении вариативных частей учебных циклов, формируются профильными выпускающими кафедрами совместно с УМС вуза с учётом профиля и рекомендаций соответствующей ПрООП, на основе компетенций, представленных в ФГОС по данному направлению и дополнительных компетенций, устанавливаемых вузом с привлечением работодателей.

Дополнительные компетенции определяются на основе ФГОС, призванных обеспечить взаимосвязь рынка труда и профессионального образования, определяющих качественные характеристики запроса работодателей на подготовку и повышение квалификации работников, создание систем оценки, требований к аттестации работника, развития систем профессионального образования, отвечающих потребностям отрасли, организаций и учреждений.

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13

Новое в образовании:

Исследование агрессивности по методике Басса – Дарки
На втором этапе проводилось исследование агрессивности у подростков по методике Басса – Дарки. Опросник предлагался подросткам, находящимся в следственном изоляторе, и подросткам обычной средней школы. После проведенного исследования полученные данные были обработаны и приведены в приложении в диаг ...

Высшее образование
Задачи реформы высшего образования очень серьезны в целом регионе, при этом существует значительное расхождение в подходах в разных странах. Несмотря на сильное сокращение государственного бюджета, в регионе растет количество университетов. Вводимая за университетское образование плата, которой не ...

Обучение малыша
Представляя важность второго года жизни для последующего психического и умственного развития человека, родители должны: Совершенствовать сенсорные способности ребенка во время игры, коротких специальных занятий, а также в повседневной жизни, знакомя его со свойствами предметов, в первую очередь, с ...

НАВИГАЦИЯ

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.eduinfluence.ru