Характеристика возрастных психологических и валеологических особенностей младших школьников

Страница 8

В Госстандарте указаны единые требования, которые позволяют смоделировать содержательную сторону образовательного процесса и сформулировать основные, достаточно точно показатели качества обучения. Это является основой для более четкого определения контуров модели специалиста, позволяющих отобрать объём и структуру знаний и умений, формируемых качеств детей. В свою очередь это определяет содержание всего учебно-воспитательного процесса.

Педагог должен понимать прямую взаимосвязь организации учебно-воспитательного процесса и его согласования с возможностями обучаемых в рамках Госстандарта. Подготовка детей должна проводиться на основе личностно- ориентированного обучения.

Практика показывает, что единые требования к обязательному минимуму получаемых знаний всегда выполняются там, где для учащихся создана атмосфера последовательного и целенаправленного их включения в решение учебно-воспитательных и производственных задач разной сложности. Посильность и постепенность позволяют использовать обучение как способ развития и воспитания личности.

Воспитательная работа может использоваться в двух значениях, как воспитательная работа педагога-воспитателя, и как воспитательная работа образовательного учреждения.

Специфические особенности организации воспитательного процесса будут зависеть от ряда факторов:

Во-первых, от характеристики самого образовательного учреждения, т.е. назначения педагогической системы.

Во-вторых, от системы условий и влияний, создаваемых образовательным учреждением для развития и самореализации личности обучающегося.

Оптимальной считается такая организация учебно-воспитательного процесса, которая обеспечивает в максимально возможной мере решение всего комплекса задач обучения, воспитания и развития при минимально необходимых расходах времени, усилий педагога и учащихся.

Цели и задачи воспитательной деятельности.

Цель: в процессе обучения воспитать свободную, творчески развитую, социально ориентированную личность, способную к самореализации и саморазвитию.

Задачи:

- формирование готовности и способности личности выполнять систему социальных ролей;

- приобщение к национальной и мировой культуре, развитие духовности;

- воспитание патриотов, граждан правового, демократического социального государства, уважающих права и свободы личности;

- формирование у детей культуры межличностных отношений;

- развитие творческих способностей учащихся, навыков самообразования;

- воспитание здорового образа жизни, развитие детского и юношеского спорта;

- профилактика асоциального поведения детей и молодежи, детской

беспризорности, правонарушений и других негативных явлений;

- укрепление взаимодействия с семьями учащихся;

- поддержка детей из неблагополучных семей, семей социального риска, детей, попавших в трудную жизненную ситуацию.

Основные направления воспитательной деятельности:

1. Здоровье - организация деятельности по формированию здорового образа жизни, организация деятельности по профилактике употребления психоактивных веществ, организация туристической и спортивной работы, воспитание гармонично развитой личности: здоровье тела, духа, разума.

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13

Новое в образовании:

Педагогические, психологические аспекты активизации познавательной деятельности
Вопросы активизации познавательной деятельности школьников, относятся к числу наиболее актуальных проблем современной педагогической науки и практики. На обычном уроке учитель рассказывает и показывает, а ученики слушают и повторяют действия. При этом «сущность деятельности ученика состоит в воспри ...

Программа диагностики формирования коммуникативных универсальных учебных действий
Мы построили программу исследования на основе методик под названием «типовые задачи» предложенные ведущими отечественными учеными А.Г.Асмолов, Г.В. Бурменская, И.А. Володарская. Также для доказательства гипотезы учащиеся были распределены на экспериментальную группу 48 детей (1»а», 1»б») и контроль ...

Диверсификация отечественной системы высшего профессионального образования
Развитие Российского высшего профессионального образования идет с учетом общих направлений Болонского процесса. В результате обсуждений, широко развернутых на конференциях и совещаниях, проведенных Министерством образования Российской Федерации, было принято решение о подготовке к развертыванию Бол ...

НАВИГАЦИЯ

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.eduinfluence.ru