Характеристика возрастных психологических и валеологических особенностей младших школьников

Страница 9

2. Семья - организация работы с семьей, организация совместной деятельности семьи и школы, работа по половому просвещению учащихся, защищенность ребенка в семье.

3. Интеллект - формирование целостной и научно обоснованной картины мира, развитие познавательных способностей.

4. Знание и умение – формирование самосознания, активной жизненной позиции, потребности к самосовершенствованию и саморазвитию, способности адаптироваться в окружающем мире.

5. Отечество - гражданско-патриотическое воспитание учащихся, изучение национальных традиций, деятельности детских общественных организаций.

6. Природа – организация деятельности по защите природы, экологическому воспитанию, организация природосообразной деятельности.

7. Труд - организация трудовой и профориентационной деятельности учащихся, воспитание трудолюбия, культуры труда, экономическое просвещение подростков.

Класс – это основное звено, связующее ребенка и школу в рамках единой воспитательной системы. Каждый класс имеет свою индивидуальность, своеобразие, по-своему влияет на личность.

Главная задача педагогического коллектива – создать условия для того, чтобы каждый ученик успешно развивался в доступных для него видах деятельности. Главная задача классного руководителя – защита ребенка.

Техника планирования воспитательной работы.

Говоря о планировании воспитательной работы, следует сразу отметить то, что план - это своего рода программа действий участников воспитательного процесса. За его составление и выполнение педагог любого уровня несет персональную ответственность.

Планирование воспитательной работы - это педагогическое моделирование деятельности воспитателя, которое основано на целом ряде обязательно реализуемых принципов и задач.

Принципами планирования воспитательной работы являются:

целеустремленность, систематичность (воспитательный процесс как система);

конкретность (конкретные дела, направленные на реализацию цели);

оптимистичность (наилучший вариант организации жизнедеятельности);

диалогичность (учет мнения всех);

индивидуальность (целостное отношение к личности каждого, обеспечение условий для его самоактуализации);

научность (научное понимание процессов воспитания);

непрерывность, последовательность;

разнообразие содержания форм и методов.

В плане воспитательной работы отражаются:

результаты и оценки достигнутого;

цели, стратегические ориентиры будущей деятельности;

программа действий коллектива, направленных на достижение поставленных целей;

реальные сроки реализации намеченного;

ответственные за выполнение конкретных дел.

На основании цели выделяется группа стратегических задач, стоящих перед воспитательной работой:

Организация внеучебной деятельности учащихся;

Стимулирование здорового образа жизни;

Приобщение учащихся к культуре;

Создание учебно-производственного коллектива;

Воспитание культуры общения;

Привлечение учащихся к планированию.

Анализ результатов и оценка достигнутого, безусловно, не может ограничиваться перечнем воспитательных мероприятий за прошедший учебный год.

Страницы: 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13

Новое в образовании:

Методы формирования теоретического мышления в курсе биологии 8-ого класса
Опираясь на указанный в §2.2. ряд неоспоримых фактов в теории эволюции и принципы РО, для достижения поставленной цели (разработка метода формирования теоретических обобщений) в ходе работы был построен алгоритм, каждый шаг которого можно считать учебной задачей. Учебная задача, с решения которой т ...

Речь как средство общения и один из ведущих показателей уровня сформированности коммуникативной компетентности
Вербальная коммуникация использует в качестве знаковой системы человеческую речь. Речь является самым универсальным средством коммуникации, поскольку при передачи информации при помощи речи менее всего теряется смысл сообщения. Этому должна сопутствовать высокая степень общности понимания ситуации ...

Дидактические игры в педагогических системах
Традиция широкого использования дидактических игр в целях воспитания к обучению детей, которая сложилась в народной педагогике, получила свое развитие в трудах ученых и в практической деятельности многих педагогов. По существу, в каждой педагогической системе дошкольного воспитания дидактические иг ...

НАВИГАЦИЯ

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.eduinfluence.ru