Характеристика возрастных психологических и валеологических особенностей младших школьников

Страница 9

2. Семья - организация работы с семьей, организация совместной деятельности семьи и школы, работа по половому просвещению учащихся, защищенность ребенка в семье.

3. Интеллект - формирование целостной и научно обоснованной картины мира, развитие познавательных способностей.

4. Знание и умение – формирование самосознания, активной жизненной позиции, потребности к самосовершенствованию и саморазвитию, способности адаптироваться в окружающем мире.

5. Отечество - гражданско-патриотическое воспитание учащихся, изучение национальных традиций, деятельности детских общественных организаций.

6. Природа – организация деятельности по защите природы, экологическому воспитанию, организация природосообразной деятельности.

7. Труд - организация трудовой и профориентационной деятельности учащихся, воспитание трудолюбия, культуры труда, экономическое просвещение подростков.

Класс – это основное звено, связующее ребенка и школу в рамках единой воспитательной системы. Каждый класс имеет свою индивидуальность, своеобразие, по-своему влияет на личность.

Главная задача педагогического коллектива – создать условия для того, чтобы каждый ученик успешно развивался в доступных для него видах деятельности. Главная задача классного руководителя – защита ребенка.

Техника планирования воспитательной работы.

Говоря о планировании воспитательной работы, следует сразу отметить то, что план - это своего рода программа действий участников воспитательного процесса. За его составление и выполнение педагог любого уровня несет персональную ответственность.

Планирование воспитательной работы - это педагогическое моделирование деятельности воспитателя, которое основано на целом ряде обязательно реализуемых принципов и задач.

Принципами планирования воспитательной работы являются:

целеустремленность, систематичность (воспитательный процесс как система);

конкретность (конкретные дела, направленные на реализацию цели);

оптимистичность (наилучший вариант организации жизнедеятельности);

диалогичность (учет мнения всех);

индивидуальность (целостное отношение к личности каждого, обеспечение условий для его самоактуализации);

научность (научное понимание процессов воспитания);

непрерывность, последовательность;

разнообразие содержания форм и методов.

В плане воспитательной работы отражаются:

результаты и оценки достигнутого;

цели, стратегические ориентиры будущей деятельности;

программа действий коллектива, направленных на достижение поставленных целей;

реальные сроки реализации намеченного;

ответственные за выполнение конкретных дел.

На основании цели выделяется группа стратегических задач, стоящих перед воспитательной работой:

Организация внеучебной деятельности учащихся;

Стимулирование здорового образа жизни;

Приобщение учащихся к культуре;

Создание учебно-производственного коллектива;

Воспитание культуры общения;

Привлечение учащихся к планированию.

Анализ результатов и оценка достигнутого, безусловно, не может ограничиваться перечнем воспитательных мероприятий за прошедший учебный год.

Страницы: 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13

Новое в образовании:

Социально-педагогический аспект информационной безопасности детей и подростков в условиях школы
Для рассмотрения в социально-педагогическом аспекте угрозы информационной безопасности как совокупности условий и факторов, воздействующих на здоровье личности, духовно-нравственную сферу, межличностные отношения, создающих опасность жизненно важным интересам личности, были использованы основные по ...

Анализ работы по развитию творческого воображения в изобразительной деятельности у детей с задержкой психического развития
Таблица 9. Анализ полученных результатов учащихся 2б класса по методике «Несуществующее животное» № п/п Имя учащегося Уровень творческого воображения 1 2 3 1. Тима М. 1 2. Игорь П. 1 3. Даяна Б. 2 4. Виталик С. 1 5. Дима Я. 1 6. Артем К. 1 Анализ результатов: 83,3% учащихся имеют I уровень; 16,6% у ...

Индивидуализация и дифференциация воспитания
Новые ориентации и ценности современного образования обусловили необходимость понимать ученика как индивидуальную действительность и как индивидуальную возможность. Индивидуальным в человеке называют то особенное, что выделяет ее среди других людей, а индивидуальностью - ярко выраженную совокупност ...

НАВИГАЦИЯ

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.eduinfluence.ru