2. Семья - организация работы с семьей, организация совместной деятельности семьи и школы, работа по половому просвещению учащихся, защищенность ребенка в семье.
3. Интеллект - формирование целостной и научно обоснованной картины мира, развитие познавательных способностей.
4. Знание и умение – формирование самосознания, активной жизненной позиции, потребности к самосовершенствованию и саморазвитию, способности адаптироваться в окружающем мире.
5. Отечество - гражданско-патриотическое воспитание учащихся, изучение национальных традиций, деятельности детских общественных организаций.
6. Природа – организация деятельности по защите природы, экологическому воспитанию, организация природосообразной деятельности.
7. Труд - организация трудовой и профориентационной деятельности учащихся, воспитание трудолюбия, культуры труда, экономическое просвещение подростков.
Класс – это основное звено, связующее ребенка и школу в рамках единой воспитательной системы. Каждый класс имеет свою индивидуальность, своеобразие, по-своему влияет на личность.
Главная задача педагогического коллектива – создать условия для того, чтобы каждый ученик успешно развивался в доступных для него видах деятельности. Главная задача классного руководителя – защита ребенка.
Техника планирования воспитательной работы.
Говоря о планировании воспитательной работы, следует сразу отметить то, что план - это своего рода программа действий участников воспитательного процесса. За его составление и выполнение педагог любого уровня несет персональную ответственность.
Планирование воспитательной работы - это педагогическое моделирование деятельности воспитателя, которое основано на целом ряде обязательно реализуемых принципов и задач.
Принципами планирования воспитательной работы являются:
целеустремленность, систематичность (воспитательный процесс как система);
конкретность (конкретные дела, направленные на реализацию цели);
оптимистичность (наилучший вариант организации жизнедеятельности);
диалогичность (учет мнения всех);
индивидуальность (целостное отношение к личности каждого, обеспечение условий для его самоактуализации);
научность (научное понимание процессов воспитания);
непрерывность, последовательность;
разнообразие содержания форм и методов.
В плане воспитательной работы отражаются:
результаты и оценки достигнутого;
цели, стратегические ориентиры будущей деятельности;
программа действий коллектива, направленных на достижение поставленных целей;
реальные сроки реализации намеченного;
ответственные за выполнение конкретных дел.
На основании цели выделяется группа стратегических задач, стоящих перед воспитательной работой:
Организация внеучебной деятельности учащихся;
Стимулирование здорового образа жизни;
Приобщение учащихся к культуре;
Создание учебно-производственного коллектива;
Воспитание культуры общения;
Привлечение учащихся к планированию.
Анализ результатов и оценка достигнутого, безусловно, не может ограничиваться перечнем воспитательных мероприятий за прошедший учебный год.
Новое в образовании:
Методика изучения симптоматики нарушений функций словообразования у детей с
ЗПР
Методика исследования словообразования рассчитана на детей старшего дошкольного возраста. При разработке методики исследования словообразования у дошкольников были использованы материалы Р.И. Лалаевой, Н.В. Серебряковой, Г.А. Волковой. Речевой материал подобран с учётом программы детского сада. Все ...
Ознакомление со свойствами обрабатываемых материалов
На занятиях в мастерских учащиеся обрабатывают металлы, древесину и отчасти пластмассы. Знакомя учащихся с материалами и их свойствами, необходимо прежде всего показать их место и значение в различных отраслях народного хозяйства. Иногда у учащихся под влиянием научно-популярной литературы создаетс ...
Научная гипотеза в педагогике и её постановка
Одним из основных эмпирических методов в педагогической науке является педагогический эксперимент, который обычно включает в себя несколько этапов. Первым этапом любого педагогического эксперимента является выявление противоречия и постановка проблемы. На этом этапе работы исследователь выбирает пр ...