Описание исходного уровня сформированности валеологической грамотности младших школьников

Страница 2

Изучение цветовой гаммы рисунков также позволяет говорить о положительно эмоциональном отношении детей к предмету изображения. Они употребляют яркие, светлые, чистые тона (зеленый, красный, фиолетовый, голубой, желтый, сиреневый). Употребление черного и коричневого цветов обусловлено лишь необходимостью при изображении таких предметов, как дерево, волосы и так далее. Так же в рисунках наблюдается разнообразное сочетание красок (используется до десяти цветов). Обращая внимание на рисунки, где не происходит актуализация проблемы сбережения здоровья, мы отметили, что Дима К., Ваня П., Кирилл Ш., Олег Б. и Таня С. не только не уделяют должного внимания своему здоровью, но и косвенным путем наносят вред собственному организму. У Олега и Кирилла это выражается в том, что он проводит свое свободное время у телевизора, повышая тем самым давление на зрительный анализатор. Дима все свободное время играет в компьютерные игры, что не только пагубно влияет на его зрение, но и нарушает психику данного ребенка. Ваня читает книгу лежа на диване, чем нарушает гигиенические нормы организации работы с книгой, что, несомненно, оказывает негативное влияние на его зрение. Таня гуляет с собакой во время грозы, нарушая тем самым правила техники безопасности. Возможно, это обусловлено незнанием испытуемых о негативном влиянии на организм данных факторов.

Таким образом, на основании вышесказанного мы можем сделать вывод о том, что только трое из десяти испытуемых при свободном время препровождении уделяют внимание своему здоровью, понимают его роль в жизнедеятельности человека. При анализе эмоционального отношения к проблеме здоровьесбережения у троих испытуемых можно констатировать наличие положительного настроя к проблемам здоровья. В группе испытуемых, где проблема здоровьесбережения не актуализировалась у пятерых из семи, отмечается не только отсутствие попыток улучшения своего здоровья в какой либо форме, но и косвенное отрицательное влияние тех или иных факторов на состояние организма.

Затем было проведено анкетирование. Детям было предложено ответить на вопросы анкеты «Здоровье». Результаты анкетирования мы представили в таблицах: осознание детьми сущности феномена «Здоровье» (таб. 1); знание методов сохранения и укрепления здоровья (таблица 2); знание факторов, влияющих на здоровье (таб. 3); познавательная активность и отношение к ЗОЖ (таб. 4). Плюсами отмечены моменты, которые прослеживаются в ответах испытуемых на вопросы анкеты, а минусом их отсутствие.

Таблица 1. Осознание феномена «Здоровье» младшими школьниками экспериментальной группы

Имена

испытуемых

Осознание значения феномена «Здоровье»

физическая составляющая

психическая составляющая

социальная составляющая

Марина П.

+

-

-

Дима К.

+

-

-

Ваня П.

+

-

-

Даша З.

+

-

-

Денис О.

+

-

-

Кирилл Ш.

+

-

-

Ваня Г.

+

-

-

Таня С.

+

-

-

Зоя Ч.

+

-

-

Олег Б.

+

-

-

Итого:

10

0

0

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Новое в образовании:

План внеклассного мероприятия «Папа, мама, я – спортивная семья» в 3 классе
Цели и задачи: формировать умение реализовывать практические умения и навыки, полученные на уроках, в соревнованиях; совершенствовать развитие физических качеств посредством встречных эстафет; прививать любовь к систематическим занятиям физической культурой и спортом. Инвентарь: 3 скакалки, 3 тенни ...

Особенности развития личности в подростковом возрасте
Важнейшим психологическим новообразованием подросткового возраста является становление самосознания. Важным признаком, характеризующим самосознание подростка, считается чувство взрослости. Взрослость подростка субъективно связывается им не с подражанием, а с приобщением к миру взрослых, с появление ...

Организация воспитательной системы в образовательном учреждении
В образовательном учреждении воспитательная система – основное связующее звено между учителем, родителем и учеником и от ее правильного взаимодействия с данной триадой зависит успешность социализации учащегося. В последние десятилетия, как уже отмечалось, возникают проблемы взаимодействия в системе ...

НАВИГАЦИЯ

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.eduinfluence.ru