Описание исходного уровня сформированности валеологической грамотности младших школьников

Страница 5

Познавательная активность по теме «Здоровье» требует корректировки у семи участников эксперимента. Восемь из десяти по результатам анкетирования занимают активную позицию к ЗОЖ, но тематика их рисунков эти данные не подтверждает. Следовательно, в этом направлении тоже необходимо работать.

Таким образом, можно сделать следующие выводы:

- понимание феномена «здоровье» и его смысла у испытуемой Марины П. еще не сформировано, так как она описывает его только в параметрах физического состояния организма, никак не затрагивая психическую и социальную стороны;

- знания о методах сохранения и поддержания здоровья скудные, ограничиваются лишь медицинской активностью и соблюдением некоторых правил личной гигиены;

- из факторов, влияющих на здоровье человека, не отмечает экологию и социальный фактор;

- отношение к здоровому образу жизни активное, что подтверждается анализом тематики ее рисунка на тему «Как я провожу свое свободное время?».

Отсюда следует, что у ребенка низкий уровень валеологической грамотности.

Дима К. имеет низкий уровень валеологической грамотности, так как у него не сформировано понимание феномена «здоровье», как совокупности физического, психического и социального параметров здоровья, а ограничиваются лишь его физическим состоянием; имеет слабое представление о факторах, влияющих на здоровье и методах его сохранения и поддержания; проявляет пассивное отношение к здоровью и его сбережению, что подтверждается анализом тематики его рисунка на тему «Как я провожу свое свободное время?»; но имеет высокую познавательную активность, что дает возможность заниматься развитием валеологический грамотности данного ученика.

Ваня П. также как и предыдущие два ребенка имеет низкий уровень валеологических знаний, проявляет пассивное отношение к здоровью и его сбережению, что подтверждается анализом тематики его рисунка на тему «Как я провожу свое свободное время?». Имеет заниженную познавательную активность, которую необходимо развивать у данного ребенка прежде, чем пытаться поднимать уровень его валеологической грамотности.

Даша З. имеет средний уровень валеологической грамотности, так как не имеет полноценного представления о понятии «здоровье», но называет достаточно много методов сохранения и укрепления здоровья и факторов, влияющих на него для своего возраста. Проявляет активное отношение к здоровью и его сбережению, что подтверждается не только ответами на одиннадцатый вопрос анкеты, но и анализом тематики ее рисунка на тему «Как я провожу свое свободное время?». Имеет высокую познавательную активность, что будет способствовать дальнейшему развитию ее валеологической грамотности.

Денис О. имеет низкий уровень валеологической грамотности, так как не имеет полноценного представления о том, что такое здоровье; имеет скудные знания о способах сбережения здоровья, ограничивающиеся занятием спортом. А также показал скудные знания о факторах, влияющих на здоровье человека, но проявляет в определенной степени активность в сохранении и укреплении своего здоровье, что доказывает анализ тематики его рисунка (занятие спортом). Необходимо поработать над стимуляцией уровня познавательной активности.

Кирилл Ш.:

- Понимание феномена «здоровье» и его смысла у испытуемого еще не сформировано, так как он описывает его только как принадлежность к медицинскому учреждению, следовательно, затрагивает лишь физическое состояние человека, никак не затрагивая психическую и социальную стороны;

- знания о методах сохранения и поддержания здоровья скудные, ограничиваются лишь соблюдением некоторых правил личной гигиены;

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Новое в образовании:

Организация воспитательной системы в образовательном учреждении
В образовательном учреждении воспитательная система – основное связующее звено между учителем, родителем и учеником и от ее правильного взаимодействия с данной триадой зависит успешность социализации учащегося. В последние десятилетия, как уже отмечалось, возникают проблемы взаимодействия в системе ...

Преодоление общего недоразвития описательной речи у детей старше дошкольного возраста
Специальные исследования детей с ОНОР показали клиническое разнообразие проявлений общего недоразвития описательной речи. Схематично их можно разделить на три основные группы. У детей первой группы имеют место признаки лишь общего недоразвития описательной речи, без других выраженных нарушений нерв ...

Специфика уроков естествознания
Для многих учителей начальных классов наиболее сложным из всех предметов является природоведение (или естествознание, что одно и то же) - как в плане подготовки к уроку, так и его проведения. Причины могут быть самые разные, но наиболее часто приходится сталкиваться с недооценкой специфики этого пр ...

НАВИГАЦИЯ

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.eduinfluence.ru